Lada Largus Logbook Гидрофобная пленка от грязных стекол

Нанотехнологии и водород в качестве топлива для автомобилей

Идея использовать водород в качестве топлива для автомобилей привлекает исследователей уже в течение многих лет. Безобидная вода, как продукт сгорания, – и дальнейшие доводы в пользу этого экологически-чистого вида транспорта можно уже и не приводить. Но до сих пор никто не смог предложить приемлемого решения, каким же именно образом можно обеспечивать транспортировку достаточного количества этого газа на борту, и как поддерживать функционирование множества заправочных станций и остальной необходимой инфраструктуры. Свое решение данной задачи предложила начинающая компания QuantumSphere.

Согласно утверждениям компании, разработанное ею покрытие из наночастиц позволяет приблизительно в 1000 раз увеличить эффективность использования поверхности электродов, участвующих в процессе электролитического разложения воды с выделением водорода. Это позволяет сократить, или даже вовсе отказаться от использования дорогостоящей платины в составе электродов, и теоретически обеспечивает возможность построения недорогих и высокоэффективных электролитических реакторов, вплоть до их бортовых реализаций.

QuantumSphere разработала технологию создания нанопокрытий из никель-кобальтового, железно-кобальтового, железно-никелевого или серебряно-медного сплавов путем вакуумного осаждения паров этих материалов.

При этом на обрабатываемой поверхности образуется слой сферических образований с диаметром 16–25 нм, во много раз увеличивающих площадь электрода, участвующую в реакции. Для иллюстрации возможностей технологии компания приводит следующее сравнение: если исходный материал, используемый для создания покрытия, имеет площадь листа формата А4, то суммарная поверхность наносфер равна по площади футбольному полю. В «цифровой форме» можно говорить о достижении эффективности процесса электролиза на уровне 85%,  разработчики ставят себе задачу улучшить этот показатель до 96%.

Нанопокрытия, разработанные QuantumSphere, могут найти применение не только для эффективного электролитического получения водорода, но и для других приложений, основанных на использовании электрохимических процессов. Например, по данным компании плотность энергии в щелочной батарейке с катодом, имеющим нанопокрытие, увеличивается в пять раз, а мощность – на 320 %.

Значительных улучшений применение новой технологии позволяет добиться также и в случае никель-металлогидридных аккумуляторов, кстати, потенциально менее опасных для окружающей среды, чем популярные сегодня литий-ионные перезаряжаемые батареи.

Нанообработка автомобиля жидким стеклом

Технология нанообработки автомобиля жидким стеклом заключается в образовании специального защитного слоя на мельчайшем молекулярном уровне. Наночастицы защитного покрытия самостоятельно упорядочиваются в нужном порядке, образуя ровный, неразрывный, прочный уплотняющий слой. Некоторая часть этих частиц связывается с поверхностью, другая же часть — отталкивется. В итоге образуется тончайший невероятной стойкости защитный слой, который обеспечивает долгосрочную защиту обработанной поверхности.

NANO покрытие – единственное доказавшее свою эффективность средство для защиты автомобиля от выгорания, растрескивания и сколов лакокрасочного покрытия, защищает автомобиль от воздействия кислот и снежно-солевой смеси.

NeverWet это — чудесный спрей для гидроизоляции, который отталкивает жидкости от поверхности на которую мы распылили этот спрей. Например это может быть газировка, соусы, сиропы, грязь и все остальное, с жидким компонентом. Спрей,состоящий из двух баллонов гидроизоляции был впервые показан два года назад, но теперь NeverWet и Rustoleum собираются запустить совместный продукт для потребителей по всему миру.

Те, у кого есть автомобиль, меня поймут, если я скажу, что каждый автовладелец хочет, чтобы его авто выглядело чистеньким и блестящим. Кто-то моет сам, кто-то ездит на мойку, а некоторые не находят времени, чтобы придать машине более-менее опрятный вид.

