styden-t Блог Просто статейка. как увеличить мощность двигателя

Как увеличить мощность двигателя, используя блок управления форсунками

Сейчас это самый популярный вариант повышения мощностных параметров авто, предполагающий, что устанавливаемый блок изменения импульсов управления форсунками получает контроль над топливной системой через «иглы» форсунки.

Монтируется такой увеличитель мощности дизельного двигателя в разрыв проводов, которые управляют топливным инжектором.

Сигнал за счет его работы задерживается, угол впрыска изменяется, и топливо экономится, так как импульс столь кратковременный (не более 0,0002 секунды), что происходит его блокирование (он просто-напросто не воспринимается блоком).

Так как у блоков изменения импульсов нет собственных высоковольтных каскадов, которые могут посылать сигнал, они не способны транслировать не основные импульсы.

Подобные блоки, изготавливаемые под известными российским автомобилистам брендами GreenBOX, TUNIT, R-Box, TuningBoх, BlueBOX, TBS, Power-Box, могут монтироваться на все виды дизельных двигателей, оснащенные электронным комплексом впрыска.

Их использование позволяет экономить топливо. Кроме того, стоимость изделий более чем доступная.

При этом описываемый блок увеличения мощности дизельного двигателя имеет и ряд недостатков:

— уменьшение ресурса ДВС, вызванное тем, что устройство исключает некоторые функции подачи топлива;

— сложная и длительная установка;

— увеличение эмиссии вредных соединений;

— сажевый фильтр очень быстро изнашивается из-за отсутствия импульса, который призван обеспечить правильное сжигание топлива.

Как можно увеличить мощность двигателя

Итак, как же увеличить мощность имеющегося двигателя? В народе и на западе эту процедуру называют тюнингом двигателя или его форсированием. Причем тюнинг подразумевается как поверхностный, так и глубокий.

К первому числу относится доработка его элементов без модификации непосредственно самого двигателя. Что же мы можем сделать в этом плане? Ну, для начала облегчить дыхание вашему двигателю. Для этого мир автотюнинга предлагает такую вещь, как фильтры «нулевого» сопротивления. Замена штатного фильтра на подобный поможет облегчить дыхание вашему автомобилю, снизив то количество энергии, которое тратит двигатель на засасывание воздуха. Установка «нулевого» фильтра не потребует каких-то кардинальных изменений, но небольшая доработка двигателя все же предстоит, но с этим, я думаю, вы справитесь.

Решив проблему с дыханием двигателя, нужно еще помочь ему легче, простите за выражение, испражнятся. По этим, не совсем красивым, выражением я имею в виду переделку системы выпуска — вот статья о тюнинге выхлопной системы, путем снижения в ней сопротивления. Для этого покупаем или изготавливаем выпускной коллектор специальной конструкции «паук». Он позволяет обеспечить более легкий проход выхлопных газов, но без дообработки остальной выхлопной системы он ничего не даст. Здесь предстоит  заменить штатную выхлопную систему на, так называемый, «прямоток». Помимо небольшой прибавки в мощности «прямоток» придаст работе двигателя вашего автомобиля совершенно новый звук. Быть может, даже его наличие, психологически принесет те ощущения, которых вам так не хватает.

Итак, это были основные поверхностные элементы увеличения мощности двигателя. Да, такая доработка придаст  с десяток лошадок, но, возможно, вам покажется этого мало. Однако дальнейшая модификация чревата весьма быстрым изнашиванием вашего двигателя либо вовсе его порчей. Я говорю о кардинальном изменении его характеристик. Это, например, может быть проведенный чип-тюнинг, когда электронный блок подачи топлива прошивается новой прошивкой, при которой в цилиндры подается больше топлива

Эффектом такой процедуры может стать увеличение мощности где-то на 5-25% плюс увеличится, что немаловажно,  крутящий момент на 10-50%

Также дальнейшая модификация по наращиванию мощности возможна путем модификации составляющих двигателя – это и замена поршней, коленвала на облегченные, с большей отдачей, и расточка цилиндров. Сюда также относится и турбирование двигателя, конечно, если турбина у вас не была изначально установлена. Все это и многое другое позволяет вместе с уже ранее описанными способами достичь, максимальной отдачи от вашего двигателя, порой даже удвоить или утроить ее.

Кстати, увеличение технических характеристик автомобиля, то бишь его мощности, крутящего момента, и как результат, его ускорения и скоростных характеристик, не будет полностью завершённым без модификации и других частей автомобиля.

Во-первых, при увеличенной мощности позаботьтесь о модернизации тормозной системы, подберите тормоза с улучшенными характеристиками, которые доступны для вашего автомобиля.

