Подсветка днища автомобиля штраф за нарушение

Неоновая подсветка днища

В неоновой подсветке используется обычная газоразрядная лампа, помещенная в особую прозрачную и прочную трубку.

Эта трубка предохраняет лампу от внешних воздействий: пыли, влаги, грязи и камней, летящих от дорожного покрытия.

Неоновая лампа излучает свет во все стороны, поэтому для подсветки пространства под днищем необходимо установить отражатель, направляющий световой поток вниз.

В качестве такого отражателя можно использовать металлическую фольгу или зеркало.

Вариант использования для подсветки неоновых ламп можно отнести к бюджетным.

Цена одной лампы примерно 250 руб.

Для создания подсветки понадобится как минимум 2 лампы длиной 110см и две длиной 60см.

Более длинные лампы располагаются на днище по бокам кузова, а короткие впереди и сзади.

Таким образом, установка подсветки производится по периметру днища, создавая достаточно равномерную освещенность пространства под автомобилем.

Для зажигания газоразрядной лампы понадобится комплект специальной аппаратуры, стоимость которого зависит от параметров выбранных ламп и фирмы изготовителя пусковой аппаратуры.

Стоимость такого комплекта вместе с набором ламп может достигать примерно $300.

Неоновая подсветка имеет небольшой срок службы.

Даже при очень бережном отношении и аккуратной езде по хорошему дорожному покрытию, неоновая подсветка выхаживает один, редко два сезона эксплуатации.

По сравнению со светодиодной, неоновая подсветка светит значительно слабее, несмотря на установку хорошего отражателя.

Сама по себе неоновая лампа, даже помещенная в защитную трубку, представляет собой довольно хрупкую конструкцию.

Она плохо переносит тряску, которая неизбежна при движении автомобиля.

Достаточно большой камень, отлетевший из-под колеса, способен легко разбить защитную оболочку лампы.

Для изменения цвета свечения придется менять все лампы, что так же достаточно длительная и трудоемкая процедура.

Для установки неоновых ламп необходимо найти какие-то ниши в днище автомобиля, чтобы спрятать в них источники света, в противном случае визуальный эффект подсветки существенно уменьшается.

Лампы не должны быть видны со стороны.

Так же большое значение имеет величина клиренса автомобиля.

Неоновая подсветка машин с большим клиренсом значительно менее эффективна, чем у низких, а тем более машин спортивного типа.

Для машин, имеющих высокую посадку, понадобится более мощное оборудование.

Тем не менее, несмотря на многие недостатки, неоновая подсветка пользуется достаточно высокой популярностью у автолюбителей.

Ее сравнительно легко установить и подключить самостоятельно, причем для этого вовсе не обязательно обладать навыками профессионального светодизайнера.

Неоновая подсветка днища

Подсветка не увеличит максимальной скорости, ни добавит мощности зато как бы добавит некоторые черты… Итак, давайте рассмотрим что же представляет из себя подсветка. Подсветка продается в комплектах…
В каждый комплект входят две боковые лампы, две лампы для подсветки передней и задней части днища, а также весь необходимый крепеж, инструкция по установке. Лампы могут иметь как встроенные трансформаторы, упрощающие их инсталляцию, так и внешние трансформаторы. Каждая неоновая трубка заключена в корпус из ударопрочного материала (в большинстве случаев), выдерживающего самые жесткие дорожные условия. Комплекты подходят для самостоятельной установки пользователями. Для тюнинга это сравнительно небольшие затраты (цена комплекта в среднем от 100 до 300 долларов, к тому же ее довольно просто устанавливать самое сложное, это выбор места для установки. Возможности применения комплектов не ограничены одной лишь подсветкой днища автомобиля. Их можно с успехом использовать для подсветки платформ грузовиков, моторного отсека и т.п. Неоновые трубки с широким температурным и яркостным диапазоном: — Красный; — Розовый коралл; — Розовый фламинго; — Сиреневый; — Небесно-голубой; — Светло-зеленый; — Лазурный; — Желтый; — Белый; Трубки бывают длиной от 300 до 1660 мм.

