Компенсация зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и рейтинг портативных моделей

Зарядное устройство своими руками из компьютерного блока питания

Для изготовления понадобится блок питания серии АТХ, мощность не менее 250Вт. Хотя лучше подобрать более мощный (300-350 Вт) для запаса по мощности. Нагрузка достаточно большая, блок питания может нагреваться.

Внимательно следите за последовательностью работ, переделка заводского блока – занятие более сложное, нежели изготовление собственной схемы. Однако ради экономии времени и стоимости деталей с этим приходится мириться.

Важно! Приведенное описание соответствует блоку питания с ШИМ контроллером Linkworld LPG-899. На таких элементах (или аналогичных) собрано большинство китайских БП АТХ

Если вам попадется принципиально иная схема – модернизация будет другой.

Устройство, которое должно получиться, изображено на схеме:


Дорожка, соединяющая ножку №2 с каналом 5 вольт, перерезается и соединяется с контактом +5VSB (см. схему).

Выход +12 вольт необходимо нагрузить любым потребителем с током до 1 ампера. Подойдет лампа накаливания на 6-10 Вт. Ее можно использовать, как индикатор работы. Это позволит стабильно работать при отсутствии рабочей нагрузки (холостой ход).

На выходе ножки №16 собираем делитель напряжения. На схеме это резисторы R4, R5, R6, R12. С помощью резистора R12 мы задаем выходное напряжения зарядного устройства. Есть два варианта:

  1. Устанавливаем переменный резистор со средним сопротивлением до 50 кОм, включаем блок питания и меряем напряжение на выходе 12 вольт. Добиваемся значения 13,9 — 14,4 вольт. После чего замеряем полученное сопротивление, и подбираем аналогичный резистор на смену переменному (R12);
  2. Оставляем переменный резистор для регулировки напряжения в диапазоне 13-14,5 вольта. В таком случае обязательно оснащаем зарядное устройство вольтметром.

Дополнительно, используя свободное место в корпусе, монтируем схему защиты от переполюсовки. Она собрана на диодах VD1, VD2 и предохранителе F1. Это защитит зарядное устройство и аккумулятор от неправильного включения.

Для охлаждения используем штатный вентилятор. Его можно подключить к свободному выходу 5 вольт. Большого потока воздуха не нужно, поэтому вентилятор будет работать в полсилы.

Итог: Оба варианта зарядных устройств могут обойтись в смешную сумму, а эффективность работы не хуже промышленных вариантов.

Видео пример того, как можно быстро сделать из блока питания старого компьютера зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.

В этом видео подробно показано как собрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Простая, но надежная схема зарядного устройства и рекомендации автора.

Как правильно рассчитать самодельное зарядное устройство

Первое правило, которое необходимо усвоить — это величина напряжения заряда.
Свинцовые батареи имеют рабочее напряжение в пределах 12,5 вольт. А вот для заряда необходимо подать напряжение в диапазоне 13,9 — 14,4 вольт. Соответственно, зарядное устройство необходимо делать именно с такими выходными параметрами.

Следующая величина — мощность.
Точнее сила тока, при которой не будет происходить падение напряжения на выходных клеммах ЗУ. Если вы не планируете заряжать батареи емкостью более 65 а/ч — достаточно стабильного тока 12 А.

Важно! Данную величину должен обеспечивать именно выходной каскад зарядного устройства, сила тока на входе 220 вольт будет в несколько раз меньше. Маломощным зарядным устройством можно заряжать и батареи с высокой емкостью

Только времени потребуется значительно больше

Маломощным зарядным устройством можно заряжать и батареи с высокой емкостью. Только времени потребуется значительно больше.

Также полезным будет наличие функции автоматического прекращения работы при достижении нормального уровня заряда, защита устройства от обратного тока (аккумулятор является мощным источником энергии, способным вывести из строя выходной каскад неверно спроектированного ЗУ), или хотя бы контроль выходного напряжения, а лучше и тока.

Если кроме предохранителя вы установите защиту от переполюсовки и короткого замыкания — замечательно. Однако любая доработка усложняет прибор и увеличивает его стоимость.

Топ-5 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Существует два основных вида зарядных устройств, предназначенных для зарядки – зарядное устройство простого типа, предназначенное для подзарядки аккумулятора, и пуско-зарядное устройство, которое способно запустить двигатель автомобиля при полной разрядке батареи. Безусловно, устройство второго вида являются более функциональными, но они имеют более высокую цену, существенным недостатком также является больший вес. Имеют зарядные устройства и различные механизмы. Ранее массово использовались трансформаторные устройства, имеющие большие габариты за счет трансформатора и выпрямителя. Сегодня большой популярностью пользуются импульсные зарядки, имеющие защиту от короткого замыкания. Они несколько дороже, но это не останавливает автовладельцев. Именно такие зарядные устройства вошли в наш рейтинг зарядных устройств для автомобильного аккумулятора 2016:

  • Пятое место. Последнее время все большей популярностью пользуются китайские изделия, в числе которых наиболее доступные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Bosch C Это простое устройство, используемое для зарядки аккумуляторов на 6 и 12 вольт. Именно цена в данном случае является главным стимулом для покупки, и, несмотря на слабую защиту в виде обычного предохранителя, они пользуются хорошим спросом.

Четвертое место. Вошли в рейтинг лучших и пуско-зарядные устройства Intertool AT-3013, обладающие защитой от перезарядки, а об уровне зарядки батареи говорит яркий сигнал на индикаторе. Главным преимуществом устройства является малый вес и небольшие габариты, при этом он может запустить полностью заряженный аккумулятор и продолжит его зарядку уже во время движения.

Третье место. Пуско-зарядное устройство Орион PW700 заслуженно заняло третье место в рейтинге. Его можно использовать для подзарядки аккумуляторов любого типа.

