Модуль Кран

Автомобильные краны

Автомобильный кран — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя
специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести.

Рабочее оборудование, части, узлы и детали автомобильных кранов

Привод автомобильных кранов

Технические характеристики автомобильных кранов

Шасси и несущая конструкция автомобильных кранов

Применение автомобильных кранов

Расшифровка обозначения стреловых самоходных кранов

Производители (марки) автомобильных кранов

Ивановец16 тоннкран КС-35714кран КС-35714К-2кран КС-35714К-2-10кран КС-35714К-3кран КС-3571525 тоннкран КС-45717-2Р AIRкран КС-45717-1кран КС-45717-1Ркран КС-45717-2кран КС-45717-2Ркран КС-45717A-1кран КС-45717А-1Ркран КС-45717K-1кран КС-45717К-1Ркран КС-45717К-3кран КС-45717К-3Ркран КС-5574435 тоннкран КС-55735-6кран КС-55735-740 тоннкран КС-65740-6кран КС-65740-7кран КС-65740-8Челябинец16 тоннкран КС-45734-19-0525 тоннкран КС-45721-21кран КС-55732-21кран КС-55732-2832 тонныкран КС-55732-33кран КС-55733-26кран КС-55733-3340 тоннкран КС-65711-3450 тоннкран КС-65717-34Галичанин25 тоннкран КС-55713-1кран КС-55713-3кран КС-55713-5кран КС-55713-1Лкран КС-55713-3Лкран КС-55713-5Лкран КС-55713-1Вкран КС-55713-3Вкран КС-55713-3В NEXTкран КС-55713-4Вкран КС-55713-5Вкран КС-55713-1В-4кран КС-55713-5В-4кран КС-55731-4кран КС-55713-632 тонны (ОВОИД)кран КС-55729-1В-3кран КС-55729-5В-3кран КС-55729-1Вкран КС-55729-5В50 тонн (ОВОИД)кран КС-65713-1кран КС-65713-5КС-65715КС-65715-160 тонн (ОВОИД)кран КС-65721кран КС-65721-2кран КС-65721-670 тонн (ОВОИД)кран КС-75721кран КС-75721-1кран КС-75721-2100 тонн (ОВАЛОИД)кран КС-84713-6кран КС-84713-2кран КС-85713Клинцы16 тоннкран КС-35719-1-02кран КС-35719-3-02кран КС-35719-5-02кран КС-35719-7-02кран КС-35719-8Акран КС-45719-3Ккран КС-45719-7Ккран КС-45719-8К25 тоннкран КС-55713-1К-1кран КС-55713-3К-1кран КС-55713-5К-1кран КС-55713-6К-1кран КС-55713-1К-2кран КС-55713-3К-2кран КС-55713-6К-2кран КС-55713-1К-3кран КС-55713-3К-3кран КС-55713-5К-3кран КС-55713-6К-3кран КС-55713-1К-4кран КС-55713-3К-4кран КС-55713-5К-4кран КС-55713-6К-4кран КС-55713-1К-4Вкран КС-55713-3К-4Вкран КС-55713-4К-4Вкран КС-55713-5К-4Вкран КС-55713-6К-4Вкран КС-55713-12К-4В27 тоннкран КС-55713-1К-1Вкран КС-55713-5К-1В40 тоннкран КС-65719-1Ккран КС-65719-3Ккран КС-65719-3К-1кран КС-65719-5Ккран КС-65719-7КKATO автомобильныекран KATO KR25H-Vкран KATO KR50H-Vкран KATO NK1000кран KATO NK-550VRKomatsukomatsu lw250 5Zoomlionzoomlion qy25vzoomlion qy30vzoomlion qy50vzoomlion rt55XCMGxcmg qy25k5xcmg qy30kxcmg qy50kxcmg qy70kxcmg qy100kLiebherrliebherr ltm 1050liebherr ltm 1100liebherr ltm 1200liebherr ltm 1055liebherr ltm 1090liebherr ltm 1160liebherr ltm 1500liebherr ltm 1250liebherr ltm 1030liebherr ltm 11200liebherr ltm 1060liebherr ltm 1070liebherr ltm 1120liebherr ltm 1040liebherr ltm 1300liebherr ltm 1150liebherr ltm 1080liebherr ltm 1350liebherr ltm 1750liebherr ltm 1220liebherr ltm 1130liebherr ltm 1400Grovegrove gmk 5220grove gmk 4080grove gmk 5130grove gmk 3055grove gmk 4100grove gmk 5100grove gmk 6300lgrove gmk 3050grove gmk 2035Kruppkrupp kmk 4050krupp kmk 6250krupp kmk 6140krupp kmk 7250krupp kmk 2025krupp kmk 4070krupp kmk 3045TAKRAFTadanoLokomo

