Подшипники ступицы на отечественные автомобили. Обзор рынкаКомментарии 0

Признаки необходимости замены и диагностика

Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

Как производится замена подшипника передней ступицы

Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  1. Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  2. Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  3. Накидные ключи на 17 и 19.
  4. Головка на 30 с хорошим воротком.

Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

Способы и варианты

Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

  1. Немного отжимаем колёсные болты.
  2. С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
  3. Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
  4. Далее снимаем со ступицы тормозной диск.

Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

  1. Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
  2. Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
  3. Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.

Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

  • снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;Снимаем поворотный кулак, открутив болты
  • трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
  • вынимаем подшипник, используя тиски;
  • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
  • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
  • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
  • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Как заменить (пример на видео)

Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

Порядок замены

Следует учесть, что гайка ступицы затянута очень туго, и сдвинуть ее с места тяжело. Чтобы облегчить эту задачу, можно использовать в качестве рычага металлическую трубу. Также могут пригодиться зубило и монтировка – лучше держать их поблизости. Очень хорошо, если производить самостоятельную замену этого элемента в первый раз поможет опытный автомобилист.

Выполняется эта процедура в следующем порядке. В первую очередь автомобиль следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой. Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производства ремонтных работ. Затем рычагом КПП включить первую передачу, а под передние колеса поставить противооткатные упоры (подойдут и обычные кирпичи). Сделав это, при помощи ключа-«баллонника» следует несколько ослабить колесные болты и приподнять сторону, на которой будет меняться ступичный подшипник, домкратом.

Затем крепежные болты выкручиваются до конца, и колесо снимается с оси. Отворачиваются направляющие штифты, и тормозной барабан снимается.

Если не получается сделать это сразу, следует взять молоток и, прикладывая к барабану небольшую дощечку, обстучать его по окружности.

 

Если обстукивание не дало результата, можно попробовать завернуть штифты на свое место – иногда барабан после этого отходит. В случае, если все методы оказались неэффективными, деталь нужно демонтировать при помощи съемника, однако при этом существует серьезный риск его повреждения. Если такое случится, тормозной барабан также потребуется заменить на новый.

Ступичная гайка откручивается при помощи торцевого ключа и (при необходимости) металлической трубы.

Гайка ступицы снимается с цапфы при помощи съемника

Можно попробовать снять ступицу и без съемника. Для этого нужно снятое колесо вновь поставить на место, а затем резко дернуть (но не нужно слишком усердствовать, иначе автомобиль сорвется с домкрата)

В случае удачи подшипник снимается вместе с внутренним кольцом. Если же оно осталось на месте, то с целью его демонтажа нужно воспользоваться маленьким съемником.

Если кольцо застряло, то его нужно сдвинуть при помощи зубила и монтировки, после чего воспользоваться стяжным съемником.

Стопорное кольцо снимается при помощи специальных щипцов или же плоскогубцев, после чего сбивается пыльник (его можно не снимать, если подшипник будет демонтироваться методом выбивания).

Затем подшипник выпрессовывается (или же попросту выбивается).

Старый смазочный материал следует удалить, заложив на его место новый. Затем производится запрессовка нового подшипника (по правилам это положено делать при помощи съемника, но в случае его отсутствия подойдет и наружная обойма заменяемого элемента).

 

Произвести запрессовку можно и при помощи тисков, но пытаться облегчить работу, забив подшипник молотком, нельзя ни в коем случае, иначе он будет попросту разбит.

Запрессовывать подшипник нужно до тех пор, пока не будет виден паз, который предназначен для стопорного кольца.

При запрессовке нужно соблюдать аккуратность, чтобы случайно не повредить пыльник. Стопорное кольцо устанавливается на место плоскогубцами или съемником.

 

Ступица и внутреннее кольцо ставятся на свое место.

Надевается шайба.

После этого наживляется гайка…

… и затягивается динамометрическим ключом на 20-22 кгс/м. Буртик гайки следует замять, чтобы избежать ее самопроизвольного откручивания.

Тормозной барабан и колесо ставятся на штатные места.

Процедура замены ступичного подшипника завершена. При четком выполнении всех этапов и наличии необходимого инструмента эта работа занимает не более полутора часов.

