AlexVolchkevich Блог Что нужно знать начинающему водителю

Работа водителем

водителя категории D или Eработу водителем от работодателя

Поиск работы водителем в последнее время стал ещё более актуальным. Кризис сделал свое дело. Объявления типа «Ищу работу водителем» стали появляться всё чаще и чаще. Мы постарались собрать в одном месте тех и других, и предлагаем всем заинтересованным соискателям и работодателям разместить свои резюме и вакансии водителей в нашей базе по трудоустройству.

Так как все мы обладаем различным темпераментом, неплохо бы и работу водителем подбирать в соответствии со своими предпочтениями и особенностями характера: кто-то не привык сидеть на месте и желает постоянно находиться в движении, а кто-то любит поспать и поменьше шевелиться.

Первым больше подойдёт работа водителем дальнобойщиком или работа вахтовым методом. А вторым, как более спокойным и меланхоличным, больше подойдёт вакансия персональный водитель, работа которого связана с многочисленными ожиданиями, простоями и т.д. Особенно, если речь идёт о работе персональным водителем у государственного чиновника, работающего по классическому дневному графику. Всё размеренно и спланировано заранее, чего не скажешь о работе личным водителем у бизнесмена, для которого рабочий день может растянуться до поздней ночи. Зато подобная полная занятость, как правило, оплачивается более высоко, но и требует от водителя полной отдачи.

Надо понимать, что личный водитель в большинстве случаев не может спланировать — что у него будет завтра, послезавтра и тем более через неделю. Нужно забыть про пятничные поездки на дачу с семьей и вечерний футбол по телевизору. Работа личного водителя строго привязана к графику жизни работодателя. Водитель, выбирая подобную вакансию, должен четко понимать это.

Немаловажное значение имеет и наличие вакансий работы водителя в регионе проживания работника. В небольших городах и поселках найти работу водителем не так просто

Как правило, соискатели ищут работу в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и т.п. Во-первых, предложений больше, а во-вторых, зарплаты выше. Работа водителем в Москве может быть как постоянной (с самостоятельным поиском водителем жилья и т.д), так и временной.

Временный график работы в основном предлагается для водителей категории D и E. Речь идёт о работе водителем «вахта». Вахтовый метод предусматривает цикличные периоды работы-отдыха по 2-4 недели. Если речь идёт о привлечении на работу водителей из ближнего зарубежья, график вахты может измениться на 90-дневный (в силу визовых ограничений). Водители, оформившие официальное разрешение на работу в России, могут безвыездно находиться и работать на территории нашего государства 180 суток. Временная работа водителем в Санкт-Петербурге мало отличается от московской, и прежде всего рассчитана на водителей автобусов, грузового транспорта, водителей дальнобойщиков и т.д.

Постоянная работа водителем в Москве или Санкт-Петербурге для жителей других регионов в основном предлагается крупными транспортными предприятиями, способными обеспечить проживание (общежитие) для своих работников. Впрочем, в последние годы появилось достаточно много резюме водителей с личным авто. Опять же, подобные предложения от водителей, актуальны для крупных городов. И резюме водителей, в основном, состоят из предложений приезжающих в Москву или Петербург на заработки, либо аборигенов, по каким-то причинам потерявшим основное место работы. Иногородние водители, работающие на личном авто, сами снимают жильё, сами заботятся о ремонте и здоровье своего «железного коня». Как правило, работа водителем на личном авто – это частный извоз либо работа личного водителя у бизнесмена .

Мы надеемся, что на сайте Voditeli.Ru многие водители найдут высокооплачиваемую работу, а работодатели наконец-то обретут умелых и опытных всадников на своих железных коней. Во всяком случае, давайте попытаемся помочь друг-другу.

Новости сайта

Добавлены новые статьи:

  • Автобетононасосы и бетононасосы.
  • Цемент, бетон, железобетон.
  • Арматура, раствор и бетон.
  • Автодоставка бетона и цемента.

Статья Что нужно знать начинающему водителю написана копирайтером olgakr2.