Сейчас есть много средств, которые помогают придавать автомобилю яркий и ухоженный вид. Это различные полироли, защитные лаки и так далее.

Недавно в крупных городах появились фирмы, которые занимаются покрытием автомобилей специальным лаком, который создает защитный слой на поверхности вашей машины, защищая окрашенную поверхность от пыли и грязи, улучшает и поддерживает изначальный вид новых автомобилей, удаляет царапины. Он защищает от износа и потускнения глянца, промышленного загрязнения окружающей среды, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета. Можете поискать в Интернете и найдете технологии, которыми пользуются эти фирмы.

Так в чем моя идея. Я предлагаю тем, кто заинтересовался, открыть свой сервис по покрытию автомобилей защитным лаком. Для этого потребуется любой гараж с электричеством. Аренда будет зависеть, естественно, от того, где вы живете. Полировальная машинка стоит 2000 рублей и сам лак — 1500 рублей за 50 мл. Расход примерно 10 мл на метр квадратный. На две машины 50 мл хватит. За работу можно брать от 2000 до 3000 рублей, смотря какая машина, можно и больше.

Немного о лаке. Данный лак создан на основе Нанотехнологии. Благодаря эффекту упрочнения защитная пленка полиролей не смывается автошампунями и выдерживает многократные мойки . В настоящее время ведущими автохимическими концернами мира разрабатываются и уже выпускаются новые нано-препараты автокосметики с использованием явления лотос-эффекта, например «антидождь — нанозащита стекла» и «антигрязь — нанозащита шин».

Можно начать со своего автомобиля — это будет лучшая реклама. Если своего авто нет, то можно договориться с таксистом или с приятелем, у которого есть автомобиль. Покрыть его автомобиль таким лаком и тем, кто будет спрашивать, где и как ему сделали такое покрытие, таксист или приятель будут давать ваш телефон.

А то, что такое покрытие будет привлекать внимание, это бесспорно. У кого есть возможность и кто знает, где такие фирмы находятся, могут посмотреть, какие красавицы выезжают из ворот после такой обработки

А также посмотреть, какое количество проходит за день и убедиться, что даже в кризисное время люди платят немалые деньги за то, чтобы автомобиль выглядел безупречно.

Рейтинг лучших пропиток

  1. Woly Sport. Эта пропитка представляет собой аэрозоль. Средство, как и другие, разработано на основе нанотехнологий. Его стоимость — около 7 долларов, его сфера применения — любой вид ткани. Идеальным это средство считается для спортивной обуви.
  2. Olvist. У этого средства для потребителей есть одно главное преимущество — его низкая стоимость, цена такого аэрозоля не превышает 5 долларов. Это водоотталкивающее средство тоже можно назвать универсальным, ведь оно подходит для обработки текстиля, гладкой и ворсистой кожи.
  3. Textile Protect. Это средство отличает от других то, что его выпускают не в привычном баллончике аэрозоль, а во флаконе с пульверизатором. По сравнению с другими средствами, его цена довольно высокая. За пульверизатор вам придется выложить порядка 30 долларов. Этот гидрофобизатор считается специализированным составом, потому что область применения очень широкая — от обуви до чехлов и тентов.
  4. Nikwax. Это водоотталкивающее средство не отталкивает покупателей своей ценой. Стоимость аэрозоля — всего 5 долларов. Производитель выпускает это средство на рынок для разных типов материалов. Этим составом можно обрабатывать и обувь и даже пуховики.

Нанотехнологии в автомобиле

Для многих из нас 1985 год запомнился как год, когда наша страна, тогда еще именовавшая себя Союзом Советских Социалистических Республик, встала на курс кардинальных политических и экономических преобразований. Комплекс вступивших в действие макроэкономических и геополитических реформ был озаглавлен словом Перестройка, которое быстро стало интернациональным и звучало по всему миру в русской транскрипции.

