ВАЗ 2107 2107i Регулятор давления задних тормозов

Регулятор тормозных сил

Регулятор тормозных сил служит для изменения давления
сжатого воздуха, подводимого при торможении рабочей тормозной системой к
тормозным камерам колес заднего моста (мостов),

в зависимости от осевой нагрузки автомобилей ЗИЛ моделей
431410   и   133ГЯ   (   5.23).

При торможении сжатый воздух подводится в выводу /
регулятора и воздействует на торец верхнего поршня 18, перемещая его вниз.
Одновременно сжатый воздух по соединительной трубке поступает под нижний
поршень 23, который перемещается вверх и прижимается к толкателю 19 через
шаровую пяту 22, находящуюся вместе с рычагом 20 в положении, зависящем от
осевой нагрузки. Происходит фиксация толкателя 19. При перемещении верхнего
поршня 18 вниз клапан 16 прижимается к толкателю 19 и закрывает отверстие в
нем, тем самым разобщая вывод с атмосферным выводом /. При дальнейшем
перемещении поршня 18 клапан 16 отрывается под действием толкателя 19 от седла
в поршне 18 и сжатый воздух из вывода через открывшееся проходное сечение
поступает в вывод и далее к тормозным камерам колес заднего моста.

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между
поршнем 18 и направляющей 21 поступает в полость А и воздействует через
мембрану 9 на ребра поршня 18 снизу. При достижении в выводе давления,
отношение которого к давлению в выводе соответствует отношению активных
площадей верхнего и нижнего торцов поршня 18, последний поднимается вверх до
момента посадки клапана 16 на седло поршня. Поступление сжатого воздуха к
выводу прекращается. Таким образом осуществляется  следящее действие
регулятора.

Активная площадь верхнего торца поршня всегда постоянна.
Активная площадь нижнего торца меняется в результате изменения положения
наклонных ребер движущегося поршня 18 по отношению к неподвижной вставке 10 с
ребрами. Взаимное положение поршня и вставки зависит от положения рычага 20 и
связанного с ним через шаровую пяту 22 толкателя 19. Чем ниже опускаются рычаг
20, пята 22, толкатель 19, а следовательно, и поршень 18, тем больше площадь
контакта его ребер с мембраной 9 и тем больше становится активная площадь
нижнего торца поршня 18. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 19
(минимальная осевая нагрузка) разность давлений сжатого воздуха в выводах я
II наибольшая, а при крайнем верхнем положении толкателя (максимальная осевая
нагрузка) давление выравнивается. Таким образом регулятор тормозных сил
автоматически поддерживает в выводе II я в связанных с ним тормозных камерах
давление сжатого воздуха, обеспечивающее тормозную силу,  пропорциональную
осевой нагрузке.

Устройство грузовых автомобилей ЗИЛ

Регулятор тормозных силавтомобиля служит для автоматического изменения тормозных сил в зависимости от двух параметров.docx

Регулятор тормозных силавтомобиля
служит для автоматического изменения
тормозных сил в зависимости от двух параметров:
нагрузки на задних колесах и замедления. 
Корпус 11 (рис. 179) регулятора жестко закреплен
на кузове автомобиля. В корпусе находится
поршень 3. Шток поршня опирается на торсион
1 привода, соединенный с задним мостом
автомобиля. В корпусе имеется втулка
5, между ней и цилиндрической головкой
поршня образуется кольцеобразный зазор.
К втулке прижат резиновый уплотнитель
7 головки поршня. Пружина 9, надетая на
шток поршня, одним концом опирается в
тарелку 8, а другим — в уплотнительное
резиновое кольцо 10. В заплечике поршня
имеются отверстия а для прохода 
жидкости. Корпус регу-Л____ лятора закрыт
проб- 
кой 4. 
К полости Л корпуса регулятора тормозных
сил подключен трубопровод 2 от.главного
тормозного цилиндра 14 гидравлического
тормозного привода автомобиля. Полость
Б трубопроводом 6 сообщается с колесными
цилиндрами, приводящими в работу тормозные
механизмы задних колес. 
При нажатии на педаль 13 жидкость из главного
тормозного цилиндра поступает к колесным
цилиндрам передних 15 и задних 12 тормозов
автомобиля. В задние цилиндры она попадает
через регулятор тормозных сил. В корпусе
регулятора жидкость проходит через полость
Л, отверстия в 