Установка неоновой подсветки
1. Трубки крепятся с помощью пластиковых хомутов и саморезов (в зависимости от комплектации для установки).
2. Соединяем высоковольтные провода между трубками.
3. Устанавливаем высоковольтный трансформатор (крепится 2 винтами под капотом). Надо учитывать, существование такового в комплекте.
4. Соединяем высоковольтные провода от неоновых трубок с трансформатором. Устанавливаем выключатель в салоне автомобиля… хотя некоторые делают так — при запуске двигателя подсветка автоматически зажигается. Минус — быстрее садиться аккумулятор.
5. Соединяем провода трансформатора с выключателем и подключаем к системе питания автомобиля. Кстати, существуют строгие ограничения при установке подсветки под днище: устанавливаются только все лампы сразу из комплекта, высоковольтные провода нельзя удлинять, иначе изменится их свечение, напряжение в проводах 6000В, поэтому в салон — в багажник (чтоб подсветить саб и усилитель) одну из них заталкать не получится. Если после установки всего комплекта одна из ламп работает с помигиванием, значит какая-то лампа повреждена. Чтобы убедиться в этом надо, как следует ее просмотреть и скорее всего будет видна поврежденная внутренняя часть. Такое происходит из-за того, что лампу при согнутии деформировало. Сам корпус из плексигласа очень прочный, он не боится ударов камней и др. Но он слегка пружинит, его можно немного согнуть. Внутрення часть лампы от этого разрушается. Наиболее вероятная причина повреждения — неправильная установка. Лампа обязательно должна быть закрепленна в 4-ёх точках строго по инструкции. Из вышеперечисленного следует, что проводить установку лучше опытному электрику.

www.auto.ru | www.tuningauto.ru | www.i-tuning.ru | www.pro-tuning.ru | www.mirrortuning.ru |

Светодиодная подсветка днища автомобиля.

Сама система светодиодной подсветки, в общем, будет состоять из 4 элементов, по одному под каждым бортом автомобиля и по одному более короткому под его передней и задней частью. Каждый элемент подсветки это – прозрачный шланг, который можно приобрести на любом строительном либо садовом рынке, с расположенными в его недрах светодиодами. В среднем нам понадобится где-то один светодиод на каждые 4-5 см длины шланга. Но тут, конечно, дело вкуса и яркости самих светодиодов.

Кстати, как вариант, в пластиковый прозрачный шланг можно протянуть уже готовую светодиодную ленту, это, конечно, сократит время монтажа, но увеличит общую стоимость устройства. По данной причине мы будем рассматривать более дешевый способ.

Монтаж светодиодной подсветки автомобиля.

Так вот, имея шланг и пару горстей светодиодов, приступаем к монтажу. Его существует два варианта.

Первый: к двум проводам, на заранее очищенные от изоляции участки, параллельно друг другу, вспоминаем курс школьной физики, припаиваем наши светодиоды. Закончив с этой процедурой, понимаем, что при параллельном монтаже светодиодов питающее напряжение должно быть не более 3,4 В, а стандартное напряжение в автомобиле гораздо выше – 14 В. Для решения данной проблемы можно установить последовательно в полученной цепи понижающего сопротивления, но учтите, что  данное сопротивление при своей работе будет сильно нагреваться, поэтому стоит выбирать сопротивления, способные выдерживать порядка 10 Вт. К плюсам такой схемы подключения относится тот факт, что при выходе из строя одного из диодов все остальные продолжат гореть. К минусам же отнесем уже указанный факт нагрева сопротивления, а значит это лишняя потребляемая мощность.