В том же году трое ученых: американцы Ричард Смэлли, Роберт Карл и британец Хэрольд Крото при проведении работ по исследованию спектров углеродных цепочек открыли еще одну вслед за графитом и алмазом новую аллотропную форму углерода С60*, в которой 60 атомов углерода образуют молекулу сферической формы диаметром приблизительно один нанометр . Открытие, все значение которого нам еще только предстоит оценить, послужило прологом для начала фундаментальных, происходящих на атомном уровне преобразований, способных действительно уже в обозримом будущем коренным образом переустроить нашу жизнь.

Поэтому то, что процесс глубокой и всесторонней перестройки начался в 1985 году, это факт, принадлежащий истории, вот только так ли она началась, как мы привыкли считать до сих пор?

Согласно данным, опубликованным пресс-службой Федерального агентства по науке и инновациям в ноябре 2005 года: По оценке ведущих мировых экспертов, промышленная революция первой четверти XXI века связана с развитием нанотехнологий и наноматериалов и сравнима по масштабам своего воздействия на общество с революцией, которая была вызвана изобретением в XX веке транзистора, антибиотиков и информационных технологий вместе взятых. По зарубежным оценкам, мировой рынок наноиндустрии в 20072008 годах оценивается в 600700 млрд. долларов, а к 2015 году он может составить уже 1 трлн. долларов.

У многих из нас, живущих с глубоко и прочно усвоенной системой ценностей образца прошлого века, таких слов, как нанотехнология и наноиндустрия, и в помине нет даже в словарном запасе, а тут как гром среди ясного неба промышленная революция, да еще, как говорят, в самом разгаре.

Как это работает

Вне зависимости от того, какой химический состав имеет антидождь, его основное предназначение — создать тончайшую пленку на поверхности, обладающую ярко выраженными водоотталкивающими свойствами. Именно это свойство не позволяет растекаться водяной пыли и каплям, а также взвешенным частицам грязи по поверхности стекла или кузова.

Поскольку степень сцепления с поверхностью очень низкая, капли воды скатываются с поверхности под собственным весом при небольших скоростях, либо сдуваются набегающим потоком воздуха.

В принципе, это и весь секрет использования антидождя. Гораздо более интересны в этом отношении химические решения, а также возможность создания собственных составов, выполняющих аналогичные задачи.

Готовим антидождь своими руками

Принцип действия всех препаратов, рассматриваемых выше, основан на принципе увеличения скольжения.

Не будем говорить о том, что некоторые из них образовывают прочные связи, активно сопротивляются механическому или химическому воздействию и так далее. Это ноу-хау производителя и повторить его состав в домашних условиях вряд ли получится. Но базовые основы — вполне.

Для того, чтобы приготовить антидождь своими руками из подручных или имеющихся в продаже средств, можно воспользоваться относительно нейтральными веществами.

Стоит напомнить, что несмотря на то, что стекло достаточно устойчиво к воздействию множества химических реагентов, некоторые из них все-таки могут воздействовать на него, поэтому к рецептуре стоит отнестись серьезно. И тем более серьезно относится к веществам, предполагаемым к использованию в качестве антидождя для кузова.

Самый простой состав антидождя включает в себя парафин и уайт-спирит.

Почему именно эти два вещества? Вспомним школьные годы. Для того, чтобы обеспечить себе отдых на уроке, многие из нас использовали парафиновые свечки, которыми натирали доску на которой преподаватель писал задания. После этой нехитрой процедуры мел просто скользил по поверхности не оставляя никаких следов. Таким образом, мы понижали момент трения. Именно это свойство и лежит в основе самодельного средства, работающего по принципу антидождь.

Видео — антидождь для стекол своими руками:

Уайт-спирит, несмотря на то, что является растворителем, не способен нанести вред не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию, поэтому его применение безопасно, хотя и требует соблюдения требований техники безопасности при обращении с горючими веществами.

Для приготовления состава антидождь необходимо небольшую часть свечи или аналога растворять в уайт-спирите до образования однородной мутной эссенции.

