Рекуперация и дать, и взять

Электрические схемы электровозов

  • Предисловие
  • Устройства питания цепей управления и заряда аккумуляторных батарей
  • Принцип действия электронных блоков агрегатов панелей управления
  • Включение аккумуляторной батареи
  • Включение вспомогательного компрессора
  • Электрические цепи от кнопки “Сигнализация”
  • Включение автоматических выключателей В20 и ВЗО в цепях управления тяговыми электродвигателями
  • Управление токоприемниками
  • Переключения в схеме для вывода электровоза из депо под низким напряжением
  • Управление быстродействующим выключателем
  • Силовая цепь после включения быстродействующего выключателя
  • Управление мотор-компрессорами
  • Управление мотор-вентиляторами
  • Действие агрегата панели управления
  • Цепи управления электровозов ВЛ11 при СП соединении тяговых электродвигателей
  • Силовая цепь электровозов ВЛ11 при СП соединении тяговых электродвигателей
  • Цепи управления электровозов ВЛ11 при с соединении тяговых электродвигателей
  • Силовая цепь электровозов ВЛ11 при С соединении тяговых электродвигателей
  • Цепи управления электровозов ВЛ11М
  • Силовая цепь электровозов ВЛ11М
  • Назначение промежуточных реле РП27, РП28, РП26 и РП23
  • Назначение блокировок аппаратов, включенных в цепь катушек вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19
  • Цепи на электровозах ВЛ11 по № 489
  • Цепи на электровозах ВЛ11М
  • Переход с СП на П соединение и цепи на П соединении электровозов ВЛ11
  • Переход с С на СП соединение и цепи на СП соединении трехсекционных электровозов ВЛ11М
  • Переход с СП на П соединение и цепи на П соединении электровозов ВЛ11М
  • Ослабление возбуждения на электровозах ВЛ11
  • Ослабление возбуждения на электровозах ВЛ11М
  • Неисправность быстродействующего выключателя
  • Отключение тяговых электродвигателей
  • Защита от токов короткого замыкания
  • Буферная защита тяговых электродвигателей от токов перегрузки
  • Защита от боксования
  • Сигнализация о пониженном напряжении на тяговых электродвигателях
  • Общие сведения о рекуперативном торможении
  • 1-Включение преобразователей и реле моторного тока РТ37
  • 1-Рекуперативное торможение на параллельном соединении тяговых электродвигателей
  • Рекуперативное торможение на последовательно-параллельном и последовательном соединениях тяговых электродвигателей
  • 1-Защита и ее сигнализация
  • Общие сведения о системе автоматического управления рекуперативным торможением и принцип ее работы ВЛ11М
  • Включение преобразователей и реле моторного тока РТ37
  • Рекуперативное торможение на параллельном соединении тяговых электродвигателей
  • Защита и ее сигнализация
  • Перечень аппаратов и электрических машин и их назначение
  • Основные изменения в схеме электровозов ВЛ11
  • Автоматические выключатели и предохранители цепей управления на электровозах ВЛ11
  • Уставки срабатывания аппаратов защиты и контроля на электровозах ВЛ11 и ВЛ11М
  • Назначение диодов на электровозах ВЛ11
  • Назначение диодов на электровозах ВЛ11М
  • Литература
  • Электрические схемы электровозов ВЛ11 и ВЛ11М

Система рекуперативного торможения

В современных гибридных автомобилях (полных гибридах, умеренных гибридах, подключаемых гибридах, легких гибридах с системой стоп-старт) используется система рекуперативного торможения. В основу системы положен электрический способ рекуперации кинетической энергии.

Движение автомобиля сопровождается кинетической энергией. При торможении с использованием традиционной тормозной системы избыток кинетической энергии преобразуется в тепловую энергию трения тормозных колодок и тормозного диска и, соответственно, расходуется вхолостую.

В системе рекуперативного торможения для замедления используется электродвигатель, включенный в трансмиссию автомобиля. При торможении электродвигатель начинает работать в генераторном режиме, на валу двигателя создается тормозной момент и вырабатывается электрическая энергия, которая сохраняется в аккумуляторной батарее. Запасенная электрическая энергия используется в дальнейшем для движения автомобиля.

Применение системы рекуперативного торможения обеспечивает максимальную отдачу от каждого заряда аккумуляторной батареи и высокую топливную экономичность. Рекуперативное торможение наиболее эффективно на передней оси автомобиля, т.к. до 70% кинетической энергии при торможении приходится именно на переднюю ось.

Эффективность системы рекуперативного торможения значительно снижается на низких скоростях движения автомобиля. Поэтому для доведения автомобиля до полной остановки используются традиционные фрикционные тормоза. Совместная работа двух систем находится под управлением электроники.

Отдельный электронный блок управления реализует следующие функции:

  • контроль скорости вращения колес;
  • поддержание тормозного момента электродвигателя, необходимого для замедления автомобиля;
  • перераспределение тормозного усилия на фрикционную тормозную систему;
  • поддержание крутящего момента, необходимого для зарядки аккумуляторной батареи.

В данной тормозной системе механическая связь между педалью тормоза и тормозными колодками отсутствует. Решение о торможении принимает электроника на основании анализа действий водителя и характера движения автомобиля.

В работе электронная система рекуперативного торможениявзаимодействует с антиблокировочной системой тормозов, системой распределения тормозных усилий, системой курсовой устойчивости,усилителем экстренного торможения.

Система рекуперации кинетической энергии

Помимо электрического способа рекуперации кинетической энергии существуют и другие способы: механический, гидравлический, пневматический. Самый распространенный из них является механический способ и построенные на его основе система рекуперации кинетической энергии (Kinetic Energy Recovery Systems, KERS). В данной системе кинетическая энергия движущегося автомобиля возвращается при торможении и сохраняется для дальнейшего использования с помощью маховика. В отличие от рекуперативного торможения система KERS не создает тормозной момент.

Маховик включен в трансмиссию автомобиля, вращается в вакуумной камере и при торможении разгоняется до 60000 об/мин. Конструкция обеспечивает сохранение энергии до 600 кДж и передачу мощности до 60 кВт (80 л.с.). Запасенная энергия используется для кратковременного скоростного рывка в движении или при трогании с места.

Система KERS применяется в автоспорте на автомобилях Formula 1 с 2009 года. На автомобилях массового использования применение данной системы только планируется. Ближе всех к серийному применению системы рекуперации кинетической энергии находятся разработки компании Volvo.

Cистему KERS предлагается использовать при движении автомобиля в городском цикле. При торможении двигатель автомобиля выключается, маховик раскручивается и запасает энергию. При трогании с места используется энергия маховика, автомобиль трогается, а двигатель запускается уже в движении.

По заявлениям Volvo применение системы рекуперации кинетической энергии обеспечивает снижение расхода топлива на 20% и сокращение вредных выбросов.

Электромеханический стояночный тормоз
Система впрыска
Телеметрия и Traction control для моно приводного автомобиля участвующего в соревнованиях по Drag Racing
Аудиосистемы начального уровня
Вентилятор радиатора

Раздел: Тормоза, Электрика и электроника

Ссылка на основную публикацию