Вторая схема подключения будет более трудоемкая, но исключающая значительный нагрев дополнительного сопротивления. Для ее реализации мы будем уже не параллельно, а последовательно спаивать светодиоды в группы по 4 штуки. При этом напряжение питания такой группы будет составлять чуть менее 14 В. Данные группы светодиодов необходимо будет протягивать в шлаг одну за другой, при этом параллельно подключая каждую группу друг к другу. В итоге мы получим цепь из групп с напряжением около 14 В. Такую цепь можно уже подключать к сети автомобиля, однако  чтобы светодиоды прослужили дольше стоит все же последовательно в цепь еще включить и дополнительное сопротивление. Ну, а лучшим вариантом будет установка такого сопротивления в каждой группе. Для таких целей уже будет достаточно небольшого маломощного сопротивления.

После решения вопроса с монтажом светодиодов и их протяжкой внутри пластиковой трубки, заполните ее концы, выводя наружу только провод питания, который может быть присоединён параллельно цепи габаритных огней автомобиля либо и вовсе иметь своей отдельный выключатель, решать здесь вам.

Саму трубку к днищу  авто можно приклеить с помощью эпоксидного клея, что предпочтительнее, либо закрепить хомутами на саморезы к днищу.

А в заключение небольшой совет, выбирая шланг, стремитесь брать его небольшого сечения, чтобы диоды и сама проводка в нем сидели достаточно плотно.

Удачного вам тюнинга!

Видео

Рекомендую прочитать:

Тюнинг Hyundai Accent.

Тюнинг модели ВАЗ 2115.

Все о рейлингах на крышу автомобиля.

Зеркала с подогревом своими руками.

ПОДСВЕТКА ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Ни один тюнингист не станет всерьёз задумываться над вопросом о том, зачем нужна подсветка днища автомобиля. Конечно, она никак не повлияет на скорость, зато придаст автомобилю более крутой вид. При этом из всех светодиоидов наиболее подходящими будут неоновые (люминесцентные) трубки, однако, стоят они дорого, хрупки и сложны в монтаже. Поэтому приходится отказаться от них в поисках другого варианта. Пусть светодиоиды располагаются перпендикулярно к поверхности пола в небольших корпусах, которые, в свою очередь закрепляются на порогах и под бампером. В данном случае, вы затратите совсем немного денег на материалы, которые легко приобретёте в магазине стройматериалов. Часть светодиоидов вы сможете наковырять из китайских зажигалок, часть – приобрести на радиорынке.Итак, чтобы своими руками изготовить подсветку, вам придётся запастись следующими материалами:пластиковой тонкостенной трубой 40 – 50 см в диаметре,оргстеклом (плекс),светодиоидами (сверх яркими),резистором (500 Ом),клеем «Момент»,прозрачным силиконом,тонким двухжильным медным проводом,необходимыми инструментами, которые можно найти в любом гараже.Остаётся приступить к изготовлению.Прежде всего сделайте корпуса – их нужно двенадцать штук, из них три будут расположены на переднем, три – не заднем бампере и три – на каждом пороге. Отрежьте от трубы небольшие куски – они должны иметь цилиндрическую форму и напоминать гильзы 60-70 мм в длину.После этого распилите получившиеся цилиндры вдоль. На получившихся полуцилиндрах сделайте надрезы под углом приблизительно 300.Нагрейте до размягчения край и загните его так, чтобы получилась лодочка. Отпилите края этой лодочки и зачистите их на наждаке, чтобы облегчить последующую проклейку швов.Поздравляем. Корпуса готовы. Остаётся просверлить отверстия под крепёж и диоды.Примерьте диоды в корпуса, промойте их под наклейку отражателя. Отражатель сделайте из плотной фольги и приклейте клеем «Момент»

Дождитесь высыхания клея и аккуратно обрежьте излишки фольги, выступающей за края корпуса.Используя сверло, проделайте отверстия в фольге.Теперь настало время обратить внимание на электротехническую часть. Мы уже подготовили корпуса и кучку светодиоидов резисторов