Как поменять подшипник на ВАЗ 2110

Каждый владелец «десятки» может столкнуться с проблемами, связанными с поломкой подшипника ступицы. Проблема чаще всего проявляется гулом или завыванием в передней подвеске или же колесе. Как поменять подшипник на ВАЗ 2110, спросите вы?

Для проведения ремонта желательно загнать автомобиль на смотровую яму или на подъемник. В случае отсутствия и того и другого, ремонт следует проводить на ровной расчищенной местности.

Процесс сборки и разборки передней ступицы

Устройство узла

Из инструментов владельцу потребуются:

  1. Стандартный набор инструментов, который есть у любого водителя.
  2. Рычаг, с прилагающейся головкой с R30.
  3. Тонкое зубило.
  4. Щипцы.
  5. Надфиль.
  6. Съемник.
  7. Башмаки.
  8. Домкрат.
  9. Баллонный ключ.

Съемник подшипников

Ход работы:

  • Для начала стоит подставить под колеса башмаки и переключить передачу на первую.
  • Вторым шагом является снятие колпачка, закрывающего саму ступицу. Сделать данную операцию можно при помощи отвертки.
  • Далее следует взять узкое зубило и расправить буртик, который сдерживает гайку.
  • При помощи головки на 30 ослабляем гайку, но следует учесть, что для придания нужной силы инструмент должен быть достаточно прочным.
  • Ослабить болты на передних колесах, после чего вывесить колеса, затем, поджимая элементы подвески вверх, снять колесо, суппорта, тормозной диск и направляющие тормозных колодок.
  • Стоит подвязать направляющую тормозных колодок и суппорт проволокой или веревкой, во избежание их провисания.
  • Откручиваем до конца гайку подшипника ступицы, снимая вместе с ней и шайбу.
  • Вставляем в два отверстия тормозного диска болты, имеющие длину около 130 миллиметров и резьбу М12×1,25.
  • Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную её толщине.
  • Выпрессовываем ступицу резкими ударами точно по головкам болтов.
  • Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Фотоинструкция

Снимаем колпак

Расправляем буртик

Ослабляем гайку

Снимаем шайбу

Вворачиваем в отверстия болты

Выпрессовываем ступицу

Отворачиваем крепление шаровой опоры

Можно сначала отсоединить шаровую опору

Затем выпрессовать ступицу

Снять стопорное кольцо

Выпрессовать подшипник

Процесс сборки является полностью противоположным процессу разборки.

Собираем в обратном порядке

Запрессовываем ступицу

Время работы: 60–70 минут.

Процесс сборки и разборки задней ступицы

Признаки неисправностей примерно те же, но только в задней подвеске. Это может быть как скрип, так и тот же гул, к тому же сопровождающийся еще и люфтом заднего колеса.

Снятие заднего тормозного барабана

На этот раз инструменты нужны такие:

  1. Стандартный набор инструментов, который есть у любого водителя.
  2. Рычаг с прилагающейся головкой с R30.
  3. Съемник подшипников.
  4. Башмаки.
  5. Домкрат.
  6. Баллонный ключ.
  7. Молоток.

Схема запрессовки подшипника

Ход работы:

  • Шаг первый аналогичен ремонту передней ступицы, стоит подставить под колеса башмаки и переключить передачу на первую.
  • Следующим действием срываем болты и поднимаем машину над землей при помощи домкрата.
  • Далее идет снятие колпачка, закрывающего саму ступицу. Сделать данную операцию можно при помощи отвертки.
  • После чего берем узкое зубило и расправляем буртик, который сдерживает гайку задней ступицы.
  • Находим гайку подшипника задней ступицы и откручиваем её.
  • Снимаем тормозной барабан.
  • Снимаем заднюю ступицу, используя съемник.
  • В том случае если осталась обойма подшипника, стоит её снять при помощи съемника или тонкого зубила.
  • Теперь следует найти стопорное кольцо подшипника и вытащить его.
  • Зафиксировав заднюю ступицу, сбиваем пыльник.
  • Выпрессовываем съемником для ступичных подшипников подшипник из ступицы.
  • Снимаем съемник, после чего, зафиксировав внутреннюю обойму подшипника, выбиваем сам подшипник.

