ЛИМУЗИН.RUШикарный лимузин внутри

Самый длинный лимузин

Рекордсменом книги Гиннеса признан лимузин American Dream. Его длина достигает отметки ровно в 100 футов, что при пересчете на метры составляет 30,48.

Автомобиль является результатом творения автодизайнера Джея Орберга, созданного с целью участия в киносъемках. Хоть большинство производителей автомобилей класса «люкс», считают, что этот шедевр не что иное, как «американская мечта», бесполезность которой возведена в абсолют, создатели уверяют – его смело можно использовать по прямому назначению.

«Начинен» самый красивый лимузин в мире всем, чего душа пожелает:

  • бассейн с импровизированной вышкой;
  • джакузи, оснащенное цветной подсветкой и турбоподогревом;
  • солярий двух модификаций (горизонтальной и вертикальной);
  • посадочная площадка для вертолета.

Не менее роскошно и внутреннее убранство. Интерьер внешне похож на фешенебельный номер отеля, при обустройстве которого задействованы кожаные диваны, водяная кровать и свыше десятка мест для отдыха.

Основой для его изготовления послужил Cadillac Eldorado, произведенный в 70-х годах. Золотистый кадиллак несколько усовершенствовали, затем установили на 26 колес и дополнили деталями экстерьера, подчеркивающими его изысканность и роскошность.

Единственный вопрос, который возникает при взгляде на такое чудо: как эта машина поворачивает? Секрет успешного маневрирования кроется в особом устройстве кузова, смоделированном по принципу автопоезда.

В корпусе предусмотрен «перелом», расположенный сразу за центральной группой колес. На самом деле это место присоединения задней части, которую при необходимости не составит труда снять с тем, чтобы перемещаться на «укороченной модификации». Задняя часть авто оснащена местом для посадки второго водителя, который путем доворота и контролирует «вписывание» удлиненного кузова на сложных участках дороги.

Единственный недостаток лимузина длиной в 30 метров – его пассажирам невозможно перейти из переднего сегмента в заднюю часть, не выходя из авто. К тому же автомобиль не сертифицирован для возможности передвижения по дорогам общего пользования. Из киностудии к месту съемок его обычно доставляли на грузовых платформах, предварительно разделив на две части.

Сегодня этот рекордсмен-ветеран пришел в негодное состояние. Он находится на реставрации в музее ретро-автомобилей Нью-Йорка.

Как оно устроено

С технической стороны машина представляет собой достаточно интересное явление. За основу автор взял классический для той поры Cadillac Eldorado образца 1976 года. Причем Джей как опытный тюнер и кастомайзер имел в виду не только хрестоматийно американскую внешность роскошного купе, но и его очень удобную для доработок компоновку.

Грубоватые по стилю дредноуты 1970-х были одними из последних представителей американской классики. Поэтому Джей Орберг взял такой Eldorado 1976 как донора и образец стиля.

Тот Eldorado был рамным и переднеприводным! Рама позволила растягивать кузов практически до бесконечности, а единый блок «двигатель-трансмиссия» дал полную свободу при определении колесной базы – отпала необходимость в нереальном кардане пятнадцатиметровой длины и особой подвеске для ведущего моста – одного из двенадцати! Кстати, колес у машины не 24, как могло бы показаться, а 26, но об этом позже.

Для начала взяли два старых Cadillac’а, расположив их на расстоянии примерно 20 метров друг от друга и соединив пространственной балкой из стального профиля, которую потом обшили листовым металлом и назвали кузовом. Переднему Cadillac нарастили капот, вытянув его вперед, с заднего экземпляра снесли крышу, встроили 5 осей и перенесли руль в багажник. Таким образом, самый длинный лимузин в мире получил два двигателя и две ведущих оси, по одной спереди и сзади.

Все колеса (кроме пары вспомогательных) имели мягкую пружинную подвеску, но очевидно, что 30,5-метровый лимузин боялся дорог со сложным рельефом.

Управляемыми сделали 6 передних колес и пару задних, это позволяло 30-метровой машина вписываться хоть в какие-то повороты. При этом задними поворачивающимися колесами управляет второй, задний водитель. А вот четыре средних оси абсолютно пассивные, они просто поддерживают центр 10-тонного авто от «провисания». Конечно, если бы Джей Орберг не поленился сделать машину сочлененной, с «ломающейся» рамой – наподобие городских автобусов Ikarus или тракторов «Кировец», ее эксплуатация была бы более реальной.

Но авторы проекта не стали заморачиваться даже с официальным допуском на дороги общего пользования, решив, что им хватит променадов на съемки рекламных клипов, автошоу и подобные тусовки. А чтобы без проблем попадать к месту событий, вопрос решили по-американски в лоб: машину сделали.. разъемной!

Разделенный на две части, самый длинный лимузин в мире путешествовал по Америке на двух эвакуаторах.

Сразу за средней тележкой есть разъем, по которому самый длинный в мире лимузин делится на две части, каждая из которых помещается на стандартный лафет-эвакуатор. При этом передняя «половинка» целиком самодостаточна, а для поддержания передней части заднего «обрезка» устроена еще одна пара колес, скрытых в широких бортах и в обычном положении не касающихся дороги – подобное решение, к слову, встречалось у советской бронемашины БРДМ.

