Принципы замены жидкости в ГУРе

Меняем жидкость самостоятельно

Замена масла гидравлической системы — несложная процедура, ее можно выполнить самостоятельно, придерживаясь последовательности:

  1. Дайте мотору остыть, поддомкратьте автомобиль, передние колеса должны быть во взвешенном положении.
  2. Откройте капот и отыщите расширительный бачок, часто на его крышке присутствует значок руля или указан тип необходимого гидравлического масла.

  1. Открутите крышечку бачка. С помощью шприца или любого другого приспособления удалите некоторое количество гидравлической жидкости в заранее приготовленную тару. Эти манипуляции необходимы для снижения уровня смеси в бачке ниже входа патрубка обратной магистрали. Без предварительного уменьшения объема смеси, начав сразу снимать бачек, вы увидите: из него прольется масло через отверстие входа обратной магистрали.

  1. Закрутите крышечку на бачке.
  2. Возьмите отвертку и открутите крепежные элементы бачка, снимите его.
  3. Осмотрите бачек на наличие повреждений, трещин и сколов, при необходимости замените этот элемент ГУР.
  4. Слейте оставшеюся жидкость с патрубка обратной магистрали в тару. Для этого поворачивайте руль вправо, затем влево, предварительно.
  5. Промойте бачек большим количеством воды от отработавшей жидкости, протрите и дайте ему просохнуть.
  6. Установите бачек на прежнее место, подсоедините нижний шланг, который идет от насоса, к бачку. Шланг обратной магистрали опустите в заранее приготовленную тару. Заполните бачек новым гидравлическим маслом до отметки «максимум». Затем заведите мотор на 2-3 секунды, после этого остановите привод, поверните руль до упора вправо далее влево, затем долейте масло в бачек. Повторите процедуру несколько раз, до тех пор, пока из патрубка обратной магистрали не потечет чистое масло.
  7. Подсоедините шланг обратной магистрали к бачку, заполните бачек гидравлической смесью до отметки максимум.
  8. Опустите авто на землю, заведите привод, вновь поверните руль вправо, затем влево, проверьте уровень смеси в бачке, повторяйте эти действия пока жидкость установится на одном уровне.

Этот нехитрый метод позволит вам заменить гидравлическое масло в системе ГУР, без привлечения специалистов.

Масло для ГУР и его основные характеристики

У жидкости, которая применяется в системе гидроусилителя, есть несколько важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе. Это:

  • тип основы,
  • цвет,
  • эксплуатационные свойства.

По типу основы все продукты, относящиеся к этой категории, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • полусинтетические,
  • синтетические.

Минеральные масла характеризуются сравнительно низкой стоимостью, они обеспечивают полную сохранность резиновых деталей, широко применяющихся в системе ГУР. Однако такие жидкости обладают довольно высокой вязкостью и склонны к пенообразованию. Впрочем, во многих автомобилях рекомендуется использовать именно их.

Синтетические жидкости для ГУР обладают хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, также их достоинством является низкое пенообразование. Впрочем, такая жидкость чаще используется в автоматических коробках передач. Полусинтетика тоже обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

В состав жидкости, предназначенной для ГУР, входят различные присадки. Они снижают вязкостные характеристики, уменьшают образование пены, замедляют или подавляют коррозию, улучшают смазочные свойства. Также жидкость для гидроусилителя руля, дополненная специальными присадками, эффективно противостоит окислению.

При этом необходимо иметь в виду, что разные масла для ГУР не стоит смешивать. При смешивании несовместимых жидкостей присадки, которые входят в их состав, могут вступить в химическую реакцию. Это приведет к непредсказуемым последствиям и с большой вероятностью станет причиной того, что свойства масла существенно ухудшатся. Следовательно, при смене масла стоит хорошенько бачок и только после этого заливать новую жидкость.

Важная характеристика масла для ГУР – вязкость. В современных автомобилях обычно используются менее вязкие и более текучие продукты, которые, в свою очередь, не очень хорошо подходят для транспортных средств, выпущенных сравнительно давно.

Качественная жидкость для гидроусилителя руля хорошо противостоит высокой температуре, не сворачивается, не изменяет консистенцию. В качестве примера масел, которые не боятся нагрева и обеспечивают бесперебойную работу системы ГУР даже в самых сложных условиях, можно привести продукцию немецкой компании Liqui Moly. Она производит как минеральные, так и синтетические жидкости высокого качества. При этом Liqui Moly принципиально не выпускает продукты со стандартными параметрами. В каталоге компании представлены жидкости с улучшенными характеристиками, например, антиизносными и низкотемпературными. Широкий ассортимент помогает легко подобрать вариант для вашего автомобиля. Продукты Liqui Moly дают возможность увеличить производительность гидравлической системы, а вместе с этим – продлить срок ее эксплуатации.

Как видите, выбор жидкости для гидроусилителей – не такая сложная задача, как это могло бы показаться. Воспользуйтесь нашими советами и не забывайте своевременно производить замену, чтобы система гидравлического усиления руля работала бесперебойно и не подводила вас в ответственные моменты.

Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе

Обычно производители автомобилей не указывают точную периодичность замены жидкости, предназначенной для гидроусилителя. Однако желательно, чтобы бачок всегда был заполнен до нормального уровня

Советуем обратить внимание и на следующие рекомендации:

  • при обычной эксплуатации автомобиля (пробег – до 10 000 км/год) жидкость для ГУР стоит менять раз в 2 года,
  • при интенсивной эксплуатации транспортного средства замену стоит выполнять раз в год или после каждых 30 000 км пробега.

Порой можно услышать мнение, будто жидкость для гидроусилителя способна служить чуть ли не в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в реальности это не так. Дело в том, что в процессе эксплуатации ГУР его узлы естественным образом подвергаются износу. В результате в масло могут попасть металлическая пыль, грязь. Поэтому без замены не обойтись.

Заливаем жидкость аккуратно

Замена жидкости в гидроусилителе руля проходит гораздо проще, чем правильный ее подбор. Процесс идентичен для всех машин с гидроусилителем, но на СТО цена за такую работу будет совершенно разной. По гарантии, естественно, никто не станет менять жидкость, которая как бы рассчитана не весь срок службы автомобиля, только чем дороже автомобиль, тем дороже будет замена. Меняя жидкость своими руками на Шевроле Нива, мы экономим 600 рублей, а на Мазда 3 и Митсубиси Ланцер 9 — уже 900-1200.

Заменить жидкость в ГУР гораздо проще, чем ее подобрать

Вся работа займет не более получаса, если четко следовать инструкции:

  • Вывешиваем передние колеса на домкрате.
  • Любым большим шприцем откачиваем жидкость из расширительного бачка.
  • Снимаем с бачка шланг обратки и опускаем его в любую емкость.
  • Сливаем жидкость из системы.
  • Доливаем новое масло в бачек.
  • Проворачиваем руль до упора в одну и в другую стороны.
  • По мере слива старой жидкости доливаем новую, проследив за тем, чтобы система не наглоталась воздуха.
  • Когда в емкость начинает течь новая жидкость, одеваем шланг на место, заводим двигатель, вращаем рулем, после доливаем жидкость до нужного уровня.

Вот и вся замена. ГУР прослужит действительно долго, если за ним периодически следить и помнить о том, что при утечке жидкости он погибает буквально за 10 минут работы.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Ссылка на основную публикацию