Последовательность запрессовки ступицы

Разборка окончена. Сборка опять-таки противоположна разборке. Время работы: 60–70 минут.

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса – видеоматериал

Порядок диагностики

Самостоятельная проверка ступичного подшипника производится в следующем порядке. Следует, по очереди поддомкрачивая левую и правую сторону транспортного средства, раскручивать колеса.

Найдя колесо, издающее гул при вращении, его следует покачать в разных направлениях. Как правило, быстро обнаруживается люфт. В некоторых случаях это вызвано слабо затянутой гайкой ступицы. Чтобы исключить такой возможности, ее следует подтянуть при помощи динамометрического ключа и законтрить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли – ступичный подшипник следует заменить.

Поскольку ВАЗ-2110 с производства уже довольно давно снят, находиться на гарантии он не может. Не оснащен этот автомобиль и слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, обладая нужным инструментом и некоторыми навыками, заменить ступичный подшипник на «десятке» можно и самостоятельно.

Как правильно снять подшипник

Процедура демонтажа узла:

  1. Ставим транспорт на ручной стояночный тормоз, устанавливаем первую скорость коробки передач, клиним с помощью башмаков колеса транспорта.
  2. Снимаем колпак со ступицы.
  3. Гаечным ключом на «30» отвинчиваем гайку ступицы.
  4. Балонным ключом снимаем диск с шиной и суппорт тормозной системы, при этом, не повредив шланг самой тормозной системы.
  5. Выпрессовываем ступицу.
  6. Используя рожковой ключ на «19» отвинчиваем крепление шаровой опоры, демонтируем кольцо-стопор и извлекаем съёмником палец.
  7. Выпрессовываем ступичный передний подшипник ВАЗ 2110.
  8. Очищаем внутреннюю поверхность механизма от остатков прежней смазки, металлических стружек.
  9. Визуально проводим ревизию поверхности на предмет наличия возможных повреждений.
  10. Производим замену старого ступичного подшипника ВАЗ 2110 на новый, предварительно его смазав.
  11. Устанавливаем кольцо-стопор.
  12. Далее производится сборка суппорта тормозной системы, устанавливается колесо, фиксируется гайка ступицы.

На данном этапе мы рассмотрели алгоритм демонтажа и замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110. Средняя стоимость детали колеблется от 700 до 850 руб., в зависимости от страны производителя.

Все тонкости замены ступичного подшипника на Daewoo Nexia

  • Башмаки, стационарный домкрат, съемник, ремкомплект, набор ключей и пассатижи.
  • Заезжаем на смотровую яму;
  • Балонным ключом срываем крепежные болты на колесе;
  • Отковырнув крышку, также срываем гайку ступицы;
  • Домкратим авто;
  • Снимаем колесо полностью;
  • Со стороны моторного отсека попускаем центральную гайку штока и три вспомогательных, но не откручиваем полностью;
  • Снимаем ступицу модульно со шлицов;
  • Расконтрогаим тормозной суппорт и открутим две гайки крепежные;
  • Отводим его в сторону для удобства и не снимаем тормозные шланги;
  • Отвинчиваем полностью крепление на стакане (верх стойки), извлекаем комплекс в целом;
  • Располагаем его на чистой и ровной платформе для дальнейшей работы;
  • Используя набойку с диаметром не более 3,6-3,8 см. аккуратно выбиваем обойму с подшипником;
  • Если не получится, возьмите универсальный съемник;
  • Проводим чистку места расположения подшипника, удаляем ветошью остатки старой смазки, металлической стружки;
  • Если дефектов никаких нет, то смазываем седло и с помощью того же съемника запрессовываем новый подшипник обратно, предварительно обязательно смазав его;

AutoFlit.ru

замена ступичного подшипника ваз 2110

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Каждому водителю «десятки» достаточно легко выяснить, что необходима замена ступичного подшипника ВАЗ 2110. Главный признак – при ускорении в районе колеса появился гул, и возникает небольшая вибрация по кузову. При резком вхождении в поворот эти признаки пропадают. Еще вы можете заметить перегрев ступицы. Замена подшипника достаточно проста и не требует специального помещения или дорогостоящего инструмента. Поэтому большинство автовладельцев смогут выполнить ее самостоятельно.

