УАЗ Хантер

За сорок лет до пенсии

Hunter, придумали тоже, можно подумать, что УАЗ сегодня кто-то будет отправлять на экспорт, а если и на экспорт, то в немецкоязычных странах название могут прочитать, как Гюнтер. Скандалов не оберешься. Хотя, что-то в этом есть. Псевдонаучная теория Ганса Гюнтера о чистоте расы кое-каким образом касается и нашего бобика. Найти внедорожник чище, чем УАЗик ещё нужно постараться. Он никогда не примерял на себя кожаные салоны и кондиционеры, он был построен, как настоящий армейский вездеход, им и оставался до последнего времени. Пока его не одели в пластик и не прицепили трехточечные ремни безопасности. Говорят, он стал лучше. Возможно. Но не таким, каким он вышел из ворот завода в 1972 году.

Ещё говорят, что он не соответсвует современным требованиям, которые ставит современный внедорожник. Безусловно, технологическая база сделала огромный рывок вперёд, но уровень подготовки пользователя сместился далеко назад, даже не до уровня 1972 года. Сможет ли рядовой Елисеев при помощи отвёртки и куска проволоки отремонтировать и запустить двигатель Мицубиси Паджеро или того же Хаммера? Едва ли. С УАЗом такая проблема решается гораздо проще и для этого не нужно знать тонкостей работы электронной системы управления инжекторного двигателя.

Продажа УАЗ Хантер

Так все и начиналось, когда от Министерства обороны, ещё в 1956 году, на завод в Ульяновске пришёл заказ — построить армейский автомобиль-амфибию. Кроме способности плавать, военный вездеход должен был иметь клиренс в 300 мм, чтобы передвигаться в колее от танка, независимую подвеску всех колес и при этом волочить 700 кг груза. И амфибию построили. Правда, через несколько месяцев всю работу пришлось переделывать, поскольку МО СССР поставило задачу установить на вездеход безоткатное орудие. Час от часу не легче. Теперь пришлось полностью менять схему и архитектуру заднемоторного автомобиля, поскольку пушка палила пороховыми газами прямо в моторный отсек. Но именно из-за этого каприза военных мы теперь имеем такой автомобиль. Позже из технического задания исчезли пункты, касающиеся плавучести и пушек, но задача по 400-мм клиренсу все ещё была актуальной.

В этот момент всплывают из заводских чертежей те самые военные мосты, которыми отличались колхозные УАЗ 469б и военные УАЗ 469. Но была ещё одна версия, с независимой подвеской от неизданной амфибии. Помня о задании военных сделать 400-миллиметровый клиренс, инженеры установили колёсные редукторы внешнего зацепления, но надёжной их конструкции добиться так и не смогли. Не тянул колёсный редуктор на роль военного узла, он рассыпался от обычного удара о пень. Поэтому принято решение вернуться к неразрезным мостам, причём в двух вариантах — без колёсных редукторов вовсе и с колесным редуктором внутреннего зацепления. Первая версия устанавливалась на колхозный УАЗ 469Б (безредукторный), а вторая — на боевой 469-й.

Кроме этого, подвеска военной и гражданской версий несколько отличалась. На военном бобике было установлено девять листов в задних рессорах, а в гражданских изначально рекомендовалось вынимать четвертый и восьмой листы в тех случаях, когда внедорожник использовался с неполной нагрузкой. В 90-х годах даже использовали пружины в комплексе с более мягкими рессорами, чтобы повысить плавность хода. Принципиальное отличие трансмиссии 469-го от коробок и раздаток ГАЗ-69 было в том, что запчасти и узлы не использовались в других автомобилях модельного ряда. Раздаточная коробка и КПП были объединены в единый монолитный блок, что дало возможность избавиться от лишнего промежуточного карданного вала, тем самым убрать лишние вибрации и повысить надёжность узла в целом. Тем не менее КПП в блоке с раздаткой имела существенный недостаток, который побороть так и не удалось.