 
Рис. 179. Регулятор тормозных сил 
автомобиля ВАЗ-2101

 
заплечике штока и через зазор между втулкой
5 и головкой поршня поступает к тормозным
цилиндрам задних колес. В начале торможения,
когда давление на жидкость небольшое,
она беспрепятственно перетекает через
регулятор, приводя в действие тормоза
задних колес. Возрастающее давление жидкости
действует на поршень регулятора с двух
сторон головки неодинаково: сверху давление
воспринимается всей головкой, площадью
яОа/4, а снизу — площадью (я/4) фъ — еР).
Под воздействием разности сил поршень
стремится перемещаться вниз. Этому перемещению
препятствует упругая сила торсйона 1.
По мере перемещения поршня зазор между
головкой поршня и уплотнителем 7 уменьшается.
Когда головка прижмется к уплотнителю,
полости Л и £ регулятора будут разобщены
одна от другой. Поэтому при дальнейшем
возрастании давление в полости Л вызовет
меньшее возрастание давления в полости
Б. Соотношение давлений в полостях Л и
£ будет зависеть от отношения активных
площадей двух сторон головки поршня.
Соответственно и давление в колесных
цилиндрах передних тормозов будет увеличиваться
интенсивнее, чем в колесных цилиндрах
задних тормозов. 
Чем меньше прогиб рессор, т. е. чем меньше
вертикальные реакции на задних колесах,
тем меньше сила, воспринимаемая штоком
от рычага, и тем при меньшем давлении
жидкости разобщаются полости А я Б регулятора
тормозных сил. Вследствие этого изменяются
тормозные силы на задних колесах в зависимости
от их нагрузки и замедления автомобиля.

Регуляторы тормозных сил уменьшают возможность
блокировки задних колес, чем предотвращают
занос автомобиля и повышают безопасность
движения

Что такое регулятор давления тормозов Как его заменить Принцип работы

Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».

Примечание! Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!

  • Местонахождение регулятора
  • Периодичность замены регулятора
  • Принцип работы регулятора
    • Простыми словами
    • Тяжелыми словами
  • Замена и регулировка регулятора давления тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор давления тормозов на ВАЗ?

На многих автомобилях «ВАЗ» колдун располагается в основном в задней части автомобиля, но чтобы вы понимали сразу и в дальнейшем у вас не возникало вопросов по этому поводу, подмечаем что на автомобилях «ВАЗ» с системой «ABS» колдун не ставиться.

Если брать автомобили современного производства, такие как: «Приора», «Калина», «Гранта» а так же «ВАЗ 2108-ВАЗ 2115» и другие современные автомобили, то на них колдун в основном располагается в левой части, подробное местоположение колдуна указано на фото ниже:

Если брать автомобили классического семейства, в народе их ещё называют «Классика», то на них колдун располагается в правой задней части кузова автомобиля, подробнее смотрите на фото ниже:

Примечание! Местонахождение колдуна обозначено цифрой «1»!

Когда нужно менять регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Обычно при его выходе из строя, автомобиль при резком торможении начинает уводить в сторону. А при исправном регуляторе такого уже не наблюдается и машина тормозит ровно по своей траектории.

Но и на исправном регуляторе машину при резком торможении может унести в занос, а почему спросите вы! Да потому что в некоторых случаях чтобы регулятор работал исправно, его необходимо просто отрегулировать.

