15 лучших музыкальных центров

История

История аудиосистем началась почти 100 лет назад. В начале 20-го века впервые заговорили о том, что в автомобиле стоит установить радиоприемники.

В 1922 году британские автомобили Austin начали оснащать первыми штатными радиоприемниками. Конструкция занимала много места, и  размещалась в передней части автомобиля, а звук шел из большого громкоговорителя. Затем и другие производители переняли эту идею – звук появился и в Bentley. Правда, сам приемник пришлось установить сзади, поэтому чтобы переключить радиостанцию, водителю необходимо было остановиться и повернуться к системе. Известно, что радиоприемники были в цене: на разработку и установку 100 подобных устройств в автомобили этой люксовой марки  было потрачено почти 500 тысяч фунтов стерлингов.

Французы же сразу сообразили, что будущее за уменьшением габаритов радиоприемника. Поэтому в автомобилях Citroenначали устанавливать приемники с входом для наушников, отказавшись, таким образом, от больших каскадов усиления. Французские приемники получили название «Сена» и быстро распространились по всему миру. В предвоенные годы «Сена» уже был способен работать в FM-диапазоне, в то время как все предыдущие системы принимали только ДВ и СВ-диапазоны.

Идея вывести управление радиоприемника на приборную панель принадлежит американскому инженеру Уильяму Лиру, основателю фирмы QuincyRadioLaboratory. Для настройки радио использовался гибкий трос, как, например, у спидометра. Он тянулся от устройства, расположенного под сидением, к приборной панели. Благодаря этому стало возможным разместить шкалу частот (которая, кстати, располагалась вертикально), регулятор и тумблер громкости на приборной панели возле рулевой колонки. Лир также запатентовал «заменитель батарей» — внешнее питание для радиоприемника.

А первая магнитола – то есть, не просто радио, но и возможность воспроизведения музыки с бобины (магнитные кассеты появились десятилетия спустя) – была установлена в 1926 году. Именно тогда другой американец, которого звали Эррет Корд, владелец автомобильной марки Duesenburg, оснастил модель J музыкальной системой. Конструкция не отличалась ни эргономичность,  ни практичностью, так что мода на нее быстро прошла.

Настало время грампластинок  — производители начали эксперименты по установке проигрывателей. Наиболее удачной была идея автоматического накопителя на 14 пластинок – прототип современных чейнджеров. Он выглядел следующим образом: звукосниматель с иглой прижимался к пластинке снизу. Когда пластинка заканчивалась, игла отодвигалась и пластинка падала вниз по шпинделю, а ее сменяла другая. Такие проигрыватели назывались Victorola.

А в 1959 году компания Motorola выпустила первую автомобильную магнитолу для кассет – FM-900. Вскоре эта система получила массовое распространение, и еще десяток производителей стал изготавливать подобные устройства.

В середине 60-х в игру вступили компании, специализирующиеся на звуковом оборудовании

Ведь до этого все внимание было сосредоточено исключительно на системе воспроизведения музыки, и об акустике особенно не задумывались. Прорывом в этом направлении тало изобретение автомобильного динамика – ведь раньше использовали широкополосные динамики от обычных радиол и приемников

Первооткрывателем стала компании Clarion – именно она в 1964-м году начала производство стереосистемы CA-802, которая предназначалась для установки в автомобиль.

В конце 70-х два больших производителя — Philips и Sony, приступили к разработке нового цифрового стандарта записи звука – CD. А первые головные устройства с проигрывателем для компакт-дисков появились в 1985 – это были акустические системы Sony и Pioneer. 

Еще одна революция произошла в середине 80-х: фирма Rockford создала первые в мире сабвуферы.

Система среднего уровня

Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов.

Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса.

Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.

2 Виды автомобильных аудиосистем

Техника, воспроизводящая звук в автомобиле, делится на два основных вида: компонентные и коаксиальные аудиосистемы. Наибольшей популярностью сегодня пользуется установка компонентных систем, поскольку они позволяют получить более качественный звук, нежели коаксиальные. Компонентная система подразумевает подключение нескольких отдельных динамиков, расположить которые в салоне можно по своему усмотрению. При грамотной установке динамиков можно добиться значительного стереоэффекта или различить партии каждого музыкального инструмента.

Самая простая компонентная акустическая система будет состоять из четырех динамиков, два из которых будут воспроизводить звук на высоких частотах, а два – на низких. Стоимость таких акустических систем не очень велика, при этом качество звучания достаточно хорошее. Если рассматривать системы по более высокой цене, то они будут оснащены и сабвуфером, что обеспечит ещё лучшее звучание.

Простая компонентная акустическая система

Коаксиальная акустическая система отличается от предыдущей тем, что все динамики, независимо от их частотности, собраны в одной колонке. Часто такие системы выпускаются в виде одного динамика большого размера, внутри которого располагаются меньшие динамики.

Несмотря на низкую стоимость и легкость подключения, коаксиальные системы становятся всё менее востребованы. Их установка распространена в общественном транспорте, в грузовиках или в бюджетных вариантах легковых автомобилей.

Типы аудиосистем и их устройство

Из чего состоят современные аудиосистемы? Прежде чем перечислить компоненты, стоит отметить, что не все из них могут входит в штатную аудиосистему – некоторые предлагаются опционально. Итак, обязательный компонент – это головное устройство, проводка и акустика. Опционально могут предлагаться сабвуфер, кроссовер, процессор и усилитель.

Головное устройство представляет из себя источник (один или несколько) звукового сигнала и органы управления. Радиоприемник является обязательным элементов головного устройства, а помимо этого оно может иметь CD- или кассетный проигрыватель, и мультимеийную систему – DVD-ресивер, навигационную систему, проекционный экран и прочее. Все это заключено в единый корпус.

Для приема радио- и GPS-сигналов используются антенны, размещенные на крыше автомобиля или на заднем стекле.

Головной усилитель, если он есть, также располагается в головном устройстве. Для подключения внешних аудиокомпонентов, например IPod, на головном устройстве имеются различные входы, или каналы.

Система динамиков называется автомобильной акустикой. Динамиков может быть множество. Она включает в себя несколько динамиков, различающихся по воспроизводимой звуковой частоте: низкочастотные, низкосреднечастотные, среднечастотные и высокочастотные. Динамик преобразует электрические сигналы головного устройства в акустические и воспроизводит их.

Штатное размещение динамиков: левый и правый край торпедо, передние стойки, нижний передний и задний край дверей, задняя полка.

Сабвуфер воспроизводит низкочастотные звуки. Он представляет собой однополосную акустическую систему, основной параметр которой – мощность.

Усилитель может быть встроенный – с небольшой мощностью, или внешний – с повышенной номинальной мощностью. Внешний усилитель обычно устанавливают отдельно от других компонентов аудиосистемы, чаще всего – в багажнике.

И, наконец, процессор. Он нужен для того, чтобы восстановить и повысить качество звучания штатного головного устройства.

Существует два типа аудиосистем: компонентная и коаксильная.

Компонентная аудиосистема представляет из себя комплект из нескольких деталей от производителя. Обычно два динамика – один низкочастотный, второй – высокочастотный. Также в комплект входит разделитель частот между динамиками, который называется кроссовер. Преимущества этого типа – высокое качество звука и возможность поставить динамики в любую точку салона. Недостатки – высокая стоимость и сложная установка.

Коаксильная аудиосистема устроена следующим образом: в одном корпусе динамика расположены несколько различных акустических головок. Такая система стоит значительно дешевле компонентной, проста в установке, однако качество звука куда хуже. 

Ссылка на основную публикацию