В результате опытов было доказано, что диод, световой поток которого представляет направленный пучок света, не подходит для нашей цели. Но проблема эта решится, если вы торец светодиода запилите, а затем заполируете. Вы достигнете поразительного эффекта изменения формы, преобразуя свечение в рассеянное и плавное. Добиться прозрачности при полировке можно, если хорошенько потрёте диод о шерстяной ковёр. После подготовки светодиоидов проверьте, что у вас получилось. Убедились в их неплохом свечении? Перейдите к нудной работе – пайке.В результате пайки резистор и диоды прилипают к пластмассе корпуса, так что в последующей проклейке вы не будете нуждаться, однако, для герметичности лучше приклеить сверху изоленту. Проверьте работоспособность всех фонариков и вклейте защитное секло. При этом берите размер стекла с запасом – оно должно садиться с припуском. Обильно промажьте щель, предварительно зачищенную и обезжиренную, прозрачным силиконом.Сделайте простой крепёж, прикрутив саморезами полоски оцинкованной жести.Осталось установить подсветку. Установить таким образом, чтобы корпуса были не видны, и свечение появлялось как будто из ниоткуда. Пусть любопытные сильней наклоняются, пытаясь увидеть, что там светится. Позиционируйте фонарики так, чтобы впоследствии они не повредились и не оторвались вовсе. К примеру, устанавливая подсветку на ВАЗ – 2112, имеющего не только объёмные бампера и пластиковые пороги, но и не везде одинаковое днище, можно подключить все фонарики общей цепью через предохранитель и тумблер на панели.

Светодиодная подсветка днища

В последние годы, благодаря интенсивному развитию электроники и светотехники, появились новые источники света, так называемые сверхяркие светодиоды.

Их конструкция обеспечивает исключительно яркий и направленный световой поток.

Это дает возможность обойтись без отражателя, что существенно упрощает создание подсветки.

Светодиоды в количестве нескольких сотен собираются в специальную линейку, которая в свою очередь заключается в прозрачную защитную трубку.

Вся конструкция достаточно гибкая и без особых усилий размещается на днище автомобиля.

Для включения светодиодов не требуется специальная аппаратура, как для неоновых ламп.

Новые светодиоды отличаются очень малым потреблением электроэнергии, что в свою очередь влияет на расход топлива.

Хотя на первый взгляд подсветка с использованием светодиодов выглядит довольно хрупкой, даже большой камень, попавший и пробивший защитную трубку, не приведет к выходу линейки из строя.

При этом разрушение одного или нескольких светодиодов практически не повлияет на работу всей подсветки.

Светодиоды отличаются большим сроком службы, который составляет несколько десятков тысяч часов непрерывной работы.

Цветовая гамма светодиодов весьма разнообразна.

Теоретически можно получить примерно 16 млн. различных оттенков.

Используя многоцветные светодиоды в качестве источника света, можно легко реализовать самые разнообразные световые эффекты: менять цвет подсветки, создавать мерцающий свет или «бегущую волну».

Очень хороший эффект дает включение подсветки красного цвета вместе с включением стоп-сигналов.

Они хорошо переносят изменение окружающей температуры в очень широких пределах и не чувствительны к тряске и вибрации.

На них не действует влага и они не подвержены коррозии.

Единственным недостатком светодиодной подсветки днища автомобиля является довольно высокая стоимость оборудования.

Цена комплекта светодиодных лент и соединительных проводов достигает примерно $1500.

Практически каждый автолюбитель в состоянии установить и подключить подсветку днища своими руками.

Но, тем не менее, создать качественную подсветку днища, подобрать соответствующий цвет свечения, реализовать управление подсветкой и всевозможными световыми эффектами из автомобиля, наиболее целесообразно в специализированном тюнинговом ателье или на СТО.

Немного теории

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф

Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Ссылка на основную публикацию