Примечание! Регулятор нужно будет отрегулировать при следующих обстоятельствах: Во-первых если на автомобиле были заменены амортизаторы или же пружины на новые, а так же если была поменяна или же просто снята балка задней подвески. Проще говоря он подлежит регулировки, при любых значительных изменений дорожного просвета у автомобиля!

Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?

Простыми словами: При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?

Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.

Примечание! Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!

Тяжелыми словами: При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля. В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам. А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.

Примечание! Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!

Как заменить и отрегулировать регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Как заменить и отрегулировать колдун — на автомобилях «Самарского» семейства?

Дополнительный видео-ролик: Нужен или нет регулятор давления тормозов? Если вас это интересует, то в таком случае посмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Vaz-Russia.ru

Замена барабанных тормозов на дисковые. Правильные доработки

Повышается эффективность за счет более оптимального приложения тормозных усилий;
Уменьшается время срабатывания тормозов;
Уменьшается тормозной путь;
Улучшается вентиляция тормозной системы, это важно для водителей много работающих тормозами, например, на горных трассах.

Если тормозные диски установлены с нарушениями технологии, то возможно неравномерное торможение, приводящее к заносам;Проблемы с настройкой ручного тормоза. Придется либо переделывать «тросиковую» систему, либо мастерить гидравлический ручник. Оба варианта довольно сложны;
Далеко не всегда можно пройти техосмотр

Хотя сейчас не слишком придирчиво осматривают авто, а больше обращают внимание на правильную работу узлов, все же сложности с прохождением могут возникать;
Также такая доработка это лишний повод для придирок инспектора ГИБДД. Тут вопрос упрется в незарегистрированные конструктивные изменения;
При ДТП вы станете виновником аварии, опять же по причине изменения конструкции

Заранее выясните, как к подобному тюнингу отнесется ваша страховая компания.

  • Отпускают ручник. Домкратят автомобиль, для большего удобства можно поднять за балку (мост) весь зад машины. Для большей безопасности можно поместить туда чурбак. Снимают колеса;
  • Далее демонтируется барабан и детали тормозного механизма (колодки, распорки, пружины);
  • Снимается заглушка со ступицы или полуоси. Демонтаж крепления ступицы (полуоси) производится в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно ступицы крепятся гайкой, расположенной на оси. Полуось чаще всего закрепляется на тарелку барабана;
  • С помощью специального съемника снимаем ступицу. Если у вас стоит полуось, то это еще проще, на большей части моделей она снимается довольно легко даже руками;
  • Желательно заодно провести обслуживание ступицы, заменяют подшипник на новый. В таком случае, вам не придется в скором времени разбирать все снова для его замены;
  • Снимается тарелка барабана, это касается в основном моделей со ступицами, в противном случае он снимается вместе с полуосью. Для снятия барабана понадобится открутить 4-6 болтов. Учтите, что из-за сложных условий эксплуатации они, возможно «прикипели», поэтому возможно их придется срезать болгаркой. Не забудьте перед этим открутить, с него тормозную трубку;
  • Устанавливаем новую тормозную трубку;
  • Прикручивается новый щит к цапфе;
  • Заменяется трос ручника на новый. Его можно позаимствовать у любой модели с задними дисковыми тормозами;
  • Ставится диск, после чего монтируют ступицу или полуось;
  • Устанавливается суппорт и тормозные колодки. Суппорт крепится к кожуху с помощью нескольких болтов;
  • Устанавливаем крепежную пластину ручника, и производим его регулировку;
  • Подсоединяются тормозные шланги, и тормоза прокачиваются для удаления остатков воздуха из системы.

AutoFlit.ru

Регулировка регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! В сегодняшней нашей статье мы с вами подробно разберём один вопрос который мучает многих автовладельцев, а звучит он так: «Как регулировать колдун на автомобилях самарского семейства?». Прочитав этот вопрос, у многих автовладельцев появиться сразу же ещё один, а звучит он так: «А о каком колдуне идёт речь в вопросе?», поясняем! Так называемый колдун — это тот же самый регулятор давления тормозов, но только это его второе название которое пришло к нему из народа.