Второе место. На втором месте рейтинга заслуженно оказалось российское зарядное устройство Сорокин 12.94, в котором удачно сочетаются цена и качество. Использовать его можно для любых аккумуляторов, к тому же производители предлагают защиту от искрения и короткого замыкания, а зарядку можно производить даже через прикуриватель.

Первое место. Лидером рейтинга лучших зарядных устройств для аккумуляторов является устройство Berkut Smart Power SP-8N, произведенное с «поднебесной». Главное отличие устройства от аналогов – простота использования, при этом вы можете самостоятельно выбирать режим, зарядка имеет большую силу тока и работает безотказно, что особенно важно в дальнем путешествии.

Несомненно, в наш рейтинг не попали устройства, которые предпочитаете именно вы, но это не говорит о том, что именно предлагаемые нами зарядки считаются идеальными. В данном случае – это выбор экспертов и автовладельцев. Есть и другие зарядки, отвечающие требованиям качества и безопасности, при этом, покупая устройства, не стоит полностью доверять заявленным характеристикам, а покупать желательно уже проверенные устройства.

Глядя на рейтинг портативных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2016 выводы

Все перечисленные агрегаты способны корректно выполнить профилактическую подзарядку АКБ. Реанимировать же полностью разряженную батарею могут не все представленные в списке экземпляры. Две последние модели – KeePower Medium 8A/12V и Bosch C7 возьмутся за «лечение» только в случае, когда потенциал аккумулятора будет не меньше 7,5-8 Вольт.

Абсолютно все перечисленные агрегаты обеспечивают поддерживающий режим полного заряда, ни один прибор не допускает перезаряда. В арсенале у всех зарядных устройств для автомобильного аккумулятора из описанного рейтинга имеется защита от КЗ и переполюсовки.

Также как и при оценке батарей высокая цена не всегда говорит о качестве и не всегда предоставляет широкий спектр функционала. Например, отечественный продукт Сорокин 12.98 имеет 9 стадий, которые выбираются в авторежиме. А вот, KeePower Medium не диагностирует разряженную АКБ начинает и приступает к работе только после нажатия соответствующей кнопки.

Только Optimate 6 способно заряжать батареи емкостью до 240 Ач, остальные аппараты реанимируют АКБ, если ее емкость будет в пределах 65-100 Ач. Поэтому владельцам мощных авто следует искать агрегаты большей мощности.

Обсуждение: 5 комментариев

Хороший обзор зарядных устройств. Показана комплектация, описаны преимущества и недостатки.

Не совсем согласен с автором в выводах статьи, что «Только Optimate 6 способно заряжать батареи емкостью до 240 Ач, …».

Заряжать смогут все, но для потребителя важно сколько на это уйдет времени. У «Optimate 6» максимальный ток заряда 5А

Т.е. но будет 2-е суток будет заряжать аккумулятор емкостью 240Ач с 30 до 80%, а потом как автоматическое зарядное устройство должен перейти в режим стабилизации и еще сутки станет выравнивать напряжение по банкам малым током доводя заряд до 100%. Из всех приборов медленнее всего будет заряжать только «SMART POWER SP-2N» т.к. у него максимальный ток 2А. Остальные с максимальным током 6А и 8А зарядят аккумулятор емкостью 240Ач все же побыстрее

У «Optimate 6» максимальный ток заряда 5А. Т.е. но будет 2-е суток будет заряжать аккумулятор емкостью 240Ач с 30 до 80%, а потом как автоматическое зарядное устройство должен перейти в режим стабилизации и еще сутки станет выравнивать напряжение по банкам малым током доводя заряд до 100%. Из всех приборов медленнее всего будет заряжать только «SMART POWER SP-2N» т.к. у него максимальный ток 2А. Остальные с максимальным током 6А и 8А зарядят аккумулятор емкостью 240Ач все же побыстрее.

Почему то в обзор не попали Барнаульские или Питерские зарядники, у которых максимальный ток 15А и даже 20А. С такими токами зарядить 240 Ач можно достаточно быстро, за 13-15 часов. Кстати они работают в автоматическом режиме и по мере заряда снижают ток, а в конце переходят в режим компенсации саморазряда. Есть режим десульфатации

И что очень важно позволяют работать как пуско-зарядное устройство — за 10-20 минут реанимируют подсаженный запусками аккумулятор, даже не снимая его автомобиля, и добавляют свои 15А или 20А к токам выдаваемым аккумулятором при запуске двигателя. Именно этих 15-20А иногда так не хватает для стабильного запуска от подсевшего аккумулятора

Спасибо за дополнения, Денис Михайлович! По барнаульским и питерским постараемся приготовить материал.

Странный какой-то рейтинг — занявший первое место «российский» СОРОКИН отличается от китайского BERKUT SP-8N только надписями на корпусе и производится на том же китайском заводе. Наверное чтобы обосновать «лучшесть» СОРОКИНА в описании вместо анонсированного в начале статьи SP-8N указан SP-2N (младшая модель с более слабыми характеристиками).

А кто-то еще не знает, что все подобные приборы сделаны в Китае? Кстати, сейчас китайское — не есть синоним хреновое, за свою цену вполне работоспособные зарядники.

  • Автоправо (18)
  • Альтернатива 4 колесам (10)
  • Анонсы (13)
  • Винтаж (1)
  • Обслуживание (61)
  • Тест-драйвы и отзывы (55)
  • Тюнинг (12)
  • Шины и диски (21)
  • Эксплуатация (49)

2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Все тексты авторские и являются интеллектуальной собственностью владельца. Убедительная просьба не использовать материал на сторонних ресурсах без согласования с автором.

Ссылка на основную публикацию