Развитие рынка

О выставке

УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА!

Выставочное объединение ООО «ФАРЭКСПО» совместно с ООО «Экспофорум-Интернешнл» приглашает Вас принять участие в работе специализированной выставки «ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО-2015»
6-9 октября 2015г.

в конгрессно-выставочном центре КВЦ “Экспофорум”.

Мероприятие проходит при поддержке
Министерства энергетики Российской Федерации
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Министерства по транспорту Российской Федерации
Администрации Санкт-Петербурга
Ассоциации производителей газового оборудования
Под патронажем Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации

Экспозиция «ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО» — уникальный проект, реализуемый в партнерстве с ООО «Газпром газомоторное топливо». Цель конгрессно-выставочного мероприятия – не только продемонстрировать технологические разработки в области газомоторного топлива и тенденции развития рынка газомоторного топлива в России, но и в открытом диалоге всех заинтересованных сторон формировать стратегии этого развития. Уникальное преимущество данного мероприятия состоит в том, что экспонентам будет предоставлена возможность получить экспертную оценку ключевых фигур рынка газомоторного топлива Российской Федерации.

Миллер А. Б.

Председатель правления ОАО «Газпром»

«Газомоторное топливо на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений газовой промышленности как в России, так и в Европе.»

УЧАСТВОВАТЬ В ВЫСТАВКЕ

ТЕМАТИКА ВЫСТАВКИ

  • Проектирование и строительство объектов АГЗС и АГНКС
  • Газозаправочные станции и колонки
  • Оборудование для АЗС и АГЗС
  • Компьютерное обеспечение АЗК, современные системы связи и оплаты на АЗК
  • Передвижные автомобильные газозаправщики
  • Газобалонное оборудование
  • Техника и оборудование для использования CУГ, КПГ и СПГ в качестве моторного топлива
  • Альтернативные виды топлива на транспорте
  • Cистемы и оборудование для диагностики газовой автомобильной аппаратуры
  • Оборудование для центров по переоборудованию автотранспорта для работы на газовых видах топлива и техническому обслуживанию

В 2014 году выставка прошла впервые, показав высокую деловую активность. В ее работе приняли участие как крупнейшие российские производители газомоторной техники – ОАО «КАМАЗ», Группа «Газ», Коминвест-АКМТ, так и поставщики оборудования, дилеры техники зарубежных марок и сервисные компании. Экспозицию сопровождали тематические конференции, ключевыми спикерами которых стали исполнительный директор Глобальной газомоторной ассоциации (NGV Global) Диего Голдин, заместитель министра энергетики России Кирилл Молодцов, а также ведущие отраслевые эксперты, включая топ-менеджеров ООО «Газпром газомоторное топливо» во главе с генеральным директором компании. В рамках экспозиции «ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО» и ПМГФ 2014 состоялся также торжественный старт международного автопробега «Голубой коридор-2014».

СРЕДИ УЧАСТНИКОВ ЭКСПОЗИЦИИ «ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО 2014»:

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА

Технологиям производства и способам транспортировки сжиженного природного газа, а также использованию газа в качестве моторного топлива уделено особое внимание в рамках конгрессной программы Петербургского международного газового форума. В мероприятиях деловой программы 2014 г

приняло участие около 1500 делегатов из 25 стран, в числе которых представители таких крупнейших мировых нефтегазовых компаний, как «Газпром», Statoil и Wintershall Holding, E.ON, Shell, а также операторы ключевых направлений отрасли – xperion Energy & Environment GmbH, McKinsey и другие.

Рекомендуем всем компаниям, заинтересованным в развитии своего бизнеса рассмотреть возможность участия в указанной выставке. Уверены, что экспозиция «ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО» станет важным проектом по развитию технологий, связанных с использованием природного газа в качестве моторного топлива. Выставка позволит участникам продемонстрировать свои последние достижения, будет способствовать налаживанию новых торгово-экономических связей, станет серьезным стимулом к развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.

ОРГКОМИТЕТ ВЫСТАВКИ

Газовый ракетный двигатель

Автор публикации: Редколлегия · 14 декабря 2015 ·  

ГАЗОВЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — ракетный двигатель, рабочим телом которого является газ. Большинство газовых ракетных двигателей работает на сжатом газе, поступающем из баллона высокого давления через редуктор (пневматические РД); давление газа понижается с 10-40 до 0,1-1 МПа. По мере расходования газа тяга газового ракетного двигателя уменьшается. Газовые ракетные двигатели на «холодном» газе (с температурой ≈20°С) просты и надежны в работе, однако их удельный импульс мал (350-700 м/с), поскольку с целью получения приемлемой массы ДУ используются газы с большой молекулярной массой (азот, хладоны, аргон, криптон, неон и др.).

