Сообщества Diesel Power Дизельные ДВС Блог Автомобили с надёжным турбодизелем

Какой двигатель лучше Характеристики и сравнение дизельного и бензинового типов двигателей.

Двигатели делят на 2 группы: бензиновый тип и дизельный тип двигателя. У каждого из них есть свои поклонники и до сих пор никто не определился, что лучше: дизельные или бензиновые?

Дизельное топливо зачастую это солярка, на ней работает и военная техника в армии, также сельскохозяйственные машины, трактора и  другая техника.

Наверняка вам известно, что в развитой РФ, много автомобилистов заправляет свои авто через друзей — товарищей. Но запомните, что топливо отменного или по крайней мере более лучшего качества можно купить у машиниста заведующего поездом.

В этой сфере качество топлива безупречно  и должно быть в полном порядке, даже  находясь при плохих температурных условиях. Не покупайте дизтопливо у незнакомых вам торговцев и особенно у трактористов. Заправите машину этим топливом и окажетесь в плохом положении на трассе.

Главным различием меж дизельным и бензиновым мотором есть то, что сгорание в бензиновом двигателе топлива происходит от искр. В дизеле же это происходит от свечей накаливания

Следует обратить особое внимание и на тот факт, что дизельные двигатели намного сложнее и массивнее, потому и цена на ремонт дизельных моторов в среднем 25-30% превышает цену на бензиновый. Это можно объяснить трудоемкими и довольно сложными производственными процессами

На фотографии — бензиновый мотор объемом 1800 см3 Citroen

Проэксплуатировав данные типы двигателей оказалось, что дизельный двигатель ведущих производителей Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz более экономичен в расходе нежели его бензиновые братья. Вся разница в расходе топлива на 100 км, составила примерно 2-5 литра. Если же глянуть на это с другой стороны, то сразу станет ясно, что бензиновый двигатель, более быстрее в обращении на дороге, также наделен большей динамикой, а дизель ему неоспоримо проигрывает. В результате этого, нечасто увидишь среди спортивного типа авто, автомобиль с дизельным двигателем.

На фотографии — дизельный двигатель Mercede-Benz C 180 CDI

Наверняка уже всем известно, что  холодах, дизельный двигатель не внушает особого доверия. Это уже не для кого не тайна ,что при низкой температуре, соляра сгущается и ваше авто может просто заглохнуть. Но есть и хорошая новость, такие проблемы относятся к старым типам автомобилей, в моделях, частые перепады температуры уже предусмотрены, а дизель своей надежностью не очень то и уступает бензиновому типу двигателя.

Видео

https://youtube.com/watch?v=td1CBDeS-Ck

Главным правилом которое должен запомнить хозяин дизельного автомобиля является заправка топливом высокого качества, и находясь в холодную пору года потреблять «зимний» тип солярки. Каждый из типов двигателя имеет как положительные так и негативные стороны в эксплуатации, так- что отдадим должно предпочтениям и вкусам каждого индивидуально.

  • Вперёд >

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Система охлаждения представляет собой набор устройств, которые подводят к конкретным элементам двигателя охлаждающую среду, отводящую от них в атмосферу лишнюю теплоту. Система охлаждения двигателя имеет целью поддержание температуры двигателя в рабочих параметрах.

Когда в цилиндре сгорает топливная смесь, температура достигает 2000 градусов. Охлаждающая жидкость обязана поддерживать температуру двигателя в пределах 80-90 градусов.

Система охлаждения двигателя может быть воздушной, жидкостной и гибридной.

Воздушное охлаждение

Воздушное охлаждение – самое простое из типов охлаждения двигателя. Оно может быть естественным и принудительным. Оно осуществляется путем установки развитого оребрения на внешней поверхности цилиндров. Такое охлаждение имеет значительные недостатки. Так воздух не может отводить значительные массы тепловой энергии. А некоторые участки двигателя подвергаются опасности локального перегрева. Воздушное охлаждение устанавливается на мопеды, мотоциклы, скутеры.

Принудительное воздушное охлаждение осуществляется путем установки вентиляторов, оребрения и помещения системы в защитный кожух. Здесь также существует опасность локального перегрева участков двигателя, которые недостаточно обдуваются воздухом. Кроме того, повышается уровень шума агрегата. В Советском союзе системой воздушного охлаждения был оснащен автомобиль Запорожец.

Дизельный грузовой автомобиль Татра до 2010 года оснащался системой принудительного воздушного охлаждения. Многие трактора, преимущественно легкие и средние используют аналогичную систему охлаждения.

Двигатель Lombardini 11LD 626-3NR — 4-х тактный трёхцилиндровый дизельный двигатель с горизонтальным расположением вала отбора мощности и воздушным охлаждением.

Жидкостное охлаждение

В данном типе систем охлаждения двигателей охлаждающая жидкость перемещается по замкнутому контуру. А тепло выдувается при помощи радиатора, установленного под капотом авто.

Жидкостная система охлаждения предусматривает следующие составные части:

  1. Рубашка охлаждения – полость, которая охватывает части двигателя нуждающиеся в охлаждении. По этой полости циркулирует охлаждающая жидкость.
  2. Помпа, которая обеспечивает циркуляцию жидкости по контуру.
  3. Термостат – устройство поддерживающее рабочую температуру жидкости. Если температура не достигла рабочей, то термостат направляет жидкость по малому кругу циркуляции.
  4. Радиатор. Он выводит тепло из системы.
  5. Вентилятор, создающий поток воздуха, направленный на радиатор для ускорения вывода тепла из системы.
  6. Расширительный бак.

Охлаждение масла

Очень часто, особенно в случаях с двигателями большой мощности, нуждается в охлаждении и масло. Масло охлаждается при помощи охлаждающей жидкости, или же при помощи воздуха, с использование отдельного радиатора.

Испарительная система охлаждения

При такой системе охлаждения охлаждающая жидкость или вода доводятся до кипения, в результате чего теплонагруженные элементы двигателя охлаждаются. Испарительная система охлаждения до сих пор применяется для понижения температуры мощных дизельных агрегатов в Китае.

Ссылка на основную публикацию