Большой тест шипованных шин восемь соперников и две сенсации

Тест-драйв летних автомобильных шин 22545R17

Это наиболее распространенная размерность шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая «обувка» популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы — желая улучшить поведение машины на дороге. Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так — сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв — они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.

На тест были собраны разномастные шины, как по брендам, так и ценам. Цены на покрышки в этой размерности различаются (в том числе из-за скоростных индексов) более чем в два раза.

Ход испытаний

На скоростном треке лучшая курсовая устойчивость у Michelin Pirelli и Nokian. Покрышки чётко удерживают заданное направление и быстро откликаются на повороты руля.

Наиболее плавный ход у Nexen и Nokian, а вот Viatti слишком жёсткие. На высокой скорости шумят все представленные модели, но больше всех — Tigar. Самыми некомфортными покрышками по совокупности всех факторов названы Dunlop.

На грунтовом подъёме наилучшее сцепление у Nokian и Nexen, что достаточно удивительно для скоростных моделей.

На мокром асфальте самый короткий путь у Nokian. Правда и отставание Hankook и Continental от финских шин равнялось всего десяти сантиметрам. На сухом асфальте же победил Continental, который затормозил на 0,3 метра раньше Hankook.

Вот уже второй десяток лет мы трем шины по асфальту вазовского полигона — не изменили традиции и на этот раз. Время проведения теста: август — сентябрь 2015 года. Эти месяцы в Тольятти выдались сухими и жаркими. Ниже плюс двадцати градусов температура по утрам не опускалась, но и за тридцатиградусную отметку днем не переваливала. Для испытаний скоростных шин решили использовать нашу стандартную тестовую программу. Ведь даже самые быстрые из них ездят по тем же российским дорогам и работают в таких же условиях, что и модели с более скромными индексами скорости. И последовательность тестовых упражнений сохраним. Сначала проводим испытания, которые практически не влияют на износ протектора, а на финал оставляем наиболее недружелюбную к протектору «сухую» переставку.

Тест не обнаружил прямой зависимости результатов от скоростного индекса. Есть ли смысл покупать высокоскоростные шины, если на наших дорогах можно разогаться максимум до 130 км/ч? Разве только в случае, если приглянувшаяся модель доступна только в таком исполнении.

Кто возглавил рейтинг шин r17 для кроссоверов лето-2017 по мнению британских изданий

  1. Шины немецкого качества — Continental ContiSportContact 5. Возглавили рейтинг шин лето r17 в виду своих побед в заездах по мокрому и сухому дорожному покрытию и отличному торможению. Получила резина и положительные отзывы от самих пилотов, они посчитали, что покрышки на сложных маневрах их не подвели — транспортное средство шло уверенно.

  1. Шины итальянского качества — Pirelli PZero. Неустанно шли за лидером, уступая доли секунды и считанные сантиметры, поэтому Pirelli PZero рекомендуется также оценить по достоинству, но напомним, что на очень высоких скоростях они могут быть «игривы», резко срываться в скольжение, поэтому от водителя потребуется выдержка и понимание дорожной ситуации.

3. Шины американского производителя — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 – бесспорный лидер нескольких предыдущих лет, но в процессе тест-драйва они заслужили только «бронзу» и вошли в рейтинг шин r17 для кроссоверов лето-2017 также. «Рабочие лошадки» — так можно охарактеризовать данную продукцию.

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

4. Шины японского качества — Yokohama ADVAN Neova AD08. Хоть занимает четвертое место, дополняя независимый рейтинг шин лето r17, но отличается хорошим поведением на сухом дорожном покрытии, обеспечивает надежное маневрирование по бездорожью, крутым спускам и подъемам. Эксперты с Британии посчитали, что в данной модели сбалансированы уровни акустические и механические, а это редкое качество, приписываемое спортивной резине. Пилоты хвалили Yokohama ADVAN Neova AD08 за ее комфортное и малошумное маневрирование.

Шины Yokohama ADVAN Neova AD08

Тест летних шин 20555R16

Из тринадцати испытанных комплектов шин читателям знакомы по прежним тестам только три модели.

Мы откликнулись на пожелания читателей провести испытания моделей, ранее не принимавших участия в сравнительных испытаниях. В этом тесте много новинок и шин, выпавших из зоны нашего внимания в прошлом.

Особого внимания заслуживают три шины, борющиеся за лидерство, – «Нокиан», «Континенталь» и «Бриджстоун». Первые две – давние конкуренты, а вот «японцы» пробились в лидеры несколько неожиданно для нас.

Первое место заняла модель «Потенца S001» от «Бриджстоуна». Но высокая цена поднимает соотношение цена/качество до рекордных 5,34.

