Как установить автобагажник на крышу

Методы крепления

В зависимости от того, какой именно тип рейлингов установлен, крепление может осуществляться такими способами:

Фиксация на продольных дугах

Для этого, учитывая сечение установленных дуг, подбирают соответствующие поперечины, между которыми допускается самое разнообразное расстояние, удовлетворяющее потребности автовладельца. Процедура монтажа отличается легкостью и быстротой. Этот вариант достаточно выгодный, потому что не требует огромных финансовых затрат, позволяя при этом перевозить любой, даже нестандартный груз. Достоинства метода:

  • свободный выбор размещения поперечных перекладин;
  • удобная конструкция;
  • отсутствие контакта с крышей транспортного средства;
  • возможность дополнительной фиксации груза посредством ремней, что проводятся через рейлинги.

К недостаткам можно отнести нарушение центра тяжести, который у подобных багажников на рейлинги расположен несколько выше остальных креплений, что может негативно влиять на качество движения.

Крепление на интегрированные рейлинги

Подразумевает установку в процессе производства автомобиля. Чаще всего данный метод применяется на универсалах, кроссоверах или внедорожниках. С внутренней стороны конструкции предусмотрены специальные отверстия, предназначенные для крепежных элементов. Преимущества такого крепления на рейлинги:

  • более низкий, по сравнению с предыдущим способом, центр тяжести;
  • возможность передвижения поперечных дуг по всей длине рейки.

Крепление на интегрированные рейлинги

Отрицательные стороны:

  • сложности при подборе поперечных перекладин;
  • отсутствие возможности фиксации багажа при помощи дополнительных ремней.

Преимущества и недостатки

Установленный багажник на рейлинги своими руками можно оснастить дополнительным оборудованием. В передней части сделанного багажника можно предусмотреть крепление для гирлянды противотуманок, которые можно использовать на просёлочных дорогах. В задней части собранной конструкции можно предусмотреть площадку для крепления стационарной антенны для радиоприёмника или телевизора. Для размещения лопаты и хайджека можно предусмотреть крепления на внешних или внутренних боковых стенках. При частой езде по лесным дорогам можно предусмотреть в конструкции крепёж для веткоотбойников, предохраняющих лакокрасочное покрытие и остекление автомобиля от повреждений.

Багажник установленный на крыше автомобиля можно оснастить дополнительным оборудованием, например, «противотуманками»

Следует знать, что наряду с имеющимися преимуществами, экспедиционные багажники имеют и целый ряд недостатков снижающие эксплуатационные показатели автомобиля и его безопасность. У автомобиля с установленным багажником повышается расход топлива из-за возросшего аэродинамического сопротивления. Особенно это становится заметно на скорости выше 60 км/час. Потоки воздуха, образующиеся вокруг багажника, создают дополнительный шум в салоне. Неравномерно распределённый груз может привести к ухудшению управляемости машины. Но самая большая опасность заключается в том, что центр тяжести автомобиля смещается, а это может привести к опрокидыванию автомобиля при заносе или резком повороте на скорости. Поэтому специалисты рекомендуют багажник на крышу автомобиля делать съёмным и пользоваться им только при необходимости.

История

На первых «самоходных экипажах» XIX века, способных совершать лишь кратковременные прогулочные и соревновательные поездки, багажник отсутствовал.

С повышением надежности двигателей и автомобилей в целом, в начале XX века зародился и автотуризм, что вызвало к жизни необходимость перевозки багажа. По аналогии с конными экипажами использовались две схемы перевозки багажа: чемодан, крепившийся веревками и ремнями снаружи в задней части кузова, или крепление на крыше закрытых экипажей.

Это отразилось на названии багажника — например, в англоязычных странах его называют «boot», что дословно переводится именно как «чемодан». В СССР в тридцатые-сороковые годы также использовался термин «чемодан» (в частности, в документации к автомобилю «Победа»), но позднее он был вытеснен словом «багажник».

Первое направление через промежуточную стадию специальных откидных решеток, съемных кофров и целых гарнитуров «авточемоданов» привело к появлению на кузовах типа седан, лимузин и купе к концу 30-х современного типа багажника, то есть, созданию классического трехобъемного типа кузова, а второе направление — к созданию съемных багажников накрышного расположения.

В конце 20-х для доставки багажа железнодорожных пассажиров со станций в отели и обратно был создан остекленный кузов типа «стейшн вэгон», ставший предтечей двухобъемного кузова типа универсал.

В 1965 году появился предшественник всех современных хэтчбеков — Renault R16.

В начале 80-х в связи с повышением качества уплотнителей дверей, а также созданием легкосъемных сидений популярность двух- и однобъемных кузовов значительно возросла и в настоящее время они успешно конкурируют с кузовами трехобъемного типа, особенно в Западной Европе, например во Франции это основной тип кузова.

Ссылка на основную публикацию