Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Обогреватель лобового стекла от прикуривателя

Опубликовано в  Автомобильные обогреватели 10.12.2013

В зимний период одной из основных проблем автовладельцев становится утренний прогрев салона и лобового стекла в частности, требующий определенного времени, из-за чего каждый вечер нужно выбирать для себя, опоздать куда-либо утром либо встать на полчаса раньше. Естественно, что каждый человек стремится избежать подобных проблем, поэтому в настоящее время существует несколько систем, способных избавить от этой неприятной необходимости.

Первый вариант, это система автоматического завода двигателя через равные промежутки времени, не дающая салону и лобовому стеклу промерзнуть за ночь. Но, несмотря на то, что данная система поддерживает  более-менее приемлемую температуру, далеко не всем нравится, что автомобиль без присмотра находится на улице в заведенном состоянии. К тому же повышается износ двигателя, пусть и в незначительной степени.

Оптимальным вариантом является обогреватель салона, представляющий из себя устройство небольших размеров, которое подключается к прикуривателю и работает по тому же принципу, что и тепловая пушка. Состоит такой обогреватель из фена и нагревательного элемента, которые работает, не пережигая кислород, поэтому в салоне не ухудшается микроклимат во время и после его работы. Вентилятор достаточно мощный, чтобы создавать ровный, стабильный поток теплого воздуха, который можно направить в нужную сторону.

По большому счету такой обогреватель это обычный электроприбор, по своей сути мало отличающийся от традиционного фена. Отличие его заключается лишь в том, что в качестве розетки используется прикуриватель и обогрев начинается одновременно с запуском двигателя. Мощность этого аппарата достаточно скромная, ведь напряжение в прикуривателе составляет всего 12 В, а нагрузка по току – 25А, что ограничивает устройство мощностью всего в 300 Вт. Но большего  такому обогревателю и не требуется, ведь основная его задача  это отогреть лобовое стекло и с ней он справляется достаточно быстро, особенно если направить струю теплого воздуха прямо на нужный участок стекла.

Использовать обогреватель лобового стекла от прикуривателя рекомендуется строго по назначению и не пытаться заменить им печку, ведь он слабее даже домашнего фена и при длительном непрерывном использовании может запросто перегореть. Поэтому стоит ограничиться лишь функцией отогрева стекол автомобиля и каких-либо небольших объектов. Если все делать правильно, то срок его службы составит не один сезон. В регионах нашей страны, где морозы достигают отметки намного ниже нуля, такой обогреватель ста

Конкретную модель стоит выбирать исходя из технических характеристик автомобиля, внимательно изучив инструкцию по эксплуатации бортовой сети 12 В и все ее параметры. Обогреватель с корпусом из керамики предпочтительнее металлического, так как он намного безопаснее и нагревается намного быстрее. Еще один важный момент – это длина шнура, лучше всего, если ее с запасом будет хватать, чтобы дотянуться от торпеды до заднего стекла. Гарантия на обогреватели салона редко превышает шесть месяцев, поэтому, если он куплен летом, его необходимо сразу же проверить, чтобы не обнаружить в самый неподходящий момент, зимой, что он не работает по причине заводского брака.  Также не стоит оставлять обогреватель лобового стекла от прикуривателя в рабочем состоянии при выключенном зажигании, чтобы не разрядить аккумулятор.

Установка обогрева лобового стекла

Лобовое стекло с подогревом устраняет проблемы с обмерзанием стекла в зимний период. Пропадает необходимость после каждой стоянки на морозе вооружаться скребком для того, чтобы отчистить лобовое стекло.

И дело даже не в этих физических упражнениях со скребком. В процессе удаления снега, наледи на лобовом стекле поверхность стекла всегда царапается в большей или меньшей степени. А при использовании функции стекла с подогревом процесс удаления снега и инея происходит без механического воздействия.

Возможно, процесс оттаивания стекла кому-то и покажется несколько затянутым, однако, любой опытный автолюбитель не тронется с места, пока двигатель не прогреется. А за это время и проходит основной процесс оттаивания снега и наледи на лобовом стекле.