Уменьшение массы ДУ достигается при использовании газовых ракетных двигателей, работающих на испарённом рабочем теле. Исходным рабочим веществом является жидкость (например, сжиженный аммиак) или твёрдое вещество (например, бикарбонат аммония, гидросульфид аммония, гидрид лития), которые газифицируются перед подачей в РД путём нагрева от электрического, радиоизотопного источника энергии или от более тёплых элементов конструкции КА. Газовые ракетные двигатели, работающие на продуктах сублимации твёрдого вещества, называются сублимационными ракетными двигателями. Преимущество их состоит в том, что низкое давление паров сублимирующего вещества (менее 0,1 МПа) позволяет использовать для хранения рабочего тела тонкостенные ёмкости любой удобной формы. Указанное преимущество можно реализовать, однако, лишь при очень малых тягах, свойственных сублимационным РД (до нескольких ньютонов).

Газовые ракетные двигатели на испарённом рабочем теле по удельному импульсу несколько превосходят газовые ракетные двигатели на «холодном» газе. Этот параметр можно значительно повысить путём дополнительного нагрева рабочего тела от электрического или радиоизотопного источника энергии, размещённого перед РД или в самом РД (который становится соответственно электрическим или радиоизотопным РД). При нагреве до 1100 К удельный импульс газового ракетного двигателя на сжатом газе увеличивается приблизительно вдвое. Несколько больший удельный импульс — 1500 м/с — у газового ракетного двигателя на продуктах каталитического разложения гидразина, в котором (в отличие от гидразинового ЖРД) катализаторный пакет размещён в отдельном газогенераторе и вырабатываемый газ поступает вначале в ёмкость – ресивер.

Описанные выше газовые ракетные двигатели являются по существу реактивными соплами, которые снабжены управляющими клапанами. Имеются также газовые ракетные двигатели, работающие на газообразном монотопливе и двухкомпонентном топливе, по устройству аналогичные ЖРД. Монотопливом может быть смесь газов, например «трайдайн» (Tridyne): 85% N2, 10% Н2, 5% О2 – по объёму), реагирующая в каталитической камере РД. Двухкомпонентным топливом газового ракетного двигателя могут быть, например, продукты испарения первичных жидких окислителя и горючего или продукты электролиза воды (т.е. газообразные кислород и водород). Газовые ракетные двигатели на двухкомпонентном топливе сравнимы по удельному импульсу с ЖРД.

Тяга газовых ракетных двигателей находится в диапазоне от нескольких миллиньютонов (мН) до сотен ньютонов (Н), причём большинство их относится к ракетным микродвигателям. Основное применение газовых ракетных двигателей – реактивные системы управления и индивидуальные ракетные двигательные установки, где они работают преимущественно в импульсном режиме (см. Импульсный ракетный двигатель).

Схемы двигательных установок с газовыми РД:а — двигательная установка с пневматическими РД; б — двигательная установка с РД на испарённом рабочем теле; в — двигательная установка с сублимационными РД; г — двигательная установка с РД на продуктах каталитического разложения жидкостного монотоплива; д — двигательная установка с РД на продуктах каталитического разложения газообразного монотоплива; е — двигательная установка с РД на продуктах электролиза воды1 — управляющий клапан; 2 — дренажно-предохранительный клапан; 3 — датчик (реле) давления; 4 — сжатый газ; 5 — заправочный клапан; 6 — фильтр; 7 — редуктор давления; 8 — реактивные сопла (камеры); 9 — ресивер газа (пара); 10 — испаритель-подогреватель; 11 — жидкое топливо (рабочее тело); 12 — разделительная диафрагма; 13 — терморегулируемый дроссель; 14 — сублимирующее твёрдое вещество; 15 — термочувствительный элемент; 16 — катализатор; 17 — электролитическая установка

Помещено в рубрику Изучаем ракетные двигатели > База знаний > Энциклопедия

Принцип работы газового двигателя

Работает такое оборудование практически так же, как и бензиновое. Вначале сжиженный газ по топливной магистрали поступает в клапан-фильтр, где проходит предварительную очистку от различных взвесей и смол. Далее очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором его давление понижается до 1 атмосферы, после чего через дозатор подается в смеситель.

В оборудовании для инжекторных двигателей не применяется бензиновый клапан, вместо него устанавливается эмулятор форсунок.

Газовый двигатель своими руками – реально ли это?

В настоящее время на автомобилях применяются две схемы подключения оборудования:

  • классическая – газ подается непосредственно в карбюратор или инжектор;
  • последовательная – топливо поступает в форсунки, которые установлены параллельно с бензиновыми.

Классическая схема считается менее затратной, отличается простотой установки, но имеет существенный недостаток. При переключении режимов образуется смесь низкого качества, в результате чего двигатель быстро изнашивается. На сегодняшний день последовательная система хоть и является более дорогостоящей, но отличается более качественной подачей газа.

