Машины Daewoo Nexia Nexia N150 Daewoo Nexia 8 клапанная Daewoo Nexia 8 клапанная

Темы раздела

Важно:

ГРМ-ремень,ролики.

199 Страницы •

… Ответов:

1,986

Просмотров: 368,300

Рейтинг5 / 5
Последнее сообщение от

10.10.2019, 17:30

Важно:

Обороты неустойчивые, дергания, провалы

490 Страницы •

..

Ответов:

4,891

Просмотров: 683,549

Рейтинг5 / 5
Последнее сообщение от

13.09.2019, 23:45

Важно:

Протечки масла

93 Страницы •

Ответов:

924

Просмотров: 194,529

Рейтинг0 / 5
Последнее сообщение от

27.07.2019, 13:42

Важно:

Температура двигателя

90 Страницы •

Ответов:

898

Просмотров: 154,586

Рейтинг0 / 5
Последнее сообщение от

15.07.2019, 20:00

Важно:

Вопросы по КПП!(неисправности,замена масла и т.д.)

175 Страницы •

Ответов:

1,746

Просмотров: 242,845

Рейтинг5 / 5
Последнее сообщение от

15.05.2019, 11:21

Важно:

Вопрос про сцепление

164 Страницы •

Ответов:

1,639

Просмотров: 306,945

Рейтинг0 / 5
Последнее сообщение от

04.08.2018, 00:40

Важно:

Глохнет двигатель

78 Страницы •

Ответов:

775

Просмотров: 148,570

Рейтинг0 / 5
Последнее сообщение от

05.11.2017, 19:24

  1. 5 Страницы •

    • Ответов:

      43

    • Просмотров: 20,332
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    28.09.2019, 12:44

  2. 4 Страницы •

    • Ответов:

      35

    • Просмотров: 3,156
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    23.09.2019, 12:37

  3. 84 Страницы •

    • Ответов:

      837

    • Просмотров: 215,458
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    23.09.2019, 09:57

  4. Последнее сообщение от
    23.09.2019, 08:15

  5. 2 Страницы •
    • Ответов:

      10

    • Просмотров: 1,772
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    20.09.2019, 22:28

  6. Последнее сообщение от
    18.09.2019, 07:46

  7. 2 Страницы •
    • Ответов:

      12

    • Просмотров: 1,580
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    16.09.2019, 21:33

  8. 2 Страницы •
    • Ответов:

      13

    • Просмотров: 10,130
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    06.09.2019, 20:59

  9. Последнее сообщение от
    04.09.2019, 00:15

  10. Последнее сообщение от
    21.08.2019, 20:56

  11. 5 Страницы •

    • Ответов:

      49

    • Просмотров: 53,206
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    10.08.2019, 15:59

  12. 4 Страницы •

    • Ответов:

      34

    • Просмотров: 4,182
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    03.08.2019, 13:26

  13. Последнее сообщение от
    02.08.2019, 14:18

  14. 3 Страницы •
    • Ответов:

      20

    • Просмотров: 2,752
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    23.07.2019, 13:29

  15. Последнее сообщение от
    19.07.2019, 20:49

  16. 3 Страницы •
    • Ответов:

      26

    • Просмотров: 3,047
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    08.07.2019, 01:15

  17. Последнее сообщение от
    03.07.2019, 10:58

  18. Последнее сообщение от
    19.05.2019, 17:22

  19. 2 Страницы •
    • Ответов:

      10

    • Просмотров: 3,218
    • Рейтинг0 / 5
    Последнее сообщение от
    19.05.2019, 07:16

Какими моторами комплектовались Daewoo Nexia

Узбекские Нексии поставлялись в Россию в двух комплектациях – базовой и люкс. Первая получила название GL, а вторая GLE. Базовая версия автомобиля была очень простой и не включала даже усилитель руля. Расширенная комплектация отличалась наличием ряда приборов, улучшающих комфортабельность машины (электрические стеклоподъемники, усилитель руля, тахометр, центральный замок для всех дверей), так и улучшенным внешним видом (шильдик компании, тонированные по ГОСТу стекла и окрашенные бампера).