Что нужно знать начинающему водителю?!

То, что первые его поездки — это стресс не только для него и окружающих, но и для автомобиля. Так что ничему не удивляемся, не отвлекаемся на презрительные взгляды и возгласы, типа Чайник и тд. Все с этого начинали когда-то, просто некоторые успели подзабыть, как они начинали свой путь автомобилиста.

Не бойтесь лишний раз остановиться и проверить как у вас с автомобилем дела, все ли в порядке, включите аварийку, если необходимость есть.

В качестве полезного: я своему сыну, который тоже только начинает водить машину, каждый раз, когда он садится за руль, напоминаю еще раз порядок действий:

Проверить нейтральную скорость, ручной тормоз, посмотреть на зеркала, правое должно показывать задний край автомобиля и кромку дороги, чтобы лучше привыкнуть к габаритам, левое, чтобы видеть задний бок машины и тех, кто сзади тебя будет обгонять, зеркало заднего вида, чтобы видеть левую сторону, захватывая слепую зону.

Садишься, проверяешь сиденье, чтобы было удобно и видно хорошо, пристегиваешь ремень безопасности, вытаскиваешь подсос, если нужно, выжимаешь сцепление, включаешь зажигание, дальше как учили, 1 скорость, снимаешь ручной тормоз, включаешь поворотник ,и с Богом потихоньку двигаем.

Советую проверить торможение, в какую сторону занесет, особенно если морозит.

Не забывайте включать поворотники, ведь те кто едет за вами не всегда экстрасенсы, чтобы догадаться о ваших намерениях и маршруте.

Чтобы уменьшить неуверенность на дороге, перед поездкой желательно по карте посмотреть все развязки, которые предстоит посетить и мысленно по ним проехать.

И не лихачить, пока вы не срослись с машиной своей как единое целое, это просто не безопасно.

Еще хорошо в первое время отказаться от музыки в салоне, слушайте свою машину, она вам еще пригодится. Да и сигналы извне лучше слышно будет.

Если мне неизвестна досконально дорога и развязки я еду по средней полосе, чтобы при необходимости перестроиться либо в левую, либо в правую полосу для поворота. В крайней левой полосе обычно ездят те, кому куда-то срочно надо, они моргают, бибикают, типа пропустите, им некогда. Я обычно пропускаю, пусть летят, я на тот свет всегда успею. В крайней правой полосе обычно ездят те, кто еще не совсем в себе уверен. Я ездила когда-то тоже в правой полосе потихоньку. Правду сказать совсем от аварий это не спасает, но все же уменьшает их шанс.

Я боялась не столько за себя, сколько за других. Сама я правила не нарушала, но боялась, что другим помешаю.

Все дорожные знаки поставлены на дороге не для красоты, а только по дорожной необходимости, поэтому не считайте себя умней тех, кто их поставил, соблюдайте все правила, особенно скоростной режим.

Есть хорошая поговорка «не уверен- не обгоняй». Вот ее надо придерживаться.

Чтобы уменьшить риск при обгоне советую не приближаться очень близко к обгоняемому объекту, особенно если это крупногабаритный груз. Если пристроиться к нему в хвост, плохо видно встречную полосу.

В темное время суток вы ощутите на себе все прелести «свет фар встречных машин».

Поэтому будьте культурным человеком и выключайте дальний свет фар, как только заметите навстречу идущую машину. Если впереди вас тоже едет транспорт, не включайте дальний свет, так как он ослепляет через зеркало заднего вида. И если это и не спровоцирует аварию, то много нелестных слов будет высказано в ваш адрес. И если учитывать, что мысль материальна, то мало не покажется, а вам еще ехать!!!.

Будьте вежливы на дороге, уступайте, не лезьте в пекло. И дай Вам Бог легкой дороги.

Тактика поведения в незнакомых ситуациях

Практические советы начинающим водителям идеально подходят для того, чтобы получить как можно больше опыта. В рейтинг советов начинающим водителям вошли некоторые тактики, которые помогают научиться обрабатывать различные ситуации на дороге.