Новинка от «Континенталя» – «Конти Премиум Контакт 5» завершает серию «пятых» летних моделей, вышедших на рынок в прошлом году. Достойная шина, соотношение цена/качество немного выгоднее, чем у «Бриджстоуна», – 5,13. Весной этого года в России будет продаваться ограниченно.

У старины «Мишлен-Примаси HP», несмотря на «преклонный» возраст, есть еще порох в пороховницах, он вполне убедительно играет мышцами.

Но на его седой хвост уже наступает «Тойо-Проксес T1 Спорт», давно доказавший состоятельность бренда, который уже долгое время входит в лучшую пятерку в наших тестах.

Когда в голове вертится карусель из 12 комплектов шин, очень важно документировать каждый момент испытаний, иначе что-нибудь обязательно упустишь из виду. Новинка «Хэнкука» – «Венту Прайм 2» вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это, по нашему определению, планка для очень хороших шин

И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45, выше, чем у «Пирелли»

Новинка «Хэнкука» – «Венту Прайм 2» вплотную подобралась к рубежу 900 баллов, а это, по нашему определению, планка для очень хороших шин. И тут же подняла цену: соотношение цена/качество, равное 4,45, выше, чем у «Пирелли».

«Данлоп-SP Спорт 9000» до сих пор выглядит вполне достойно, потому пользуется спросом.

«Гудиер» с моделью «Эффишент Грип» слегка отстает от первой пятерки. Соотношение цена/качество, равное 4,99, для общего уровня в 871 балл считаю высоковатым.

«Кордиант-Спорт 2», набравший 857 баллов, открывает парад отечественных разработок. При соотношении цена/качество в 3,73 – очень выгодная покупка.

«Иокогама» c моделью «C.драйв 2» не попала в первую половину нашего списка (всего лишь 839 баллов в общем зачете), но запросы не по чину: соотношение цена/качество 5,13 – наравне с «Континенталем», стоящим на втором месте.

«Виатти Страда» – это звучное название не очень помогло продукту Нижнекамского шинного завода: скромные 830 баллов. Но при этом амбициозное соотношение цена/качество – 4,22, то есть выше, чем у «Пирелли», попавшей на подиум.

Зарубежный бренд «Премиорри» не добавил преимуществ новой разработке «Солазо» украинского завода «Росава»

Зато, несмотря на «тощие» 806 баллов, «тучное» соотношение цена/качество – 3,47! Многие из тех, кто предпочитает взвешенную езду, наверняка обратят на эту шину внимание

Такие «записки современника» помогают избежать ошибок при подготовке материала в номер.

«Хакка Блю», новинка от «Нокиан», очень сильна. Характеристики стабильны и практически не зависят от состояния покрытия. Увы, из-за позднего начала производства шина не успела в основной тест, и мы провели дополнительный. Результаты пересчитаны с помощью двух комплектов шин сравнения, работавших в обоих тестах. Именитые шинники часто пользуются подобными методами, называя базовые шины референтными. Тем не менее, поскольку погодные условия тестов все же различались, а тестовый автомобиль, пусть той же марки, был другим, эта шина выступает вне зачета. Кроме того, в некоторых упражнениях результаты оказались лучше тех, что были приняты за 100% в основном тесте.

ПОДРОБНЕЕ

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям,

предоставившим на тест свою продукцию,

сотрудникам полигона ДТР АВТОВАЗа

и тольяттинским компаниям «Премьера» и «Волгашинторг»

за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ помогали

Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,

Летний тест-драйв шин 19565R15

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей — самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на «шестнадцатых» и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продвевая им жизнь.

В качестве транспортного средства для проведения проверки была выбрана Шкода Октавия второго поколения. Местом испытания стал полигон АВТОВАЗа недалеко от Тольятти. Во время проведения тестов температура колебалась от +20 до +30 градусов. Актуальные модели покрышек не требуют обкатки. Разработчики советуют преодолеть всего 2 км. После этого можно начинать.

Начало тест-драйва

Сначала осуществляется заезд по кольцу протяженностью 10 км. Эксперт проезжает несколько кругов на скорости 130 км/ч. Это самая большая разрешенная скорость по стране. Во время заездов оценивается курсовая устойчивость. Покрышки Мишлен заняли первое место в этом испытании. Они быстро и четко откликаются на повороты руля.

Следом проверили показатели экономичности. Осуществляется 3-5 заездов в противоположные стороны. Это нужно чтобы исключить влияние ветра. Результатом выступает среднее арифметическое из тестов в разных направлениях. Сейчас экономность находится на хорошем уровне и мало отличается, но шины Хакка Грин смогли сэкономить 0,1-0,3л/100км на 60 км/ч по сравнению с другими моделями.

Далее осуществляется заезд по дорогам, которые соответствуют реальным. На них есть трещины, швы, неровности и заплатки. Покрышки Кумхо провалили этот тест. Они вибрируют, трясутся и гудят.