Типы обогрева лобового стекла

Есть два типа обогрева лобового стекла. Первый предполагает, что стекло будет прогреваться только в зоне автомобильных дворников. А остальная часть поверхности лобового стекла прогреется за счет циркуляции теплого воздуха внутри салона автомобиля постепенно, уже в процессе движения.

Второй тип подогрева лобового стекла предполагает наличие тонких нагревательных элементов внутри стекла.  В этом случае оттаивание стекла происходит практически на всей поверхности за исключением несущественных зон, которые избавятся от наледи чуть позже за счет обогрева стекла теплым воздухом из салона.

Установка обогрева лобового стекла

При использовании дворников с подогревом на автомобиле стоит обычное стекло и нагрев происходит за счет нагревательных элементов, которые монтированы в сами дворники. Установка такой системы подогрева требует минимальных затрат. К системе питания автомобиля нужно подключить блок питания нагревательными элементами и блок управления работы автомобильных дворников.

Дворники с подогревом устанавливаются на место штатных автомобильных дворников. Проводка протягивается через уже имеющиеся отверстия в кузове автомобиля. Блок управления крепится внизу под приборной панелью. Блок питания лучше монтировать в подкапотном пространстве. В обязательном порядке в электрическую цепь нужно поставить предохранитель, чтобы избежать проблем с коротким замыканием.

Гораздо сложнее установка лобового стекла с подогревом. Много времени занимает демонтаж старого стекла и удаления старого клеевого состава.

Перед тем как устанавливать новое лобовое стекло, но уже с подогревом, нужно найти на кромках стекла выводы с нагревательных элементов. Именно к этим выводам и нужно припаять провода, по которым ток будет подаваться  на нагревательные нити.

Желательно места спайки сверху залить расплавленным составом из электрического пистолета. Такой инструмент продается в строительных магазинах.  После того, как силовые провода проведены в моторный отсек, стекло с подогревом  устанавливается на место.

Далее уже начинается работа, связанная с электрической сетью автомобиля и проводами, которые идут от нагревательных элементов.  Один из проводов, через предохранитель подключается к аккумуляторной батарее. Второй провод будет идти к блоку управления нагревом и таймером, который будет задавать время нагрева стекла.

Таймер выставляется на определенное время, через которое он выключает систему подогрева. Для разной погодной ситуации выставляется разное время на таймере. Блок управления подогревом стекла устанавливается внутри салона автомобиля.

В некоторых случаях для работы системы подогрева лобового стекла используется специальный преобразователь напряжения и силы тока.  В таких преобразователях имеется инструкция к подключению в цепь.

По сути, установка обогрева лобового стекла с подогревом включает в себя два момента: непосредственная установка стекла и электрические работы, связанные с разводкой проводов питания и управления. Часто подобные работы без человека, обладающего необходимыми знаниями в электричестве, сделать проблематично. Гораздо сложнее, чем установить само стекло.  Но при минимальном представлении об электрических цепях, это вполне возможно сделать по схеме подключения.

Обогрев лобового стекла значительно повысит комфортность использования автомобиля в зимнее время

Всем автомобилистам знакома ситуация: зимним утром лобовое стекло покрыто инеем, ледяной коркой или слоем снега. Драгоценное время уходит на то, чтобы очистить его и привести в божеское состояние. Частично проблема решается использованием отопителя. Но обогрев лобового стекла таким способом — достаточно длительный процесс, да и не совсем безопасный: при наличии даже минимальных сколов резкий перепад температур вызывает образование трещины.

Для повышения комфортности использования автомобиля в зимнее время разработаны лобовые стекла с электрообогревом. Впервые они появились в 2000 году на новых моделях Форда, с 2009 года запущено производство стекол со встроенной системой обогрева российского производства. Обогрев лобового стекла при помощи электричества может быть двух видов: только в нижней части (там, где обычно располагаются дворники) или полностью по всей площади. Наличие частичного подогрева позволяет уменьшить время размораживания на пять минут, что для некоторых автолюбителей является существенным фактором, другие же предпочитают не переплачивать за столь незначительное улучшение.