  1. Проактивная тактика – советы для планирования на будущее, когда вы знаете, что вас ждет за рулем
  2. Отзывчивая тактика – полезные советы начинающим водителям на дороге, когда у вас есть время, чтобы все обдумать
  3. Реактивная тактика – подсказки, когда вы оказались в трудных ситуациях под большим давлением

Проактивная тактика

Всегда планируйте и продумывайте весь ваш известный маршрут заранее. Проверьте при необходимости карту и мысленно нарисуйте оптимальный маршрут, который подойдет вашим способностям. Например, лучше поехать по объездным дорогам дольше, нежели отправляться на центральные улицы в час пик. Обязательно приготовьте автомобиль перед поездкой.

Используйте в дороге навигационные технологии, если они у вас есть и если они вам помогут. Устанавливайте себе больше времени на дорогу, не спешите.

Практикуйте маневры в вашем уме, когда предстоит преодолеть трудную ситуацию. Например, если вам предстоит повернуть налево на крупном светофоре, мысленно репетируйте эту ситуацию.

Вот рейтинг советов начинающему водителю перед тем, как отправится в путь.

Реактивная тактика

Пробуйте ездить не только в вечерние или утренние часы. Навыки безопасного вождения особенно важны для демонстрации в час пик.

Старайтесь избегать резкого использования тормозов или рулевого управления. Внезапная остановка или перестраивание, дергание руля вправо и влево, нажимание на педаль тормоза может привести к заносу автомобиля, впоследствии чего реально оказаться на полосе встречного движения или в кювете. Вы можете избежать неприятных сюрпризов, если ваше вождение будет плавным, а все маневры последовательны.

Важно попросить шумных пассажиров, чтобы они были спокойны, ведь это мешает вам сосредоточиться на дороге. Этот совет особенно касается детей в машине

Если уровень тревоги действительно высок, ищите безопасное место для остановки.

Экстремальное движение по скользкой или зимней дороге

На скользкой дороге, имеющей участки со спусками и подъемами, не рекомендуется сбрасывать или набирать скорость, желательно проходить данную зону на одной скорости. При этом во время движения по таким трассам стоит удерживать руль в одном положении, плавно им поворачивая. Резкие рывки могут вывести из равновесия автомобиль.

В том случае, когда машину уже занесло в сугроб, и не получается некоторое время из него выбраться, то не желательно долго и усиленно буксовать, особенно на жесткой резине. В такой ситуации под ведущими колесами сформируются радиусные обледенелые поверхности. Под колеса подкладывают любые предметы, за которые резина сможет «зацепиться»:

  • доски;
  • резиновые коврики из салона;
  • ветки ближайших кустарников или деревьев и т.п.

Часто помогает метод раскачки, при котором водитель подает автомобиль вперед/назад на максимальном подъеме машины в образовавшейся колее.

Это обуславливается тем, что частички дождя, перемешиваясь с пылью, образуют кашицу, опасную для сопряжения колеса и дорожного полотна. В это время не рекомендуется делать резких маневров, набирая/сбрасывая скорость или вращать руль.

При проезде по скользкой дороге можно не объезжать ямы, чтобы не попасть в занос. По возможности потребуется плавно в несколько движений педали тормозить, а также задействовать торможение двигателем. Предварительно нужно убедиться в отсутствие помех сзади, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

В зимнее время рекомендуется возить в багажнике противобуксовочные резиновые коврики и лопату с широким захватом. Эти предметы могут прийти на выручку во время неожиданного снегопада.

Перед началом пути

Советы начинающему водителю станут полезны еще до того, как вы отправитесь в дорогу. Перед началом пути проверьте, что:

  • Вам удобно сидеть
  • У вас правильно настроенные зеркала
  • Вы пристегнуты ремнем безопасности
  • Исправны световые и звуковые сигналы
  • Исправна тормозная система

Настройте зеркала

Зеркала являются очень важным элементами любого автомобиля. Именно благодаря ним водитель имеет глаза в задней части машины. Правильная установка совершенно необходима и очень важна. Помните, устанавливать их нужно, когда вы сидите на месте водителя!