После чего этот простейший состав готов к употреблению.

Наносится на поверхность стекла или кузова как и все промышленные средства тонким слоем.

После подсыхания (примерно в течение 10-15 минут) остатки удаляются тканью, а затем производится окончательная полирование нанесенного состава.

Из минусов применения этого состава является его явная недолговечность как на стеклах, так и на поверхности кузова.

Еще один большой минус — появление ореола при движении в сумерках или движении в темное время суток. По-видимому, сказывается разница в степени преломления.

В любом случае, несмотря на то, что препарат работает, его применение более оправдано на кузове, нежели на стеклах. По крайней мере на лобовом. Безопасность, все-таки превыше всего.

Для справки
. Применение парафиновых или восковых составов — идея достаточно старая. В то время, когда рынок автохимии еще только развивался, производители автомобилей советовали использовать подобные составы для защиты поверхности лакокрасочного покрытия и хромированных деталей, обилием которых славились машины прошлого века.

Морозная погода, реагенты, снежная каша под ногами — все это быстро приводит нашу обувь в негодность. Но даже самая дешевая способна сохранить свой первоначальный вид, если грамотно за ней ухаживать. А этот уход заключается в обработке сапог или ботинок специальными средствами. Причем, специалисты советуют не экономить на водоотталкивающих и красящих аэрозолях, ведь на средства по уходу за обувью, как показывает практика, нужно тратить не менее 10 процентов от стоимости этой самой обуви. Тут главное — потратить деньги на действительно стоящий товар. Поэтому постараемся разобраться с вопросом, водоотталкивающая пропитка для обуви — какая лучше, прямо сейчас.

Что собой представляют водоотталкивающие покрытия

В простом представлении — это полироли, как для стекол автомобиля, так и кузова, обеспечивающие относительно высокие, по сравнению со стандартным покрытием, водоотталкивающие свойства.

Изначально средство «антидождь» разрабатывалось и применялось в авиа- и космической промышленности СССР. Аналогичными разработками занимались и специалисты NASA. Кстати, препараты, изготовленные по результатам исследований специалистов обоих стран работают до сих пор.

Задача антидождя заключается в том, чтобы предотвратить скапливание конденсата на поверхности, как остекления кабины, так и поверхности фюзеляжа, что, в свою очередь, позволяет избежать обледенения при полетах.

Технологии, пришедшие в результате конверсии, позволяют пользоваться достижениями ученых в повседневной жизни.

И наиболее востребованной эта технология оказалась в среде производителей автохимии и, как следствие, автолюбителей, позволяя повысить безопасность управления автомобилем за счет увеличения водоотталкивающих свойств стекла и улучшения обзора.

Впрочем, пора переходить от теории к практике и посмотреть как работает линейка данных препаратов на поверхности стекол и кузова автомобиля.

Хотите видеть в своем доме действительно чистое стекло на протяжении долгих лет, не прилагая для этого никаких дополнительных усилий

Гидрофобное покрытие ClearShield (производитель — Ritecsystems; GlassGuard  — официальный представитель Ritecsystems в Екатеринбурге) – средство защиты стекла от грязи, отпечатков пальцев, следов влаги, повреждений и бактерий. смесь полимерных смол, при нанесении которых на стекле образуется мощный предохраняющий слой.

Гидрофобное покрытие имеет полностью прозрачную текстуру, обладает нейтральными химическими характеристиками, экологично, а также стойко к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Особенность покрытия состоит в том, что оно не является обособленным, а становится частью стеклянной  поверхности, благодаря чему его невозможно удалить простым механическим способом, а также не произойдет самопроизвольного разрушения защитного слоя.

В итоге благодаря применению гидрофобного покрытия происходит как-бы отторжение грязи от поверхности стекла и ограничение возможного повреждения, возникающего вследствие коррозии и химических реакций. Удаление же возникающих загрязнений осуществляется путем обычных стандартных приемов с помощью обычных чистящих средств.