Устройство и разновидности современных ОПУ

Это сложный механизм, который устанавливается на вал поворотной платформы автокрана. Есть много разнообразных принципиальных конструкций современных ОПУ: однорядные и многорядные шариковые, роликовые, рамочные, с цилиндрическими роликами, с коническими роликами, малокатковые, с перекрестными роликами, опорные поворотные устройства со встроенной червячной передачей. По распределению нагрузки ОПУ бывают упорными или радиальными. Все они рассчитаны на определенные условия, нагрузки, эксплуатацию в разных условиях.

В большинстве современных автокранов применяют один из двух типов опорных поворотных устройств – ОПУ шариковые и ОПУ роликовые. Это в принципе традиционные тела качения в составе данных устройств. Схематично принцип действия выглядит таким образом:

  • Болтами к ходовой части автокрана закреплена внутренняя неподвижная обойма, которая имеет зубчатый венец.
  • К поворотной части прикреплена подвижная внешняя обойма или две полуобоймы, скрепленные болтами. При этом между этими обоймами в канавках (дорожках качения) расположены тела качения, разделенные сепараторами.
  • Зазор между обоймами регулируется прокладками, также предусмотрены специальные отверстия масленки для заливки масла в дорожку качения во время планового обслуживания ОПУ.

В некоторых конструкциях вращается и, соответственно, закреплена к поворотной платформе, не внутренняя, а внешняя обойма опорного поворотного устройства. Она также имеет зубчатый венец. ОПУ изготавливают из термически стойкого проката, что обеспечивает долгую эксплуатацию изделия. Сегодня для диагностики исправности опорных поворотных устройств автомобильных кранов повсеместно прибегают к научным методам анализа смазки, без разборки этого сложного механизма.

В последние десятилетия получили большое распространение многорядные роликовые нормализованные опоры, так как они обеспечивают более высокую грузоподъемность и равномерно распределяют усилия и нагрузку. Кроме того, такие ОПУ легче и меньше. В них есть три кольца с двумя рядами роликов, которые расположены в дорожках качения между этими кольцами. Ролики при этом взаимно перпендикулярны друг к другу осями и в тоже время наклонены к горизонтали под углами 60° и 30°. Также внутреннее кольцо оснащено зубчатым венцом. Оно закреплено к поворачивающейся платформе автокрана, сцепляется с зубьями механизма вращения. Ролики, которые расположены дорожке качения под меньшим углом к горизонтали принимают на себя вертикальные нагрузки, направленные вниз. Второй ряд роликов принимает усилия на опрокидывание. Наружные кольца крепятся к ходовой части автокрана. Такое устройство называют нормализовано-роликовым или с перекрестными роликами.

Материал подготовил Сергей Николаевич Чурзин

Кран-трубоукладчик

Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.

Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.

Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.

Гусеничное устройство состоит из элементов:

  • базового шасси;
  • грузоподъемного оборудования, которое включает раму, прочную лебедку, устойчивый противовес, удобную в применении стрелу, крюк и гидросистему.

Овоид

Овоид, это новый термин который совсем недавно появился в техническом
словаре рубрика стрелы автокранов. Яйцеобразное сечение прекрасно
воспринимающее все виды нагрузок действующих на телескопическую стрелу
позволило сделать огромный рывок в техническом совершенствовании
мирового краностроения.

Овоид фото

На представленной фотографии сечения стрелы типа овоид наглядно можно
рассмотреть все составляющие ее элементы и составные части.

Компьютерное фото сечения овоидной стрелы

Автокран «Ивановец» овоид

Ивановские краностроители одними из первых освоили технологию
производства стрел состоящих из отдельных частей с сечением овоид для
всего семейства автокранов Ивановец.