Примечание! Для замены колдуна, вам нужно будет запастись гаечным ключом «на 13», плоской отвёрткой, а так же короткой проволокой или же сверлом толщиной на «2.0-2.1 мм»!

  • Регулировка регулятора давления тормозов
  • Проверка регулятора давления тормозов

Когда нужно регулировать регулятор давления тормозов? Регулировка колдуна необходима, в том случае:

  • Если вы ранее производили работу связанную со снятие балки задней подвески.
  • А так же после проведения разных работ связанных с заменой пружин, с заменой амортизатора и других элементов подвески, проще говоря после работы за счёт которой у автомобиля был изменён дорожный просвет.

Примечание! При неправильно отрегулированном колдуне, машину при резком торможении будет уводить в сторону при торможении и само торможение станет менее эффективным, поэтому за регулировкой и состоянием колдуна рекомендуется следить очень внимательно!

Регулировка регулятора давления тормозов:

Примечание! Прежде чем начать, перейдите на статью из которой вы сможете узнать для себя местонахождение колдуна и ещё много чего интересного. (см. «Что такое регулятор давления тормозов и зачем он нужен автомобилю?»)

1) В самом начале операции, загоните автомобиль на смотровую яму и после чего надавите на его заднюю часть таким образом чтобы подвеска у автомобиля встала в среднее положение.

Примечание! Производить регулировку регулятора давления тормозов, рекомендуется на разгруженной машине!

2) Далее при помощи гаечного ключа «на 13», ослабьте болт который крепит регулятор давления к кронштейну рычага.

3) И сразу же после ослабления болта, вставьте подходящей толщины короткую проволоку или сверло в зазор между рычагом и пружиной рычага (Место вставление проволоки в зазор, указано красной стрелкой). Но чтобы проволока вошла, в это же время при помощи отвёртки перемещайте кронштейн до того, пока проволока не войдёт в зазор (Место перемещение кронштейна отвёрткой, указано синей стрелкой).

Примечание! Проволока или же сверло должно быть обязательно толщиной «2.0-2.1 мм», иначе нормальная регулировка колдуна не удастся!

4) И в завершении когда проволока будет вставлена, заверните до упора болт который крепит регулятор давления к кронштейну.

Примечание! После заворачивания болта, извлеките проволоку!

Проверка регулятора давления тормозов:

Проверка делается после регулировки колдуна и лишь для того, чтобы понять получилось ли отрегулировать колдун или же нет.

1) В начале обязательно возьмите с собой помощника, а иначе проверка никак не удастся.

2) Далее найдите безопасную для проверки площадку и обязательно чтобы она была ровной.

Примечание! Под безопасной площадкой подразумевается такое место, на котором не будет присутствовать ни автомобилей, ни пешеходов!

3) Затем добравшись до безопасной площадки, попросите своего помощника покинуть ваш автомобиль и после чего разгонитесь на своём автомобиле до «40 км/ч» и вследствие чего резко нажмите на педаль тормоза.

Примечание! Помощник в это время должен внимательно следить за задними колёсами вашего автомобиля, потому что при резком торможении они должны блокироваться не сразу а с запозданием, а сразу в это время должны блокироваться лишь передние колёса!

  1. Если задние колёса блокируются с явным запозданием при торможении, или же не блокируются вообще то в таком случае уменьшите зазор между между рычагом и пружиной!
  2. Если задние колёса у автомобиля блокируются слишком рано, то в таком случае увеличьте зазор потому что при слишком ранней блокировки задних колёс, есть большая вероятность того что машину занесёт при торможение юзом!
  3. Если регулировка колдуна будет производится повторно, то обязательно после регулировки проделайте эти же действия по его проверки повторно!

Vaz-Russia.ru

Ссылка на основную публикацию