Сравните сами! Стекло с гидрофобным покрытием и без него:

Гидрофобное покрытие или силиконовые средства:
силиконовые средства гидрофобное покрытие
— слабая химическая связь — сильная химическая связь
— одинарная связь на конце полимерной цепи — множественная связь вдоль всей полимерной цепи 
  — перекрестные связи с самим стеклом
— моно-молекулярный слой — мульти-молекулярный слой
— гидрофобность — гидрофобность
— временная защита — долговременная защита

Таким образом, гидрофобное покрытие:

  • становится частью стекла с помощью сильных химических связей;
  • повторяет контуры стекла и формирует очень тонкий слой (

    мульти -молекулярной защиты благодаря своим уникальным перекрестным связям;

  • становится химически инертным, то есть: 1) меньше загрязнений  прилипает к поверхности; 2) когда осадки попадают на поверхность, они не вступают в химическую 

      реакцию со стеклом, их легче удалить; 3) отсутствие грязи и других загрязнений предотвращает появление пятен 

      и потерю светопрозрачности

Только представьте, что та кухонная зона, которая традиционно подвержена наибольшей степени загрязнения, будет у Вас, вопреки ожиданиям, наиболее чистой  частью кухни на протяжении долгих лет без дополнительного ухода! 

Для ухода за стеклянными поверхностями рекомендуем следующие средства: 

  • Средство для ухода за стеклянными душевыми кабинами (смотреть брошюру в pdf)
  • Средство для очитски стекла с гидрофобным покрытием ClearShield (смотреть брошюру в pdf)
  • Концентрат для ухода за стеклянными, керамическими, пластиковыми, эмалевыми и металлическими поверхностями (смотреть брошюру в pdf)
  • Универсальное средство для ухода за стеклом (смотреть брошюру в pdf)
  • Средство для удаления накипи (смотреть брошюру в pdf)

Разновидности

Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.

Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.

Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:

  • спрея;
  • жидкости;
  • пасты;
  • геля и пр.

Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.

  • Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
  • Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
  • Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
  • Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
  • Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.

Свойства гидрофобов

Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до

ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.

Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:

  • облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
  • дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
  • уменьшается расход омывателя в бачке;
  • покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
  • повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
  • водитель частично защищен от ультрафиолета;
  • машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.

Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.

Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.

Какое защитное средство выбрать

Какое покрытие для защиты автомобиля выбрать, каждый его владелец решает сам. Но в любом случае, это надежно, это недорого, это гарантия высокого качества материала. Чтобы разобраться в вопросе выбора, необходимо рассмотреть каждый вид по отдельности и принять после этого правильное решение.

Гидрофобные покрытия после полировки

Это специальные гели, изготовленные по новейшим технологиям. С их помощью на поверхности кузова автомобиля создается прочная водоотталкивающая тонкая пленка. Если рассматривать структуру данного средства, то это, скорее всего, не пленка, а именно покрытие, к тому же не только твердое, но и эластичное. Вот основные преимущества данного материала:

  • Вода на поверхности кузова машины собирается в большие капли и самостоятельно смывается, таща за собой грязь.
  • После нанесения стекла и зеркала не запотевают.
  • Цвет становится ярким с блеском.
  • Само авто смотрится после обработки более эстетично.

«Жидкое стекло»

Жидкое стекло для полировки

По сравнению с органическими покрытиями спрей «жидкое стекло» обладает уникальными характеристиками. Во-первых, он, как и гидрофобные средства защиты, проникает внутрь структуры краски авто, где и кристаллизуется. Затем после наполнения молекулярного состава остается тонкой пленкой на самом кузове, тем самым придавая ему и прочность, и блеск. Кстати, это тончайшая пленка по прочности не уступит стеклу.

После полировки автомобиль, а точнее, его кузов, становится обладателем ослепительного глянцевого блеска. При этом нанесенный материал долгое время не смывается и не удаляется, даже под действием химических моющих средств. Специалисты уверяют, что данное средство может прослужить до двух лет и при этом выдержать 50 механических чисток.