Эксперты переходят к мокрому торможению. Для точности результатов применяется специальный VBOX. Каждые шины проходят 6-8 заездов. Хакка Грин заняли первое место. Континенталь отстали на 0,9м.

Основные итоги тестов 195/65R15

Торможение на сухом асфальте осуществляется со 100 км/ч. Лидером стали покрышки Континенталь. Второе место отстало на 10 см – Нокиан. Мишлен стали худшими на обоих типах поверхности.

Переставка. Ее результатом засчитывается не просто лучший, а воспроизводимый. Тут оценивается прочность каркаса, боковое сцепление, отклики руля в ситуации экстренного маневрирования.

С испытанием на мокрой поверхности лучше справились Хакка Грин. Они показали высшую скорость и маневренность. Континенталь немного отстали в скорости, но проиграли в управляемости.

На сухой дороге первое место поделили Амтел, Континенталь и Нокиан. Кумхо отстали всего на 0,1км/ч.

Тест-драйв летних автошин 19565 R15

В большом летнем тесте журнала «За рулем» приняло участие 11 моделей шин для компактных автомобилей.

В качестве автомобиля-испытателя выступила Шкода Октавия. В тестировании принимали участие:

  • Nitto NT860 – бюджетная модель из Малайзии обошлась в 2600 рублей за штуку. Цена обусловлена тем, что фирма является дочерней компанией Тойо. Ей необходимо завоевать свое место на рынке.
  • Bridgestone Turanza T001 – чистокровная «японка» за 4200 рублей.
  • Toyo Proxes CF2 изготовленные в Японии – 3250 рублей.
  • Dunlop SP Touring R1 – 3000 рублей.
  • Yokohama BluEarth-A AE50 отечественного происхождения – 3250 рублей.
  • Goodyear EfficientGrip Performance польского производства – 3400 рублей.
  • Nokian Nordman SX2 – 2800 рублей.
  • Hankook Kinergy Eco 2 K435 из Кореи – 3100рублей.
  • Pirelli Formula Energy из России – 2600 рублей.
  • Continental ContiPremiumContact 5 из Чехии – 4000 рублей.
  • Nokian Hakka Green 2 отечественного производства – 3350 рублей.

Испытания проходили в августе-октябре, что позволило протестировать работу шин при различной погоде: и при температуре воздуха выше +20, и на мокром холодном осеннем асфальте.

Эксперты «За рулем» максимально подробно проверяли производительность шин, их безопасность, маневренность и курсовую устойчивость – тесты проходили и на асфальте, и на дорогах с неровным изношенным покрытием, и даже на грунтовой дороге. Оценки проставлялись также за плавность хода, уровень шума и комфорт движения.

Начало проверки

Первый этап должен исключить изнашивание покрышек. Прогрев состоял из 10 км заезда по кольцу полигона на скорости 130 км/ч. Этого хватило для оценки мягких перестроений и поведения машины на большой скорости.

Следующий этап призван дать представление об экономичности. Для оптимизации аэродинамики плотно закрыли окна. Двигаться нужно точно по прямой. Малейшее перемещение в сторону увеличивает сопротивление. Все тестируемые шины прошли 3-4 заезда в разные стороны. Это устраняет влияние даже незначительного ветра. В это же время эксперты оценивали акустический комфорт, плавность хода и другие детали. На дорогах с выбоинами и трещинами сверялось достоверность показателей шума на трассе.

Шины рассчитаны на твердые покрытия. Финал выполнялся по просьбе читателей издания и не оценивался в общем зачете. Это дорога без покрытия. Она представляет собой подъем из сухого грунта с 12% уклоном

Во внимание брали старт с пробуксовкой и без, уверенность поведения и скорость срыва в пробуксовку

Первые оценки

Формула, Нокиан и Нордман заняли лидирующие позиции по курсовой устойчивости. Автомобиль сохраняет направление движения. Виден четкий отклик на движения руля. Худшими здесь оказались Бриджстоун, Данлоп, Нитто и Тойо. Данлоп дает запоздалую реакцию и малую поворачиваемость, а остальные – избыточную.

Самыми экономными на скорости 60 км/ч оказались Тойо, а самыми «голодными» — Формула. Отрыв составил 300 гр на 100 км. При увеличении скорости до 90 км/ч Тойо сохраняет позицию. Ее догоняют Данлоп, Гудиер, Нитто и Йокогама. Худшими выступают Нокиан с отрывом в 200 гр на 100 км.

Самыми громкими из конкурсанток оказались шины от Бриджстоун. Тишину в салоне обеспечивают Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама.

Данлоп, Формула, Нокиан и Нордман обеспечивают плавный ход и комфорт. Но у каждого представителя имеются мелкие замечания. Вибрации на швах и трещинах откинули Гудиер на последнюю позицию.