Основные достоинства применения такого оборудования:

  1. Возможность легко создать газовый двигатель своими руками, то есть смонтировать установку на автомобиле самостоятельно.
  2. Низкая стоимость топлива.
  3. Высокое октановое число.
  4. Отсутствие вредных выбросов.
  5. Более качественная работа двигателя.
  6. Благодаря применению газа значительно увеличивается ресурс двигателя.

Недостатки:

  1. Снижение динамики разгона автомобиля.
  2. Существенно возрастает нагрузка на клапаны газораспределительного механизма.
  3. Все оборудование занимает слишком много места.
  4. Сложности с использованием оборудования в зимнее время.

Газобаллонное оборудование (ГБО), которое дополнительно может встраиваться своими руками в уже существующую топливную систему автомобиля, приобретается на рынке, каждой модели двигателя соответствует своя модель ГБО. Заправочный баллон с комплектующими (клапан и испаритель) крепится в какой-нибудь нише, чаще всего это место для «запаски».

Следом подсоединяется выносное заправочное устройство, отверстие которого будет выходить на внешнюю сторону кузова. А затем на двигателе устанавливаются клапаны против утечки газа, для перекрывания бензина при включении газа.

А в салоне автомобиля располагается переключатель бензин-газ. Если вы сомневаетесь в своих знания о традиционном устройстве мотора, то не рискуйте к нему присоединять ГБО, лучше обратитесь к специалистам.

Количество газобаллонных автомобилей, приходящихся на один объект газозаправочной инфраструктуры, ед.

Аналогичная проблема может возникнуть и из-за нескоординированных действий по строительству сервисных центров для газобаллонных автомобилей.

Во-вторых, экономические проблемы с которыми сталкивается и федеральный бюджет и энергетические компании, могут привести к сокращению инвестиций в развитие сегмента газомоторного транспорта. В настоящее время планируется направить до 2020 г. на развитие газозаправочной инфраструктуры 45747,2 млн. руб., а на увеличение газо- моторной техники – 97918,5 млн. руб. Общие инвестиции составят около 143,7 млрд. руб.

Но уже сейчас все участники программы развития газомоторного топлива стремятся сокращать свои расходы, что приводит к срыву графика создания инфраструктуры. По состоянию на начало июля 2015 г. только 3 региона РФ опережали график строительство газовых заправок на 2015 г.

При этом не один регион не выполняет план освоения инвестиций на строительство газовых заправок.

Подобные проблемы возникают именно из-за финансовых проблем. Регионы испытывают серьезные трудности с балансированием бюджета. Федеральный центр требует от них выполнения так называемых иннаугурационных указов президента, из- за чего им приходится кредитоваться в банках, что приводит к формованию солидного кредитного навеса и преддефолтному состоянию ряда территорий. А федеральный бюджет в будущем году может существенно урезать выделение средств на развитие газомоторного транспорта, так как из-за снижения цен на нефть доходы сильно просели.

«Газпром», со своей стороны также может сократить инвестиционную программу в части финансирования строительства газозаправочных комплексов. При отсутствии субсидий из федерального бюджета регионы не будут закупать газомоторную технику, а, значит,

«Газпрому» нет смысла строить заправки. Кроме того, концерн в 2015 г. получит меньше прибыли из-за снижения цен на газ на европейском рынке.

Таким образом, будущее программы развития газомоторного транспорта зависит от продолжительности экономических проблем в России. Если стоимость нефти останется на низком уровне и в начале 2016 г., вероятно, и «Газпром», и государство сократят свои вложения в транспорт на газовом топливе. В этом случае программа будет заморожена, и количество автомобилей на КПГ будет расти крайне медленно (только за счет того, что в условиях снижения благосостояния граждане начнут переводить свой транспорт на газ ради сокращения расходов на топливо). Но к 2016 г. в России еще не будет создан тот минимальный уровень развития газомоторного рынка, который позволит создать эффект инерции для самостоятельного развития. Заправочных станций будет недостаточно для того, чтобы бизнесу и населению было удобно переходить на природный газ как моторное топливо.

Сохранение финансирование программы развития газомоторного топлива мог бы по- пытаться пролоббировать «Газпром», апеллируя, например, к тому, что концерн ранее не обращался с просьбой выделить ему средства ФНБ. Но в настоящее время конку- ренты «Газпрома» на внутреннем рынке ведут мощную атаку на позиции «Газпрома». В частности, Игорь Сечин предлагает реформировать и реструктурировать «Газпром»

В этих условиях концерн направит весь свой лоббистский ресурс на оборону от губительных для него инициатив по реформированию газового рынка. А программа развития газомоторного топлива отойдет на второй план. Независимые производители по той же причине пока не будут уделять особого внимания газомоторному транспорту. Ведь у них появляется возможность поучаствовать в разделе «Газпрома», что открывает для них уникальные перспективы роста. Таким образом, перспективное направление развития топливного рынка все же упирается в серьезные экономические и аппаратные проблемы.»

Ссылка на основную публикацию