На семействе ВАЗ 2110 установлены двухрядные шариковые подшипники, не требующие смазывания и регулирования во время эксплуатации.

Передние и задние ступичные подшипники невзаимозаменяемые!

Для замены ступичного подшипника вам потребуется: упор под кузов, плоская отвертка, узкое зубило, головка на 30, динамометрический вороток, накидные ключи на 17 и на 12, съемник для подшипника (продается во всех автомагазинах), универсальный съемник, надфиль и паяльная лампа.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Поставьте упоры под задние колеса. Плоской отверткой подденьте защитный колпачок ступичной гайки и снимите его. Узким зубилом расшплинтуйте ступичную гайку, сорвите ее и ослабьте, но не выкручивайте.

Опустите колесные болты, но не выкручивайте их. Затем поднимите полностью переднюю часть машины и поставьте упоры под кузов. Открутите колесные болты и снимите колесо.

Поднимать нужно полностью переднюю часть автомобиля, иначе поперечный стабилизатор будет поджимать подвеску кверху и мешать демонтажу ступицы.

Снятие суппорта

Ключом на 17 открутите направляющую суппорта и снимите ее. Затем отверткой разожмите тормозные колодки и поднимите суппорт вверх. Привяжите его проволокой к кузову машины, сняв нагрузку с тормозного шланга.

Снятие ступичного подшипника ваз 2110

1. Ключом на 12 открутите 2 направляющих штифта тормозного диска, и легкими ударами молотка через наставку сбейте его.

2. Полностью открутите и снимите ступичную гайку.

3. Проведите два болта М12х1,25х130 через диаметрально противоположные отверстия в тормозном диске и вкрутите их в отверстия ступицы на всю длину резьбы. Затем резким ударом тормозного диска о головки болтов сорвите ступицу.

В качестве болтов для импровизированного съемника можно использовать болты крепления головки цилиндров.

4. Ключом на 17 открутите 2 болта, крепящие шаровую опору и выведите наружный шарнир сквозь отверстие ступицы. Затем через наставку из мягкого металла или прочного дерева ударами молотка выбейте ступицу из кулака.

Чтобы избежать перекоса ступицы, проворачивайте ее после каждого удара молотком

5. Снимите стопорное кольцо и с помощью съемника выпрессуйте подшипник. Для этого уприте болт съемника во внутреннее кольцо подшипника через шайбу. В результате подшипник останется на съемнике.

Полезная информация!

Во время выпрессовки подшипника съемником его внутреннее кольцо может остаться на ступице. Чтобы его снять, снимите грязезащитное кольцо и легонько ударяйте по кольцу зубилом через молоток. После этого на ступице могут образоваться задиры, которые необходимо впоследствии убрать надфилем. Для облегчения съема кольца, можете нагреть его паяльной лампой. При этом нужно следить, что кольцо нагрелось сильнее ступицы.

6. Очистите изнутри поворотный кулак. Нанесите немного смазки, идущей в комплекте, на внешнее кольцо подшипника. С помощью съемника запрессуйте новый подшипник в кулак. Большую шайбу съемника уприте в корпус кулака, а усилие придавайте на внешнее кольцо подшипника. Это предотвратит повреждение грязезащитных колец кулака.

Чтобы облегчить запрессовку, предварительно положите подшипник в морозильную камеру на 15 минут, а поворотный кулак нагрейте с помощью паяльной лампы.

7. Установите стопорное кольцо. Затем съемником запрессуйте на место ступицу. Для этого шайбы съемника уприте в ступицу и во внутреннее кольцо подшипника.

Для облегчения запрессовки ступицы нагрейте ее паяльной лампой.

8. Проведите сборку остальных узлов в обратной последовательности.

Важная информация!

Рекомендуется использовать новую ступичную гайку. Затягивать ее необходимо, когда машина стоит на колесах. Затягивайте гайку  динамометрическим ключом с усилием 23-25 кгс/м.