Зеркала заднего вида (центр)

Они должны быть расположены так, чтобы видно было наибольшую площадь. Это позволит водителю оценить то, что происходит по центру позади него. Внутреннее зеркало должно показывать то, что вы не видите, используя правое и левое зеркало.

Используйте ремни безопасности

Это еще один совет, который может показаться крайне очевидным, но многие люди не принимают его во внимание. Любые советы бывалых водителей указывают на обязательное использование ремней безопасности

Научно доказано, что они помогают предотвратить травмы в результате несчастного случая. Во-вторых, не использование ремня является преступлением на дорогах нашей страны и влечет за собой штраф. Помните, он может спасти вашу жизнь.

Садитесь за руль правильно

Сядьте прямо, но расслаблено. Положите левую руку на руль на 10 часов, а правую руку на 2 часа. Держите руль всеми пальцами. Избегайте очень плотного захвата, потому что ваши ладони не так чувствительны, как пальцы.

Проверьте эффективность тормозов

Перед отъездом нужно обязательно проверить эффективность тормозов. Запустите двигатель и начинайте медленно двигаться. Затем нажмите на тормоза до полной остановки – вы должны почувствовать трение. Такая процедура не должна занимать много времени.

Если сопротивление тормозов слишком слабое или автомобиль продолжает катиться, несмотря на торможение – это может означать, что тормозная система неисправна. Отправляться в путь на таком автомобиле запрещено.

Отзывчивая тактика

Учитесь предвидеть ситуацию на дороге. Поддерживайте пространство вокруг своего автомобиля. Иными словами соблюдайте дистанцию от впереди идущего автомобиля. Смотрите на три-пять автомобилей вперед. Это поможет вам предвидеть их остановки, замедление, петляние и другие изменения в движении на проезжей части.

Проверяйте свои зеркала заднего вида примерно каждые десять секунд. Это поможет предвидеть опасность, которая приближается сзади. Дышите медленно и глубоко, расслабьте шею, плечи и руки – это содействует мыслить более ясно и ездить плавно. Принимайте к сведению ситуации, которые немного отличаются от тех, что вы уже испытали. Постоянно практикуйте их в вашем уме.

Видеосоветы начинающим и неопытным водителям:

Ниже представлены советы для начинающих водителей в дороге.

Гендерная дискриминация

Приказом Министра обороны России от 24 апреля 2017 «Об утверждении перечня воинских должностей подлежащих замещению солдатами …» и Приказом директора Росгвардии от 11 июля 2016 № 01 лицам женского пола запрещено замещение должности «водитель». В 2018 году пятеро девушек из Тольятти, ссылаясь на международную практику Армии Израиля и Норвегии, в которых женщины проходят срочную военную службу, предприняли попытку оспорить в Суде Приказ министра обороны и Приказ директора Росгвардии, указывая на нарушения 19 статьи Конституции России в которой гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола. Ответчиками были заявлены Министерство обороны России и Росгвардия. Судебный марш-бросок девушек получил освещение на федеральных телеканалах НТВ, 5 канал, , Мир, Дождь. Сами ответчики назвали судебную попытку девушек агрессивным феминизмом.

Через год в 2019 году одной девушке удалось прорвать оборону, Верховный Суд России с третьей попытки принял иск девушки Яны Сургаевой.

На предварительном судебном заседании под председательством судьи Верховного суда Аллы Назаровой, в присутствии третьих лиц минюста и генпрокуратуры, из-за секретности обжалуемых приказов, суд отказал допустить к участию представителя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и представителя по доверенности, указав представить в суд адвоката с ордером. По результату рассмотрения закрытого судебного дела, 22 августа 2019 года суд отказал девушке в праве служить Водителем в армии.