В качестве дополнительных опций выступали система климат-контроля и гидравлический усилитель руля. В стандартной версии они не предлагались с целью удешевления стоимости автомобиля. Что касается гаммы силовых агрегатов, то здесь выбор был небольшой. В общем представлении набор доступных к приобретению моторов выглядит следующим образом:

  • G15MF – двигатель с рабочим объемом 1.5 литра, агрегируется механической коробкой передач, номинально развивает мощность в 75 лошадиных сил;
  • A15MF – еще один 1.5-литровый движок с заявленной мощностью 85 лошадиных сил, работает в паре с механической коробкой;
  • A15SMS – двигатель 1.5 литра на 80 «лошадок», генерирует 80 сил, комплектуется механической трансмиссией;
  • F16D3 – единственный мотор с рабочим объемом 1.6 литра, отличается рекордной для автомобиля мощность. 109 лошадиных сил, агрегировался только механической коробкой.

Долгое время в линейке моторов числился один единственный 1.5-литровый конструктивной простой (можно сказать примитивный) G15MF силовой агрегат с классическим трамблером в системе зажигания. Однако его мощности вполне хватало для того, чтобы автовладельцу удержаться в общем транспортном потоке на равных держась со своими сверстниками в лице ВАЗ и других недорогих иномарок.

Обычно рядовой автовладелец Daewoo Nexia 1.5 отличался размеренным, в некоторой степени медлительным стилем вождения, чему превосходно способствовали особенные настройки шасси. Только спустя 8 лет после начала производства появился 85-сильный A15MF с двухвальным газораспределительным механизмом. Двигатель 1.6 стал доступен только в 2008 году в версии N150 седана, при этом устаревшие 1.5-литровые движки заменил один единственный A15SMS.

Ресурс 1.6-литрового двигателя

Как было сказано выше, только в версии N150 Daewoo Nexia появился движок с рабочим объемом 1.6 литра. Им также комплектовали Chevrolet Lacetti, где мотор достаточно неплохо себя зарекомендовал. Привычное обозначение силового агрегата F16D3. Еще одна его маркировка – LXT. Собирался в Южной Корее в период с 2002 по 2013 год. В конструктивном плане является модернизированной версией двигателя Daewoo A16DMS.

F16D3

Серийное производство двигателя началось в 2002 году. Новый движок пришел на смену F14D3, который к тому времени перестал соответствовать актуальным экологическим нормам. Дальнейшие экологические ужесточения и перемены принципов моторостроения способствовали появлению других моторов, заменивших F16D3 – F16D4 и F18D4. По своей компоновке – обычная рядная «четверка» с двумя валами газораспределительного механизма DOHC. Блок отлит из высокопрочного материала, а его цилиндры расточены непосредственно в самом корпусе.

Схема ГБЦ выполнена так, чтобы обеспечивалось наилучшее охлаждение, и эффективно продувались внутренние компоненты двигателя внутреннего сгорания. 16-клапанная головка блока улучшена гидравлическими компенсаторами. В моторе F16D3 установлен недостаточно качественный ремень ГРМ: требует замены уже спустя 60-80 тыс. км. Наиболее проблемные места – помпа, высоковольтные провода, свечи зажигания, термостат. Все эти составляющие двигателя придется заменить уже за первые 80-100 000 километров пробега.

Очень важно в процессе эксплуатации Daewoo Nexia 1.6 F16D3 регулярно проверять состояние ремня ГРМ, так как при его обрыве гарантированно гнутся клапана. Одна из сильных сторон движка – взаимозаменяемость деталей с другими модификациями силового агрегата (предыдущими и последующими)

Проблем с поиском комплектующих и расходных материалов возникнуть не должно в большом, среднем и даже маленьком городе. Достаточно и специалистов, которые перебирают данный силовой агрегат. Что касается недостатков F16D3, то здесь можно отметить периодические падения тяги, мощности, ранний выход из строя ремня ГРМ, протечка масла и нестабильные обороты на холостом ходу.

