Какие бывают смазки для члена

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

  • вал стартера;
  • обгонная муфта;
  • редуктор (при его наличии).

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Профилактику и смазывание элементов редуктора необходимо производить через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года (в зависимости, что наступит раньше).

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • защитой поверхности от коррозии;
  • высокой нагрузочной способностью;
  • низким коэффициентом трения;
  • длительным сроком использования.

CÑÑаниÑа 1

СпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки Ñо Ñвободной ÑиÑкÑлÑÑией пÑименÑÑÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñм обÑазом в индивидÑалÑнÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð´Ð»Ñ Ñмазки обÑекÑов, ÑдаленнÑÑ Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑа ÑенÑÑализованной подаÑи маÑла на знаÑиÑелÑнÑе ÑаÑÑÑоÑниÑ, или Ð´Ð»Ñ Ñмазки ÑÑÑÑейÑÑ Ð¿Ð°ÑÑ, по ÑÑловиÑм ÑабоÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑой ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ñделение ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ñмазки ÑÑой паÑÑ Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ñей ÑмазоÑной магиÑÑÑали.
â

СпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки: ÑÑÑнаÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÑ, маÑлÑной ваннÑ, а Ñакже полÑавÑомаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸ авÑомаÑиÑеÑкаÑ. ÐÑи ÑÑÑном ÑпоÑобе ÑÐ¼Ð°Ð·ÐºÑ Ð¿ÐµÑиодиÑеÑки Ñем или инÑм пÑÑем подаÑÑ Ðº ÑÑÑÑимÑÑ Ð´ÐµÑалÑм.
â

СпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки Ñо Ñвободной ÑиÑкÑлÑÑией пÑименÑÑÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñм обÑазом в индивидÑалÑнÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð´Ð»Ñ Ñмазки обÑекÑов, ÑдаленнÑÑ Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑа ÑенÑÑализованной подаÑи маÑла на знаÑиÑелÑнÑе ÑаÑÑÑоÑниÑ, или Ð´Ð»Ñ Ñмазки ÑÑÑÑейÑÑ Ð¿Ð°ÑÑ, по ÑÑловиÑм ÑабоÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑой ÑÑебÑеÑÑÑ Ð¾Ñделение ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ñмазки ÑÑой паÑÑ Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ñей ÑмазоÑной магиÑÑÑали.
â

Ðакие ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки пÑименÑÑÑ Ð² ÑепнÑÑ Ð¿ÐµÑедаÑаÑ.
â

Ðакие ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки пÑименÑÑÑÑÑ Ð² поÑÑневÑÑ Ð½Ð°ÑоÑаÑ.
â

РазлиÑаÑÑ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки индивидÑалÑнÑй и ÑенÑÑализованнÑй.
â

ЭÑи ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки пÑименÑÑÑ Ð² ÑÐµÑ ÑлÑÑаÑÑ, когда колиÑеÑÑво залиÑого, нанеÑенного или заложенного ÑмазоÑного маÑеÑиала ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑнÑм Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑной ÑабоÑÑ Ð¼Ð°ÑÐ¸Ð½Ñ Ð² пеÑиод Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð·Ð°Ð¿Ñавками.
â

РазлиÑаÑÑ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки индивидÑалÑнÑй и ÑенÑÑализованнÑй.
â

Ðакие ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки пÑименÑÑÑ Ð² ÑепнÑÑ Ð¿ÐµÑедаÑаÑ.
â

ЭÑи ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки пÑименÑÑÑ Ð² ÑÐµÑ ÑлÑÑаÑÑ, когда колиÑеÑÑво залиÑого, нанеÑенного или заложенного ÑмазоÑного маÑеÑиала ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑнÑм Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑениÑ, ноÑмалÑной ÑабоÑÑ Ð¼Ð°ÑÐ¸Ð½Ñ Ð² пеÑиод Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð·Ð°Ð¿Ñавками.
â

ЭÑи ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки оÑобенно ÑиÑоко пÑименÑÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑмазÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвеннÑÑ Ð·ÑбÑаÑÑÑ Ð¿ÐµÑедаÑ, ÑабоÑаÑÑÐ¸Ñ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑими окÑÑжнÑми ÑкоÑоÑÑÑми.
â

Ðакие ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки пÑименÑÑÑÑÑ Ð² поÑÑневÑÑ Ð½Ð°ÑоÑаÑ.
â

Ðакие бÑваÑÑ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки.
â

ÐеÑиодиÑноÑÑÑ Ð¸ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки ÑÑÑнÑÑ Ð¼Ð°Ñин Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑооÑвеÑÑÑвоваÑÑ ÐºÐ°ÑÑе или ÑаблиÑе Ñмазки, пÑилагаемÑм к паÑпоÑÑÑ Ð¼Ð°ÑинÑ.
â

Ðакие ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ñмазки ÑилиндÑов компÑеÑÑоÑов, в Ñем они заклÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ какие доÑÑоинÑÑва и недоÑÑаÑки каждого из ниÑ.
â

Какая смазка для суппортов лучше

Подведем итог о том, какой же смазкой для суппортов лучше всего пользоваться. При выборе необходимо руководствоваться следующими соображениями: условиями эксплуатации автомобиля, интенсивностью износа тормозной системы, маркой машины, ценой смазки.

Если вы являетесь обладателем среднестатистического легкового автомобиля и придерживаетесь умеренного стиля езды, то вам нет смысла переплачивать и покупать дорогие смазки. Например, купите популярную ныне российскую марку МС-1600 или смазку для суппортов XADO Very Lube.

Температурный тест смазок для суппортов

Если же вы являетесь обладателем дорогой машины, или подвергаете тормозную систему значительным нагрузкам (участвуете в гонках, ездите в горах), то в таком случае имеет смысл купить более дорогую смазку. Например, Slipkote 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus. Они работают в широком температурном диапазоне и надежно защищают суппорт и тормозную систему в целом. Поэтому зачастую решающим фактором в вопросе выбора играет цена. Надеемся, что приведенные ниже отзывы о некоторых марках смазок помогут вам определиться с выбором.

Ссылка на основную публикацию