Нанокерамика

Нанокерамика

Нанотехнологии давно используются в жизни. Где их только не встретишь. Не обошли они стороной и защитные средства для автомобилей. Сразу необходимо отметить, что нанокерамика – это не жидкое стекло или жидкий пластик, это не полироль или другие жидкие составы. Это совершенно уникальное средство, которое создает на кузове авто водоотталкивающее покрытие, способное заделать царапины и создать невероятный блеск. При этом гарантий срок службы нанокерамики составляет 3 года. Этим же составом обрабатываются стекла, зеркала и пластиковые элементы дизайна автомобиля.

Полиуретановый спрей

И еще один защитный материал, который недавно появился на российском рынке – это спрей на основе полиуретана. Россияне сразу придумали ему название – защита в один «пшик». Особенности этого спрея в следующем:

  • Простота использования. Его можно наносить на весь кузов авто, а можно на какую-то его часть. Перед этим необрабатываемую поверхность придется чем-нибудь закрыть. Просто наносится спрей на кузов, на котором и затвердевает. Никаких растираний и полирований. Конечно, перед этим надо автомобиль почистить и помыть, обязательно обезжирить. Температура, при которой можно проводить данный процесс: 18-32С.
  • Удалить нанесенный спрей можно также просто. По сути, это демонтировать антигравийную пленку.
  • Спрей – это временное покрытие, которое прослужит не больше одного года. Хотя оно не уступит по своим характеристикам ни одному вышеописанному материалу. Кстати, механические нагрузки этому спрею не страшны.

Итак, были разобраны некоторые средства для защиты автомобильной краски на кузове авто. Как видите, выбрать есть из чего. Главное, расставить приоритеты, то есть, что вы хотите в первую очередь: практичность или эстетичность. Хотя специалисты уверяют, что можно провести комбинацию двух материалов, что позволит усилить практические свойства покрытий и эстетичный внешний вид машины.

Виды водоотталкивающих покрытий для кузова автомобиля

Что сегодня предлагают производители гидрофобных покрытий для автомобиля? Ассортиментный ряд в настоящее время состоит из:

  • восковых составов;
  • силиконовых, куда добавляются ингибиторы коррозии;
  • кремнийорганических – это так называемые твердые покрытия;
  • тефлоновых;
  • солей жирных кислот.

Это основные разновидности, но этот список не является окончательным. Какие требования предъявляются гидрофобным покрытиям? Их несколько:

  • Они должны быть надежными в плане защиты кузова автомобиля от влаги, сбрасывая жидкость с поверхности как можно быстрее.
  • Все используемые материалы должны быть нетоксичными. Это требование безопасности всегда на первом месте.
  • Индифферентность, то есть, полное равнодушие к действующим нагрузкам, под действием которых сами составы не изменяют своих технических характеристик.

Если рассматривать водоотталкивающие гидрофобные средства по принципу их действия на краску кузова авто, то необходимо выделить несколько позиций, которые отличаются друг от друга:

  • Есть средства, которые действуют, как проникающая жидкость. То есть, такое средство проникает в слой краски или полироли и кристаллизуется там, создавая прочный верхний слой. Кстати, так действуют кремневые покрытия. Он выпускается как спрей. На сегодняшний день это самый эффективный способ защиты краски автомобиля, правда, и самый дорогой.
  • Другие средства действуют в качестве защитного слоя без проникновения. То есть, их наносят на кузов авто тонким слоем и растирают по нему. Такая тонкая и прозрачная пленка прослужит недолго. Но и цена этого варианта самая дешевая. К данным средствам относятся восковые покрытия.

Важно. Средство для защиты можно наносить своими руками

Ничего сложного в этом процессе нет, если разобраться в инструкции. Но нанесение некоторых из видов, к примеру, кремневые или тефлоновые, лучше доверить мастерам.

Ссылка на основную публикацию