И передняя, и задняя части гигантского лимузина могли подниматься на лафет своим ходом – хватало и колес, и моторов.

Что касается материалов, к чести американских кастомайзеров для кузова использовалась в основном сталь. Бассейн изготовлен из стеклопластика, в конструкции интерьера применялось древесина, обивка – натуральная кожа и отделочные ткани.

Судьба раритета

Когда гигантской машиной вдоволь наигрались голливудские продюсеры, звезды кино, эстрады, а также их подружки и прочие прожигатели жизни, самый длинный лимузин в мире отправился на покой. Но счастливой старости не получилось – опять-таки, из-за размеров ветерана. В отличие от многих других творений Джея Орберга, в том числе и куда менее значимых, American Dream не попал в частную коллекцию или автомобильный музей – слишком уж много места занимает такой экспонат.

В ХХ веке самый длинный лимузин в мире начал медленно умирать. Оставшись не у дел, он начал ржаветь и терять детали – сначала внешние, а затем и в интерьере.

В 2000-х годах машина несколько лет простояла под открытым небом на парковке торгового центра, привлекая внимание проезжающих автомобилистов. По всей Америке разошлись десятки фотографий случайных путешественников (селфи тогда еще не были так популярны) на фоне совершенно необычного автомобиля, никак не помещающегося в кадр стандартной мыльницы

Постепенно машина теряла «товарный вид», на кузове начала развиваться коррозия, салон был разукомплектован, обнаружились проблемы с подвеской.

Таким стал салон роскошного лимузина к 2014-му году. От былой роскоши не осталось и следа.

Когда полузаброшенный лимузин стал «портить пейзаж» владельцам соседней заправки, ее забрали на крытый склад неподалеку Нью-Йорка. Уже в начале 2010-х прокатная компания, которая распоряжалась лимузином последние годы, отказалась от негабаритного автомобиля, и начиная с 2012 г. его долго продавали с местного аукциона как брошенное безхозное имущество.

Коррозия, выбитые окна, пустой салон и “раскулаченная” ходовая – так выглядела “Американская мечта” накануне обретения новых хозяев в 2014 г.

Затем в судьбе «Мечты» случился, кажется, счастливый поворот – в 2014 г. машину купил нью-йоркский музей Autoseum, который попутно является учебным центром и площадкой для реализации уникальных автомобилей. Новый владелец заявил, что будет использовать приобретение как учебный экспонат для будущих инженеров, параллельно рассматривая вопрос о реставрации раритета.

Спутниковой связью на борту сегодня никого не удивишь, а вот вертолет “на багажнике” в свете ситуации на дорогах – вещь даже более актуальная, чем в период постройки суперлимузина.

На сегодня у редакции Auto24 нет информации о стадии реализации проекта, но как минимум можно рассчитывать, что уникальное детище заокеанского автопромира сохранено от дальнейшего разрушения

Самый крутой лимузин

Среди автомобилей «на ходу» самым крупным и тяжелым лимузином в мире считается модель Midnight Rider. По сути, он не является самостоятельным автотранспортом, поскольку не может перемещаться без помощи тягача, которым управляет профессиональный водитель-дальнобойщик.

Самый высокий и дорогостоящий автомобиль способен вместить на борту до 40 гостей. Длина самого крупного лимузина достигает отметки в 21 метр, а суммарный вес – 25 тонн. Строили гигантскую машину в течение 7-ми лет.

Внутренний интерьер «апартаментов на колесах» площадью в 40 квадратов оформлен в стиле убранства вагона президентского поезда 70-х годов XIX века. Он включает:

  • 5 жилых отделений;
  • зал для проведения вечеринок;
  • просторная ванная комната.

При его отделке задействовано много стеклянных поверхностей и отполированного дерева. Все помещения оснащены телевизионными экранами и мощной акустической системой. Вмонтированные внутри автомобиля электроприборы обеспечивают энергией 2 электрогенератора.

Кузов трейлера выполнен из прочной нержавеющей стали. При его сборке задействовано свыше 4,5 тыс. частей, 90% из которых сделаны под заказ вручную. Для соединения элементов сборщикам пришлось выполнить более 1,5 тыс. сварных швов. Качество их исполнения можно сопоставить с теми, что применяются при строительстве комической и авиационной техники.

Установлен прочный кузов на мощную платформу, оснащенную 11-ю пар колес. Каждая пара оборудована независимыми тормозами, что дает возможность водителю осуществлять полный контроль при перемещении «передвижной дискотеки».

Это чудо на колесах может свободно перемещаться по автомагистралям. Главное – шоссе должно быть достаточно широким с тем, чтобы обеспечить радиус разворота в 14 м. Чтобы арендовать такой автомобиль хотя бы на час придется выложить порядка 1000 долларов. Но за эти деньги клиент получает комплексные услуги. Обслуживание осуществляет экипаж из 5-и человек, в состав которого входят два водителя, инженер, бармен и сама хозяйка.

Ссылка на основную публикацию