Автокран КС-45717К-1Р овоид

Автокран КС-45717К-1Р
на шасси КАМАЗ-65115 грузоподъемностью 25 тонн пользуется повышенным
спросом на Российском рынке в основном благодаря хорошим грузовысотным
параметрам обеспечиваемых четырехсекционной телескопической стрелой с
профилем овоид. Высота подъема достигает 31,2 метра при вылете до 31м.

Фото  КС-45717К-1Р «Ивановец»овоид

Автокран КС-45717К-3Р овоид

Вездеходный автокран КС-45717К-3Р
на подкрановой шасси КАМАЗ-43118 (6х6) оборудован новейшей стрелой
типа овоид состоящей из 4-х частей общей длиной 30,7 метра и кабиной
крановщика нового дизайна.

Фото КС-45717К-3Р «Ивановец»

Автокраны «Клинцы» овоид

Клинцовский крановый завод находящийся в городе Клинцы оборудует
телескопическими стрелами овоид только 4-ю серий 25 тонных автокранов.
Это модели КС-55713-1К-4 , КС-55713-3К-4 , КС-55713-5К-4 и КС-55713-6К-4 с грузовым моментом 85тм на шасси КАМАЗ-65115 (6х4), Урал-5557 (6х6), КАМАЗ-43118 (6х6), МАЗ-6312В3 (6х4) соответственно.

Фото автокрана КС-55713-1К-4 «Клинцы»с овоидным стреловым оборудованием

Заводы-производители стрел с овоидным сечением

На Ивановском заводе автокранов (ОАО Автокран) закуплен и запущен в производство целый автоматизированный комплекс производства овоидных стрел, с 100% контролем качества.

Галичский автокрановый завод в 2012 году также закупил и внедрил в производство 1600 тонный пресс изготовленный по специальному заказу в Германии «EHT», который позволил создавать полукороба для стрел с овоидным сечением длиной до 12500мм. Оборудование имеет в своем составе регулируемую матрицу для настройки в автоматическом режиме нужной ширины обрабатываемого профиля, что позволяет быстро производить перенастройку под требуемый профиль. Максимальная погрешность при настройке пуансон/матрица не более 10 микрометров.

Клинцовский завод использует готовые заготовки стрел для своих автокранов произведенные на Галичском автокрановом заводе, включая и готовые овоидные телескопические стрелы.

Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

ЖД кран

Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.

Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.

Железнодорожный агрегат состоит из:

  • поворотной платформы;
  • высокотехнологичной стрелы;
  • прочной рамы;
  • надежного силового узла;
  • системы механизмов;
  • кабины водителя;
  • опорно-поворотной системы;
  • рабочего узла.

Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:

  • подъем груза;
  • поворот агрегата;
  • движение устройства с грузом;
  • изменение вылета стрелы.

Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.

Укладочный кран УК-25 9-18

Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.

Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:

  1. Сила тяги — 100 кН.
  2. Мощность дизеля — 121 кВт.
  3. Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
  4. Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
  5. Длина железнодорожного звена — 25 м.
  6. Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
  7. Размеры: 43330х6820 мм.
  8. Масса — 102 т.

Укладочный кран УК-25 25

Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.

Путеукладчик имеет большую производительность и грузоподъемность. Он универсален в применении благодаря возможности поворота стрелы в плане. Это облегчает укладку путей на поворотах. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность агрегата.

Технические характеристики:

  1. Поднимает грузы до 25 т.
  2. Скорость, когда агрегат фиксируют к вагонам поезда, — 80 км/ч.
  3. Самоходный агрегат развивает скорость до15 км/ч.
  4. Радиус возможной кривой — 180 м.
  5. Угол разворота стрелы — 3º.
  6. Размеры — 44,3х3,4х5,1 м.
  7. Вес — 130 т.

Предварительный просмотр

Классификация автокранов

Классификация автокранов основана на трех основных параметрах. Это грузоподъемность, подвески рабочего механизма и конструктивные особенности привода. И от того, какие грузоподъемные работы предстоят, зависит выбор автокрана. В том случае, когда мощность автокрана не справляется с нагрузкой, работы должны быть приостановлены.