Первый раз без инструктора все держать под контролем

Итак, вы первый раз садитесь за руль автомобиля без инструктора. Не удивительно, что вы, вероятней всего, будете испытывать страх. Это нормальное чувство, которое сопровождает каждого начинающего водителя, ведь водить автомобиль не так-то и просто. Если вы чувствуете, что еще не готовы к самостоятельному вождению, лучше оставить свое первое путешествие на потом. Садитесь впервые за руль самостоятельно только тогда, когда будете готовы.

Если вы хотите перемещаться безопасно и эффективно на дороге, а также не составлять препятствие другим участникам дорожного движения, нужно постоянно думать о том, что вы делаете. Вы должны быть сосредоточены на вождении, держать глаза открытыми и предвидеть, что будете делать в следующие минуты.

Видео о том, как вести себя на дороге неопытным водителям:

  1. Не торопитесь. Низкая скорость даст вам больше времени на реагирование непредвиденных обстоятельств. Не расстраивайтесь, если другие водители обгоняют вам. Даже если вы едете слишком медленно, по их мнению, у вас есть на это право. Такая скорость особенно важна при выполнении любых маневров. Имейте в виду, что некоторые препятствия настолько низки, что их нельзя увидеть в окно автомобиля.
  2. По дороге сохраняйте решительность и уверенность. Вы не можете позволить себе момент колебаний. Если сегодня на обгон или поворот уйдет много времени, со временем вы научитесь правильно оценивать расстояние.

И помните, садясь за руль автомобиля, вы берете на себя большую ответственность не только за себя, но и за других участников движения, кто оказался с вами рядом в дороге.

Основные правила для начинающего водителя

Самым важным должно быть преодоление внутренних сомнений на тему признания себя молодым водителем.

В российских автошколах преподают только самые необходимые теоретические знания по устройству автомобиля, правилам дорожного движения, а также основы вождения. Из-за небольшого количества часов, отведенных на обучение практическому вождению и прививанию навыков, зачастую возникает необходимость брать дополнительные часы занятий. Однако и это далеко не означает, что из автошколы вы выйдете асом вождения. Как только вы получите водительское удостоверение необходимо начать осваивать личный автомобиль, почувствовать габариты, сцепление. Лучше всего начать с небольших дорог, там, где-либо небольшая плотность движения либо она отсутствует вовсе.

Как подружиться с автомобилем

Стоит быть готовым: в первое время сделать это не удастся, однако уже через несколько месяцев (в лучшем случае – через несколько недель) автомобиль «подчинится». Учитывая это, водителю нужно запомнить такие важные правила:

Получение прав и окончание автошколы на «отлично» — это еще не гарантия профессионализма, для выработки уверенного стиля езды придется потренироваться;
Каким бы квалифицированным ни был инструктор, слепо подражать его стилю вождения не стоит, следует вырабатывать индивидуальный стиль;
Если на каком-либо участке у новичка возникают проблемы, следует понаблюдать, как ведут себя другие машины, и станет понятно, что нужно делать;
Даже при очень сосредоточенном вождении следует обращать внимание на то, как ведут себя на дороге другие водители и делать из этого выводы: это поможет не только избегать нарушений, но и понять, что ошибки на дороге совершают все, а не только вы;
Ни в коем случае не стоит казнить себя за каждую ошибку, даже если она привела к определенным негативным последствиям (например, авто оказалось поцарапанным или получило первую вмятину) – лучше просто признавать ошибку, но спокойно продолжать водить, стараясь получать не только негативные, но и позитивные эмоции;
Если автомобилист «для храбрости» берет с собой попутчика, к его советам постоянно прислушиваться не стоит – во-первых, они помешают сформировать индивидуальный стиль езды, о чем было сказано выше, а во-вторых, они тоже могут быть неправильными, что станет причиной для роковых ошибок.

Как справиться со своими чувствами?