Недостатки УАЗ Хантер 2016-2017 модельного года

Даже несколько недостатков, причём очень серьёзных. Первый — недостаточная жесткость вторичного вала КПП при переключении в режим пониженной передачи, в результате чего третью и четвертую постоянно выбивало при повышении нагрузки. Вторичный вал при переходе на пониженную терял одну из точек опор и получал дополнительную свободу, а попросту — болтался на подшипниках. Второй недостаток — на первой и второй передаче синхронизаторов не было вовсе, а синхронизаторы третьей и четвертой передач были слабыми и рассыпались при сильных нагрузках. Особенно явно это выражалось, когда в 90-х годах на автомобиль установили новый более мощный двигатель. Проблема оставалась актуальной до тех пор, пока на УАЗ не начали устанавливать корейскую пятиступенчатую коробку передач.

UAZ Cargo

Модель UAZ Cargo

Сделан на основе УАЗ-Патриот
Колесная формула: 4×4
Количество мест: 5
Габаритные размеры,мм: 5338x2135x2360
Дорожный просвет,мм: 210
Глубина преодолеваемого брода,м: 0,5
Масса снаряженного а/м, кг: 1975
Полная масса,кг: 2775
Грузоподъемность,кг: 800
Максимальная скорость,км/ч: 130
Коробка передач: механическая, 5-ти ступенчатая
Раздаточная коробка: мелкомодульная, 2-х ступенчатая
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные
Шины: 225/75R16
рулевое: винт-шариковая гайка с ГУР
Подвеска: передняя пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя рессорная.

Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,693
   Есть две комплектации: Борт и просто шасси
   Фотогалерея УАЗ-Cargo
   Фотообои автомобиля UAZ-Cargo
   Буклет с описанием характеристик автомобиля УАЗ-Карго 2014
   Обновление УАЗ-Карго в 2016 году
   УАЗ-Карго 2017 года

см. так же:
статья UAZ Patriot Cargo в журнале «Грузовик Пресс» №11/2008UAZ CARGO (УАЗ-23602-130). НА СМЕНУ «ГОЛОВАСТИКУ» на портале 5-е колесо
Для УАЗ Карго есть

Поехали, потом заведешь

«Товарищ прапорщик, мотор не заводится — поехали, потом заведешь» — именно для таких условий должен был быть адаптирован двигатель армейского внедорожника. Но довоенный доджевский мотор уж никак не мог отвечать выросшим требованиям как по мощности, так и по надёжности. Поэтому его заменили вначале на очень удачный ЗМЗ 21, а позже на заволжский ЗМЗ 24

Очень важной особенностью нового мотора был алюминиевый блок цилиндров, который помог существенно снизить вес передней части автомобиля, да и всей конструкции в целом. А это было очень важно, особенно в воздушно-десантных войсках

Ленд Ровер построил специальный внедорожник для ВДВ с полностью алюминиевыми кузовными панелями и усеченными размерами, но наш УАЗ себе такого позволить не мог. Сделали алюминиевый блок, и на том спасибо.

В течение 30 лет двигатель неоднократно модернизировался, повышалась мощность, улучшалась наполняемость цилиндров, но склонность мотора к перегреву всегда оставалась. К слову, и дизельный мотор отечественной разработки, и мотор с впрыском топлива, уже были построены и готовы к производству в начале 80-х годов, но руководство завода рассматривало их, как далекую перспективу. В чем-то они были правы. Ведь уровень подготовки военных водителей в ДОСААФ был достаточным для простейшего мотора УМЗ 249, а справиться с системой впрыска и более сложным по конструкции дизельным мотором неповоротливая система образования не могла. На дизельном двигателе настаивал только Автоэкспорт, поскольку потребность в таких моторах за рубежом только росла, а бобик экспортировался в 80 стран мира. Но МО СССР не разделяло интересы Автоэкспорта, поэтому разработки дизеля и впрыска были прекращены, вплоть до появления двигателя ЗМЗ 409 с чугунным блоком. Да и советский дизель был тяжёлым, с малым КПД, а внедрение турбонаддува ещё больше бы усложнило освоение мотора производственниками.

Технические характеристики УАЗ Хантер 2016-2017 года

Ссылка на основную публикацию