Во-вторых, внимание стоит обратить на подвеску, увеличенная мощность двигателя будет нести дополнительную нагрузку и на эту часть автомобиля. Если улучшить ее не удастся, приобретением улучшенных деталей, то хотя бы позаботьтесь о ее достойном обслуживании, уменьшив временной интервал между ее диагностиками и профилактиками

Ну, а напоследок самое главное — освободите автомобиль от ненужного хлама. Вся это, казалось бы, мелочь в сумме может накинуть на общую массу автомобилю пару десятков килограммов. А ведь весь этот лишний вес вы всегда тягаете с собой и тратите на него не только деньги (на излишний расход топлива), но и силы для вашего двигателя.

Удачи, на дорогах!

Бюджетные и доступные способы увеличения мощности и крутящего момента

Так же существуют менее затратные и доступные способы, не подразумевающие технического вмешательства в устройство двигателя.

Основным принципом подобных методов является устранение ограничителей в работе двигателя, предусмотренных изготовителем в целях соответствия автомобиля экологическим стандартам, а так же в целях снижения числа гарантийных обращений в сервисные центры.

К доступным способам увеличения мощности относятся:

Чип-тюнинг

Программная оптимизация работы двигателя, подразумевает собой изменение установленных заводом параметров работы ЭБУ различными методами: с помощью электронных модулей или при помощи ручной корректировки («прошивки») программы блока управления.

Электронные модули имеют большой ряд преимуществ перед услугой «прошивки» ЭБУ, а негативные отзывы в их сторону, как правило, не подкреплены никакими фактами.

При этом новейшие электронные модули ProRacing OBD способны автоматически, автономно и безопасно увеличивать скоростные характеристики автомобилей.

Чип-тюнинг — самый действенный из бюджетных способов увеличения мощности и крутящего момента и не требующий никакого технического вмешательства. Кроме того, грамотный чип-тюнинг способствует снижению расхода топлива.

Доработка или замена системы впуска воздуха

Это достигается установкой фильтра нулевого сопротивления либо полной заменой штатной системы впуска.

В первом случае прирост мощности будет в пределах 2-5% за счет снижения сопротивления фильтрующего элемента входящему потоку воздуха, во втором же случае увеличение может быть весьма значительным не только за счет снижения сопротивления фильтра, но и за счет увеличения поступления холодного воздуха.

Данный способ заслуживает подробного изучения и требует правильного подхода к осуществлению, иначе можно серьезно навредить двигателю либо просто не ощутить результат.

Доработка или замена системы выпуска выхлопных газов

В угоду экологии, а так же для значительного снижения исходящего шума стандартная система выхлопа в определенной мере ограничивает возможности двигателя.

Определенные меры, например, замена катализатора на пламегаситель и удаление антисажевого фильтра, облегчат «выдох» двигателя и обеспечат определенное количество дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров. Более дорогим, но и более действенным способом является полная замена штатной выхлопной системы на спортивную.

Это даст не только заметную прибавку мощности и крутящему моменту, но и уровняет срок жизни выхлопной системы со сроком жизни автомобиля в целом, т.к. спортивные системы выхлопа изготавливаются из качественной нержавеющей стали.

Использование качественных расходных материалов

Иридиевые свечи зажигания

Данный способ нельзя назвать тюнингом, но это не значит, что им нужно пренебрегать. Использование качественных и дорогих расходных материалов, таких как моторное масло, фильтры, свечи зажигания, а так же топливо, самым непосредственным образом влияют как на мощность, так и на крутящий момент.

Отдельным пунктом можно выделить использование дорогих иридиевых или платиновых свечей зажигания, которые очень значительно влияют на работу бензиновых двигателей и способны не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снизить расход топлива.

Бюджетный вариант своими руками

Если есть желание и средства сделать машину мощнее, стоит обратиться к профессионалам в специализированные тюнинг-ателье. Улучшение своими руками тоже возможно, но при наличии гаража и оборудования как минимум. Одно дело копаться в отцовской подаренной копейке для катания по району, другое дело, если речь идёт о тюнинге дорогих автомобилей, ведь без специальных знаний и умений навредить машине легче, чем улучшить мощностные показатели.

Но добиться увеличения мощности можно без космических вложений и даже своими руками. Вспомните, как давно вы меняли фильтра, свечи, жидкости и делали диагностику. Попробуйте заливать более качественное топливо и масло. Почистите дроссельную заслонку, загляните и прочистите впуск, проверьте компрессию в двигателе. Всё это влияет на мощность и динамику автомобиля, на расход топлива и удовольствие от езды.

Возможные последствия

Ресурс агрегатов непременно уменьшится, если они подверглись изменениям. Готовьтесь чаще диагностировать авто, покупать дорогостоящие детали

Всякое вмешательство в заводскую конструкцию и настройку ведёт к этому.
Посчитайте и прикиньте в уме, что Вы хотите от автомобильного тюнинга, что для Вас важно. Иногда дешевле, легче и выгоднее купить просто новый автомобиль помощнее.
Если речь идёт о тюнинге автомобиля, находящегося на гарантии, то всякое вмешательство в заводское состояние повлечёт снятие автомобиля с гарантийного обслуживания.
Большинство серьёзных улучшений влечёт за собой увеличение расхода топлива, это тоже учитывайте.

Ссылка на основную публикацию