Теперь вы  знаете как заменить подшипник ступицы на Ваз 2110 своими руками.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками Ремзона ВАЗ

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 считается занятием не из приятных, так как имеются некоторые трудности. Нужно обладать ловкостью, хитростью, силой и интеллектом (что-то вспомнились компьютерные игры, наверняка, многие поймут). Своими руками все работы можно сделать без особого труда.

На десятках и аналогичных машинах эта процедура займет не более часа (при условии хорошей подготовки). Если честно, случалось ремонтировать 12-ку, которая лет 7 просто ездила и хозяин не заглядывал в нее. Там все сложно было, причем попутно приходилось менять очень много элементов – тормозные диски, шланги, шаровые.

Подготовка и разборка

При проведении замены ступичного подшипника ВАЗ 2110 необходимо ставить машину ровно, под задними колесами обязательно устанавливайте упоры. Перед поднятием ремонтируемого колеса обязательно расконтрите ступичную гайку и ослабьте ее (можно и вовсе выкрутить). Делается это при помощи накидного или торцового ключа на «30»

Крайне важно, чтобы был большой рычаг – усилие немаленькое нужно прикладывать, чтобы сорвать гайку

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется практически так же, как и передней. Отличия лишь в используемом съемнике и проведении разборки, дабы подобраться к ступице. Вот и все, теперь нужно поднять и снять колесо. Посмотрите внимательно, что вам мешает? Правильно, суппорт! Его снимаете и подвешиваете под защитой, чтобы не повредить. И не вздумайте выжать «случайно» педаль тормоза.

Оба болта крепления шаровой выкручиваете (если не планируется ее замена, то смысл вынимать палец отсутствует). Две направляющие с диска также выкручиваете. Диск теперь можно снять и убрать в сторону. Намечаете положение ступицы на стойке и выкручиваете гайки (чтобы не нарушить углы развала передних колес). Вот и все, можно пытаться ступицу сорвать с гранаты. Лучше это делать, если на пару болтов наживить колесо обратной стороной к ней. Дергаете резко колесо, пытаясь не упасть.

Снятие и установка подшипника

Стоит отметить, что осуществляется замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 только лишь при помощи съемника. Но от себя скажу, что он мне просто не помогает. С комплекта – болта, гайки и нескольких шайб, я использую только болт – ставлю его внутрь подшипника и наношу удары молотком (резкие).

Конечно, перед этим стопорные кольца нужно обязательно вытянуть. Можно использовать некоторые шайбы из комплекта съемника, они очень удобные. Но вот не получается по-человечески все сделать, чтобы все было «по книжке». Спасает молоток, причем от такого монтажа не повредил ни один подшипник (хотя в руководстве пугают этим последствием).

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 проводится аналогично. Снятие и замену можно выполнить тем же инструментом. С установкой пытался хитрить – прогревал подшипник, а ступицу в морозилку бросал. Толку мало от этого, только сальник на подшипнике начал плавиться. Но уже несколько лет эта десятка ездит и не загудел еще.

Сколько ни пытался, но запрессовать новый подшипник съемником не получалось – вспоминал и различных матерей, и завидовал владельцам шестерок и всей классики, так как у них конусы (на мой взгляд) меняются намного быстрее и проще. Главное – не перетянуть и обильно смазать. Поэтому брал в руки тот самый болт, шайбу (с диаметром, как у подшипника), смазывал внешнюю обойму и ступицу, начинал аккуратно набивать.

В этом деле не нужно стараться нанести сильный удар, главное – резкость. Приложив большую силу, вы только разрушите подшипник (а распадается он очень быстро, впрочем, и собирается легко). После запрессовки обязательно установите на место стопорные колечки и соберите всю сторону автомобиля. Все резьбовые соединения затягивайте хорошо, перепроверяйте всегда, чтобы не случилось неприятных «сюрпризов». Это вам говорю после того, как прокатился на трех колесах (левое заднее отпало, менял колеса с летнего комплекта на зимний). Проехал на барабане, причем даже не повредил его, а колесо меня обогнало.

Ссылка на основную публикацию