Подогрев лобового стекла по всей площади намного повышает комфортность управления в зимнее время. Кроме быстрого оттаивания (5-10 минут), решается проблема запотевания: поддерживаемая температура мгновенно испаряет конденсат без перегрева воздуха в салоне, что характерно для осеней или весенней поры: влажность высокая и стекла «потеют» часто, а включить печку — все равно, что посетить сауну — высокая влажность и температура дают именно такой эффект.

Для этих целей используют поливиниловую пленку и очень тонкие антихромовые нити, которые не видны при эксплуатации, не раздражают глаза и не дают бликов (данные подтверждены опытным путем). Но такие качества присущи достаточно дорогим фирменным вариантам, стекла эконом-класса в свете фар встречных машин дают множественные искорки, что мешает вождению и отвлекает. Поэтому думайте, что лучше — сэкономить или вести автомобиль в комфортных условиях.

Обогрев лобового стекла в российском варианте отличается от импортных аналогов использованием двухконтурной схемы. При включении опции, сначала, в течение 5 минут, оттаивает сторона водителя, после чего происходит автоматическое включение контура на стороне пассажира. Если вы обнаружили, что в вашей области стекло чистое, а время еще не вышло, переключить на пассажирскую сторону обогрев лобового стекла можно нажатием соответствующей кнопки. И все бы хорошо, но существует и отрицательный момент: хрупкость системы. Провода, используемые для обогрева, очень тонкие, существует большая вероятность их повреждения при возникновении даже незначительных сколов. А восстановить работоспособность обогрева можно только полной заменой стекла.

Обустройством машин озаботились не только автолюбители, но и ведущие автопроизводители России: с 2011 года ВАЗ выпускает большинство моделей класса «люкс» с электрообогревом (около 60%). Нужно просто при заказе комплектации указать, что вы желаете иметь обогрев лобового стекла Приора или Калина. Это, безусловно, несколько повысит цену, но намного повысит комфортность вождения в осенне-зимний период.

Обогрев лобового стекла. Стоит ли переплачивать за опцию обогрев лобового стекла

Всем знакома ситуация, когда морозным утром приходится потеть, пытаясь соскрести ледяную корку с лобового стекла. Образовывается она из воды, находившейся на лобовом стекле после выключения двигателя, а также навалившего за ночь снега. Корка бывает настолько жесткой и неподатливой, что ломаются скребки. Некоторые пытаются растопить ее омывающей жидкостью, но портят дворники, которые скребут по льду.

Чтобы избавиться от подобных проблем, необходимо приобретать автомобиль с обогревом лобового стекла. Обогрев лобового стекла устроен не совсем так, как обогрев заднего стекла. Если на заднем стекле нити обогрева хорошо видны, наклеены на внешнюю часть стекла и покрыты лаком, то на лобовом стекле нити вклеены в триплекс, то есть они находятся между слоями стекла. Эти нити сделаны максимально незаметными, но в солнечную погоду или при попытке сделать фотоснимок через лобовое стекло, они проявляются.

Нити обогрева стекла занимают практически всю его площадь. Как правило, обогреваемый сегмент имеет прямоугольную форму, и углы стекла остаются незатронутыми, но из-за высокой мощности обогрева уголки стекла также прогреваются и наледь сходит целиком. Обогрев лобового стекла более устойчив к повреждениям, чем обогрев заднего стекла, но трещины и сколы могут полностью вывести его из строя или отключить поврежденный сегмент. Обогрев лобового стекла не поддается ремонту, стекло придется заменить.

Многие автопроизводители в качестве более бюджетной альтернативы обогреву лобового стекла предлагают обогрев зоны парковки дворников. Это позволяет избежать поломки моторчика дворников: многие включают примерзшие дворники и моторчик перегорает. Также избавляет от необходимости «обстукивать» дворники, чтобы сбить с них лед.

В большинстве автомобилей обогрев лобового стекла выведен на отдельную кнопку, но встречаются модели, где он объединен с обогревом зеркал заднего вида.

Ссылка на основную публикацию