Новый седан Ravon R4 2019 на базе Кобальта

Резюме файла M4R

Эти файлы M4R можно просматривать с помощью два существующего (-их) прикладных (-ого) программных (-ого) средств (-а), как правило, Apple iTunes, разработанного Apple. Оно связано с один основным (-и) типом (-ами) файла (-ов), но часто встречается в формате iPhone Ringtone File.

Основную часть этих фацлов классифицируют, как Audio Files.

Просматривать файлы M4R можно с помощью операционных систем Windows, Mac и iOS. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы.

Рейтинг популярности основного типа файла M4R составляет «Низкий», что означает, что эти файлы встречаются на стандартных настольных комьютерах или мобильных устройствах достаточно редко.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:

  • Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
  • Duster – компактный кроссовер;
  • Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
  • Trafic 2 – минивэн, фургон;
  • Espace 2/3/4 – минивэн;
  • Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.

Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:

  • Clio Sport – супермини класс;
  • Espace – минивэн;
  • Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
  • Avantime – трехдверный минивэн купе;
  • Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
  • Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
  • Scenic – компактвэн;
  • Laguna GT – среднеразмерный седан;
  • Magane Sport – хетчбэк.

Renault Vel Satis

Перечень модификаций ДВС

Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).

Вариант впускного коллектора F4R

Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).

Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы гозораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).

Турбо версия F4Rt

Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:

  • мощность – от 168 л. с.;
  • крутящий момент – от 340 Нм;
  • нагнетатель – турбина;
  • топливо – АИ-95/98.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен. Перепрошивка не приносит результата без замены клапанов и пружин, впускного коллектора и распредвалов, поэтому обычно используется атмосферный тюнинг:

  • замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
  • установка прямоточного выхлопа;
  • перепрошивка бортового компьютера.

Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:

  • ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
  • ГРМ – «злые» распредвалы»;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
  • выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.

Тюнинг F4R

Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.

Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.

Плюсы и минусы

Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:

  • система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов, коленвал раскручивается до больших оборотов без дополнительных усилий;
  • высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
  • гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
  • фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
  • чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.

Помпа F4R

С другой стороны:

  • головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
  • ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
  • качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
  • при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.

Замена ремня ГРМ

Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:

  • капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
  • возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.

Особенности конструкции

Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:

  • блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
  • ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
  • система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
  • ГРМ – схема DHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
  • ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
  • газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.

Блок цилиндров F4RГБЦ F4RКатушка зажигания

В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.

Состав красителя E124 Понсо 4R

В состав красителя E124 Понсо 4R входят вещества (соли натрия), которые оказывают канцерогенное воздействие, поэтому данная пищевая добавка запрещена к использованию в таких странах как США, Норвегия, Финляндия и в ряде других стран. Однако не все европейские государства, а в том числе и Российская Федерация, в полной мере признают вред красителя E124 Понсо 4R для здоровья и жизни человека.

Не смотря на научные исследования и изыскания, которые подтверждают вредное воздействие канцерогенных веществ, входящих в состав красителя E124 Понсо 4R, на организм человека,  пищевая добавка активно используется в производстве продуктов питания как в Европе, так и в России. Е124 часто можно обнаружить в составе таких продуктов питания как всевозможные салатные заправки и соусы, разнообразные десерты (топинги, бисквиты, кексы).

Колбасы (салями) и мясные изделия нередко подкрашивают красителем E124 Понсо 4R, так же добавку можно обнаружить в молочных изделиях (йогурт или творог).Зачастую краситель E124 Понсо 4R применяют при производстве косметической продукции (подкраска шампуней, мыла, пены), а так же в текстильной промышленности (окрашивание натуральных материалов из шерсти и шелка).

Вред красителя E124 Понсо 4R

Что примечательно, Е124 категорически запрещено использовать в фармакологии и подкрашивать добавкой лекарственные средства. Однако, краситель E124 Понсо 4R разрешено использовать в продуктах питания, хотя имеются данные ряда независимых друг от друга исследований, в которых говорилось об опасности и вреде красителя E124 Понсо 4R. 

Химический состав красителя E124 Понсо 4R позволяет получать стойкий результат окрашивания, поэтому производители продуктов питания не спешат исключать дешевую в производстве и экономичную в использовании пищевую добавку, из состава продуктов питания. Установлено, что натриевые соли, которые содержит краситель E124 Понсо 4R способны действовать не только как канцерогены и приводить к образованию злокачественных опухолей.

Добавка Е124 может вызывать стойкую и тяжелую аллергическую реакцию. Особенно опасен краситель E124 Понсо 4R для астматиков и людей, которые страдают индивидуальной непереносимостью аспирина или других антибиотиков и лекарственных средств. Е124 может вызывать резкое ухудшение здоровье, приступы астмы и аллергии, а так же частое употребление продуктов питания с красителем E124 Понсо 4R способно спровоцировать приступы удушья.

Ссылка на основную публикацию