Нередко автовладельцы жалуются на повышенный «аппетит» двигатель не только касательно моторного масла, но и топлива в процессе эксплуатации транспортного средства в городской среде. Но простая конструкция и отсутствие сложных систем позволяет капиталить 1.6-литровую установку даже в обычных гаражных условиях. Что касается потенциального ресурса двигателя Дэу Нексия 1.6, то производитель уверяет в том, что движок прослужит 250 000 километров. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о гораздо большем потенциале мотора – 300 000 километров.

Чистка дроссельного узла на двигателе A15MF

Со временем эксплуатации автомобиля многие замечают, что холостые обороты (ХХ) начинают «плавать». Чаще всего виной плавающих оборотов ХХ является загрязнение дроссельного узла. Можно устранить эту проблему, почистив только регулятор холостого хода (РХХ). Но снять его просто нереально, не снимая всего дроссельного узла, поэтому сняв дроссельный узел можно почистить его целиком

Для очистки дросселя нам понадобится:
Очиститель карбюратора (спрей)
Ключ TORX T20 (звездочка)
Плоскогубцы
Ключ на «10»
Плоская отвертка
Головка на «12» с удлинителем

Для чистки я взял «Очиститель карбюратора» фирмы Hi-Gear 

Снимаем разъем датчика температуры всасываемого воздуха (указан синей стрелкой)

Для этого поддеваем отверткой металлическую скобу вверх (осторожно, может отпружинить) и снимаем разъем. Скобу можно сразу одеть на разъем обратно и в таком виде собирать в конце работы – он просто защелкнется.
Снимаем трос привода дроссельной заслонки (указан желтой стрелкой)

Для этого вынимаем из кронштейна резиновую втулку (на которую указывает желтая стрелка), возможно нужно будет повернуть сектор дросселя, чтобы ослабить трос. Выводим трос из зацепления с сектором дросселя.
Откручиваем саморез (указан красной стрелкой), крепящий резонаторный бачок.
Ослабляем хомуты (указанные зелеными стрелками) и снимаем воздушный рукав, идущий от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки 

Снимаем вакуумные шланги (указанны зелеными стрелками) клапана EGR (как видно на фото, клапан у меня заглушен) и продувки адсорбера (если имеется такая система).
Перед выполнением следующего шага необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя для снятия избыточного давления в системе.Снимаем шланги (указанны красными стрелками) подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав хомуты плоскогубцами. 

Снимаем разъемы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и РХХ, отогнув фиксаторы на разъемах

Уже сейчас, если заглянуть внутрь дроссельного узла, можно увидеть накопившуюся грязь в канале РХХ (отмечено зеленым) и вокруг дроссельной заслонки. Можно уже сейчас брызнуть в канал РХХ очистителем, чтобы грязь размокала, пока проходит дальнейшая разборка

Откручиваем головкой на «12» болт крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки (отмечен зеленым)

Откручиваем четыре болта (отмечены зеленым), крепящих корпус дроссельной заслонки к впускному коллектору, и, аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем корпус дроссельной заслонки

Собственно, грязь на снятом дросселе

Для откручивания РХХ используем ключ (биту) TORX T20…

…и снимаем РХХ. Аккуратно, не потеряйте резиновое кольцо

После снятия видно невооруженным глазом, насколько загрязнены канал РХХ…

…и его запорный клапан 

В недрах впускного коллектора, как видно на фото, грязи тоже предостаточно  

Теперь смываем всю грязь: размачиваем струей из баллончика «Очиститель карбюратора», вытираем тряпкой. Если слои грязи большой и не сразу поддается смытию, то стоит его обрызгать из баллончика очистителем и подождать несколько минут

Сборка проводится в обратной последовательности. При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла. Перед установкой воздушного рукава, на последнем этапе сборки, можно завести двигатель (при этом загорится «CHECK ENGINE», из-за того, что не подключен датчик температуры всасываемого воздуха, но это не страшно – пропадет после подключения) и побрызгать в канал РХХ очистителем. При этом двигатель будет пытаться заглохнуть, просто прибавляйте оборотов, поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.
Чтобы в дальнейшем избежать загрязнения дросселя, можно поставить маслоуловитель или фильтр картерных газов.

Ссылка на основную публикацию