Данлоп и Нордман показали себя надежными на грунтовой дороге, а Гудиер, Нитто и Йокогама заняли худшие места.

Маневры

На российских дорогах водителю зачастую приходится резко перестраиваться. Этот параметр оценивался на мокром и сухом покрытии. Эксперт начинает испытания на малой скорости, увеличивая ее на 1-2 км/ч. Скорость регистрирует VBOX, а управляемость авто оценивает испытатель. Чтобы избежать недостоверных данных заезд на максимально маневренной скорости повторяется несколько раз.

Лучше других на мокром покрытии показали себя Нокиан и Формула с разницей в 0,1 км/ч. Последними стали Нитто и Бриджстоун с отрывом от победителей в несколько км/ч. Данлоп долго реагирует на рулевые команды, срываясь в скольжение. Лучший отклик на рулевые команды продемонстрировали покрышки Гудиер.

Скоростные рамки испытания на сухом асфальте были выше. Лидер – Гудиер и 70,5 км/ч.Заносы подвели 6 конкурсанток. Максимального балла по управляемости не получил никто. С незначительными недочетами вперед вырвались Гудиер, Ханкук и Нордман.

Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17

10. Continental PremiumContact 5

Рейтинг летних шин 2015 года открывает экономичная шина от французской компании. Плюсами покрышек является отличное торможение, хорошая управляемость, курсовая устойчивость, а также сравнительно низкий расход топлива. В числе недостатков – жесткость резины и не лучшая управляемость на мокром асфальте.

Средняя цена шины R15/R16/R17 – 3400/4500/7100 рублей.

9. Yokohama C.Drive2 AC02

Японская компания производит данные покрышки в Филиппинах. Главные достоинства: хорошая курсовая устойчивость, отличное торможение на любом типе покрытия, уменьшение расхода топлива. Недостатки данной резины – ее жесткость и довольно сложная управляемость на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 2900/3200/5100 рублей.

8. Bridgestone Turanza T001

Японская резина относится к разряду скоростных шоссейных. Плюсы покрышек Turanza T001: курсовая устойчивость и отличный результат при торможении на любом покрытии. Минусы резины: несколько повышенный шум, управляемость ниже, чем у конкурентов в данном ценовом классе, а также жесткость.

R15/R16/R17 – 3500/3900/7000 рублей.

7. Nokian Nordman SX

Хорошая резина от Финской компаний с российским производством относится к бюджетному классу. Плюсы покрышек: прекрасная курсовая устойчивость и высокие результаты при торможении на любом покрытии. В числе минусов эксперты упомянули незначительные замечания в части комфорта и управляемости.

R15/R16/R17 – 2400/2800/5100 рублей.

6. Toyo Proxes T1 Sport

Японские покрышки выпускаются в радиусах R16 и R17. Плюсы резины: хорошая управляемость на сухом покрытии, а также отличное торможение на любой дороге. Минусы – повышение расхода топлива, шум и небольшие замечания экспертов к курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости на мокрой дороге.

R16/R17 – 3500/5900 рублей.

5. Hankook Ventus Prime2 K115

Корейский брэнд , а производство венгерское– отличное торможение на всех типах покрытия, экономия топлива. Минусы покрышек – незначительные замечания по управляемости, комфорту и курсовой устойчивости.

R15/R16/R17 – 3300/4100/5500 рублей.

4. Goodyear EfficientGrip Performance

Плюсы данных покрышек – отличные результаты при торможении на любом покрытии, четкая курсовая устойчивость, превосходная управляемость и экономичность. В числе минусов эксперты отметили некоторые замечания к комфорту и управляемости на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 3200/3900/7000 рублей.

3. Nokian Hakka Blue

Тройку лидеров десятки, в которую вошли лучшие летние шины 2015 года, замыкает «премиальная» модель от Nokian. Плюсы новинки – лучший результат в торможении на мокром покрытии, понятная управляемость и четкая курсовая устойчивость. Недостатки покрышек – незначительные замечания по комфорту.

R15/R16/R17 – 2800/3600/6200 рублей.

2. Pirelli Cinturato P7

Итальянские покрышки имеют массу преимуществ – положительные отзывы, отличное торможение, понятная управляемость, а также курсовая устойчивость на любом типе покрытия. Незначительные замечания экспертов касались комфорта вождения.

R16/R17 – 3700/7000 рублей.

1. Michelin Primacy 3

Лучшая летняя резина обошла конкурентов по многим позициям. Плюсы Primacy 3 – самая высокая скорость переставки автомобиля, великолепное торможение, лучшие управляемость и курсовая устойчивость. В числе минусов эксперты отметили только незначительные замечания к комфорту.

R16/R17 – 4000/8000 рублей.

Ссылка на основную публикацию