Устройство автокрана

Автокран — самоходная машина на автомобильном шасси, рассчитанная на различные грузоподъемные работы. Установка оснащена поворотной платформой. В комплектацию крана может входить грейфер, драглайн, пакетировщик и тому подобное. Стрелы бывают ферменными (невыдвижными) и выдвижными с прямоугольным замкнутым сечением. Реже встречаются коленчатые стрелы. На заказ для стрел изготавливают решетчатый удлинитель – гусек.

Основная функция автокрана — перемещение грузов и монтаж сооружений, технического оборудования. Услуги автокрана могут предоставлять квалифицированные специалисты, уже имеющие опыт работы на стройке. Первый вопрос, на который предстоит ответить, — какая будет масса груза. Сравните поставленные задачи с грузовысотными характеристиками машины. Неправильный подсчет может повлиять на эффективность работы и состояние автокрана.

В большинстве современных автокранах встроен микропроцессорный ограничитель грузоподъемности, где регистрируется информация о высоте подъема стрелы, загруженности автокрана, вылете стрелы и длине, максимальной грузоподъемности в данных условиях.

Виды автокранов

Грузоподъемные работы могут выполнять следующие виды кранов:

  • тракторные краны, которые функционируют на основе трактора;
  • гусеничные краны, работающие на гусеничном ходу;
  • на колесном ходу;
  • на рельсовом ходу;
  • на шасси автомобильного типа;
  • самостоятельно перемещаются так называемые самоходные краны.

Самоходные краны оснащены специальным ходовым устройством автомобиля повышенной проходимости. С легкостью преодолевая бездорожье, такие махины способны так же быстро передвигаться по шоссе (до 60 км/ч и более). В отличие от машин на шасси стандартных автомобилей у этого типа автокранов нет промежуточной несущей рамы.

Автокран на автомобильном шасси может достигать высокой скорости передвижения. Это позволяет использовать его одновременно на нескольких участках, удаленных друг от друга.

Пневмоколесные краны оснащены ходовым устройством — шасси, имеющим оси с жесткой подвеской (из них одна или две — ведущие). Может развивать скорость до 20 км/ч.

Медлительнее их только гусеничные краны – за час всего несколько километров. Зато благодаря гусеничным тележкам они отличаются высокой проходимостью. Данный вид автокранов может выполнять грузоподъемные работы, передвигаться с грузом даже по грунтовой площадке.

Классификация по грузоподъемности

На российском рынке представлены краны, имеющие грузоподъемность от 10 до 250 т.  По грузоподъемности автокраны делятся на восемь групп.

  • краны большой грузоподъемности. Сюда относятся машины с шестой по восьмую группу. Промежуточная грузоподъемность на канатах достигает от 40 до 250 т;
  • средний класс: к ним относятся автокраны 3, 4 и 5 групп (грузоподъемные работы с массой от 30 до 60 тонн);
  • малый класс – это, соответственно, 1 и 2 размерные группы с промежуточным весом на канатах от 4 до 8 тонн.

Классификация по типу подвесок стрелы

Стрела – это рабочий механизм автокрана. Есть несколько типов этого устройства. 

  • жесткая, которая используется при гидравлическом цилиндре;
  • гибкая, используется стальной трос.

Классификация по видам питания привода

Здесь деление, можно сказать, стандартное:

  • электрический;
  • гидравлический;
  • механический.

Шасси и несущая конструкция автокрана

Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:

Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano.
В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.

Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.

Овоидная стрела

Овоидные стрелы стали применятся совсем недавно только благодаря
использованию новейших расчетов с применением компьютерных программ,
которые и представили визуально совершенно новый технически не доступный
ранее профиль.

Овоидный профиль стрелы

Овоидный профиль стрелы дополнил прямоугольный, который на определенном
этапе исчерпал свои возможности в плане макимально возможных грузовых характеристик крана соответствующего класса. Конструкторам пришлось вначале
придумать алгоритм для необходимых расчетов, а затем с
помощью современных компьютерных технологий произвести
вычисления. Верхний пояс сечения секции под нагрузкой работает на
растяжение, нижний на сжатие, а боковые стенки изгибаются. Для нижнего
силового пояса использована арочная форма хорошо работающая на
сжатие. Расчеты подтвердили оптимальность использования элементов
профиля стрелы похожем на арку.
После долгих продолжительных поисков, конструктора остановили свой выбор
на комбинированном сечении, состоящем из дух полукоробов, верхнего
прямоугольного со скругленными углами и нижнего напоминающего
полуэллипс, который для каждой стрелы просчитывается индивидуально.
Такое сечение стрелы назвали овоидным или овоид, для получения которого
требуются специальные штампы, мощное прессовое оборудование, специальные
высокопрочные стали типа weldox 700 и более прочные. Для упрощения
некоторые заводы по обходным технологиям производят имитацию овоидного профиля
используя многогранную гибку.  