Ни для кого не секрет, что первые поездки на автомобиле приносят больше стресса, чем радости, однако задача водителя – побороть этот стресс! Следует помнить, что волнение и излишнее напряжение всегда приводят к ошибкам, неверным решениям и даже к авариям, поэтому новичку обязательно нужно:

  1. Постараться успокоиться (только не при помощи успокоительных – с ними за руль вообще лучше не садиться!);
  2. Понять, что на самом деле ничего опасного и страшного не происходит – очень многие люди водят машину, и теперь новичок просто стал одним из них;
  3. Обязательно садиться за руль снова и снова – даже если была совершена ошибка, или над начинающим водителем кто-то посмеялся, нужно подавлять мысли о том, что теперь уж точно ничего не получится;
  4. Постараться не принимать происходящее вокруг слишком эмоционально –лишние эмоции могут сказаться на нервной системе водителя негативно;
  5. Обязательно отдыхать, если появилось хотя бы небольшое недомогание (в первых поездках лучше отдыхать каждый час по 15 минут и останавливаться сразу же, как только усталость даст о себе знать; также в первые дни за рулем не стоит проводить больше 2 часов).

И, конечно же, следует всегда помнить: стоит лишь немного потренироваться, и даже самый неуверенный автомобилист с радостным удивлением обнаружит, что он умеет выполнять потрясающие маневры!

К слову о маневрах

Считается, что самым сложным для новичков является движение задним ходом: начинающий автолюбитель еще не чувствует габаритов своего авто, не видит, что происходит позади машины … Именно поэтому перед выполнением такого маневра придется как следует потренироваться. И облегчить себе задачу можно так:

  • если не понятно, что происходит на дороге позади машины, следует выйти и оценить ситуацию, каким бы нелепым это ни казалось,
  • если велик страх зацепить стоящие рядом автомобили или другие предметы, можно попросить прохожих или других водителей помочь (в этом нет ничего зазорного!),
  • если требуется выехать задом из гаража или со стоянки, вначале следует убедиться, что никаких неисправностей в авто нет.

И если автомобилист в любой ситуации всегда будет стараться смотреть на вещи трезво, он будет совершать досадные ошибки крайне редко

При этом сам процесс вождения покажется ему настолько естественным, что даже кратковременное расставание с автомобилем будет вызывать ощущение нехватки чего-то важного. Ну а это уже первый шаг к настоящему профессионализму и умению преодолевать даже те препятствия, которые раньше казались непреодолимыми!

Обязательно ли вешать знак Начинающий водитель

«Восклицательный знак» показался на российских дорогах в марте 2009 года. Причиной его появления стал рост количества аварий, участниками которых были начинающие автолюбители. Конечно, это абсолютно логично, так как занятия в автошколе не всегда способны подготовить человека к многообразию ситуаций (часто сложных и стрессовых), возникающих на наших дорогах каждый день и в режиме реального времени, когда неспешно подумать – времени нет, а действовать нужно быстро и точно. Раннее знак «Начинающий водитель» клеить на авто можно было по желанию, но весной 2017 года из-под пера ГИБДД вышел ряд новых законов, один из них касается новичков на дороге и вменяет им в обязанность вешать на транспортное средство «восклицательный знак».

Есть еще один нюанс – «!» по правилам дорожного движения можно не наклеивать тем новичкам, которые управляют:

  • Тракторами;
  • Самоходными машинами;
  • Мотоциклами;
  • Мопедами.

Наверное, любого молодого водителя заинтересует – как выглядит наклейка и есть ли требования по поводу ее размера? Она представляет собой желтый квадрат со стороной 15 см, в центре которого расположен черный восклицательный знак высотой 11 см. Эксплуатировать автомобиль при отсутствии знака запрещено, если вы являетесь неопытным водителем со стажем менее двух лет. Если вы хотите самостоятельно напечатать наклейку, то стоит иметь в виду, что ее размеры законодательно установлены, их несоблюдение будет являться нарушением. То есть нельзя сделать знак слишком большим или маленьким, нужно клеить на авто квадрат 15 на 15 см («!» – 11 см). Можно распечатать его на цветном принтере. Если такого нет, то подойдет и обычный, тогда желтую область стоит оставить белой, а после печати закрасить ее желтым карандашом либо фломастером.

Ссылка на основную публикацию