Тест тормозных жидкостей какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Рейтинг тормозных жидкостей

Импортный товар Castrol React DOT4 Low Temp

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 265±3
Температура образования пара, ⁰С 175±2
Водородный показатель 10±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 36±3
Плотность, г/см³ 1,3±0,10

По ряду характеристик данный продукт соответствует требованиям DOT 5.1, хотя его позиционируют, как товар по требованиям DOT 4. Пользователи отмечают отличные показатели в холодный период.

В условиях жаркого климата (проведены комплексные испытания в 2012 г.) претензий к Castrol React DOT4 Low Temp не было.

Оценка пользователей — плюсы и минусы:

  1. Закипания даже при движении в пробках не замечено.
  2. Эксплуатация в условиях горной местности не выявила склонности к кипению.
  3. Претензий к работе системы торможения не возникало на отечественных и импортных автомобилях.
  4. Для автомобилях, оснащенных АБС, при зимней эксплуатации подмораживания не наблюдались.

Отрицательная оценка только одна: неудобный тип тары.

Импортная жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 268±3
Температура образования пара, ⁰С 180±2
Водородный показатель 11±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 40±3
Плотность, г/см³ 1,3±0,15

Этот товар позиционируется по DOT 5. Представленные характеристики указывают, что он им соответствует.

Оценка пользователей

  1. Температура кипения достаточно высокая. При эксплуатации в условиях Урала и Сибири отмечалось некоторое увлажнение, которое не ухудшало показатели эксплуатации.
  2. В горах и пробках провалы не наблюдались.

К недостаткам отнесено следующее: довольно высокая цена товара (более 600 руб.).

Жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 270±3
Температура образования пара, ⁰С 178±2
Водородный показатель 11,0±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 43±3
Плотность, г/см³ 1,3±0,05

При всех плюсах этот товар не рекомендуют использовать в автомобилях, эксплуатация которых возможна при температуре ниже –30…–32 ⁰С. Для умеренного климата и южных регионов – это оптимальный выбор. Привлекательная цена, 300…320 руб.

Оценка пользователей

Положительные отзывы: при движении в горах и в пробках, когда возможно частые торможения провалы в работе не возникают.

Минусы: увеличение вязкости при низкой температуре, возможна блокировка АБС.

Импортная жидкость LIQUI MOLY SL6 DOT-4 (Франция)

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 245±3
Температура образования пара, ⁰С 155±2
Водородный показатель 9,5±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 42±3
Плотность, г/см³ 1,25±0,15

По основным показателям – это типичный представитель DOT 4. Он рекомендуется к применению в автомобилях, выпущенных до 2005 г. Для современных авто желательно использовать более качественный продукт.

Привлекает пользователей цена. Она обычно ниже 300 руб.

Отечественный товар LADA SUPER DOT-4

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 250±3
Температура образования пара, ⁰С 167±2
Водородный показатель 10,3±1,2
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 41±3
Плотность, г/см³ 1,35±0,05

По всем показателям данный продукт не уступает импортным жидкостям. Изготавливается более 30 лет. Привлекательная цена, 150…160 руб.

Ограничение: не рекомендуется смешивать с другими аналогичными жидкостями.

Отечественный товар ЛУКОЙЛ DOT-4

Основные характеристики Реальные значения
Минимальное значение температуры кипения, ⁰С 255±3
Температура образования пара, ⁰С 173±2
Водородный показатель 11,3±1,0
Значение кинематической вязкости при t = 40 ⁰С, мм²/с 38+3
Плотность, г/см³ 1,3±0,05

По ряду показателей соответствует DOT 5.1, хотя реализуется под DOT 4.

Привлекает цена, менее 160 руб. Используется в большинстве отечественных автомобилей.

Положительные отзывы: при движении в пробках, провалы в работе не возникают.

По каким показателям оценивали жидкость

Тормозная жидкость — это вещество, предназначенное для работы в сложных условиях, поэтому в лабораториях образцы тормозных жидкостей проверялись по шести основным показателям —  температуре кипения сухой и увлажненной жидкости, уровню рН, плотности, содержанию воды, вязкости при разных температурных режимах.  Но обо всем по порядку.

Как известно, в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая частично уводится набегающим потоком воздуха, а частично поглощается гидроприводом, причем роль теплоносителя выполняет и тормозная жидкость. Если жидкость, не дай Бог, закипит, то образовавшиеся паровые пробки могут привести к отказу тормозов. Поэтому одним из самых главных показателей качества тормозной жидкости является температура кипения.

Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

Весьма важны и низкотемпературные свойства жидкости, особенно в условиях наших  зим. Эти свойства нормируются кинематической вязкостью жидкости при минус 40 °С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений. Иначе нарушится текучесть жидкости через каналы и отверстия тормозной системы, что приведет к снижению быстродействия или даже отказу тормозов. При этом отказ может произойти при любой отрицательной температуре.

Антикоррозионные свойства  жидкостей оценивали косвенно — по водородному показателю рН. В спецификациях изготовителей обычно нормируется диапазон значений 7,0 — 11,5 ед.  При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 — возможна коррозия алюминиевых сплавов.  Оба вида коррозии недопустимы в тормозной системе.

Ссылка на основную публикацию