Фото имитации овоидной многогранной стрелы на кране КС-54712 «Ивановец»
С помощью овоидных стрел были получены фантастические грузовысотные
характеристики современных автокранов изготавливаемых ведущими
зарубежными и отечественными крановыми заводами.

Фото стрелы с оригинальным профилем овоид на 60-и тонной модели КС-65721 «Галичанин»

Кабина управления автокраном код

Стационарная | код

Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.

Нефиксированная башенная кабина | код

Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом.
Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх.
Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется «поворотной». При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.

ÐвÑокÑÐ°Ð½Ñ Ð±ÑваÑÑ Ð½Ð° авÑомобилÑном и гÑÑениÑном ÑодÑ.
ÐÑименение ÑÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÐºÑÑеÑÑÑ ÑÑловиÑми ÑкÑплÑаÑаÑии. Ð ÑкÑпедиÑиÑÑ, пÑи
оÑÑÑÑÑÑвии доÑог, в ÑÑÑднодоÑÑÑпнÑÑ Ð¼ÐµÑÑаÑ, пÑи ÑпаÑаÑелÑнÑÑ ÑабоÑаÑ
ÑелеÑообÑазнее иÑполÑзоваÑÑ Ð°Ð²ÑокÑан на гÑÑениÑном ÑодÑ. РдÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð»ÑÑÑе
колÑÑнÑе: они маневÑеннее, мобилÑнее, не Ñак давÑÑ Ð½Ð° гÑÑнÑ.

ÐалÑе кÑÐ°Ð½Ñ Ð¸ÑполÑзÑÑÑ Ð² малом ÑÑÑоиÑелÑÑÑве, на
погÑÑзке-ÑазгÑÑзке, в ÑкладÑком ÑозÑйÑÑве, пÑи наÑождении ÑÑÑоиÑелÑнÑÑ Ð¾Ð±ÑекÑов
одной компании на знаÑиÑелÑном Ñдалении дÑÑг Ð¾Ñ Ð´ÑÑга. ÐолÑÑие Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð¼Ñ Ð¿Ñи
кÑÑпном ÑÑÑоиÑелÑÑÑве, пÑокладке неÑÑе- и газопÑоводов, ÑÑÑановке линий
ÑлекÑÑопеÑÐµÐ´Ð°Ñ Ð¸ линий ÑвÑзи.

 

Производители автокранов

Производитель (марка) Класс Грузоподъемность мин.-макс. (в тоннах) Страна производитель
Ивановец Среднетонник на свободном шасси 16-80 Россия Россия
Челябинец Среднетонник на свободном шасси 25-50 Россия Россия
Галичанин Среднетонник на свободном шасси 25-100 Россия Россия
KATO Сверхгрузоподъемный на собственном шасси 60-150 Япония Япония
Komatsu Сверхгрузоподъемный на собственном шасси 30-100 Япония Япония
Zoomlion Сверхгрузоподъемный на собственном шасси до 2000 Китай Китай
XCMG Сверхгрузоподъемный на собственном шасси до 1600 Китай Китай
Liebherr Все классы 5-1200 Австрия Австрия, Швейцария Швейцария, Германия Германия
Terex Все классы 30-1200 США США
Газпромкран Среднетонники на свободном шасси 5-30 Россия Россия
Grove Сверхгрузоподъемный на собственном шасси до 450 Германия Германия
Krupp Сверхгрузоподъемный на собственном шасси до 200 Германия Германия
TAKRAF Железнодорожные и автокраны до 200 Германия Германия
Tadano Легкие и средние краны свободного базирования до 50 Япония Япония
Lokomo Средние и тяжелые краны на собственных шасси 20-100 Финляндия Финляндия
Ссылка на основную публикацию