Совет — как ездить на машине зимой

Увеличьте дистанцию

В зимнее время многие водители неправильно оценивают состояние дорожного полотна, поэтому следить нужно как за дистанцией до впередиидущей машины, так и до следующего за вами авто

Особое внимание при вождении зимой проявляйте при подъезде к неурегулированным перекресткам, так как именно в таких зонах чаще всего случаются ДТП зимой

Постоянно оценивайте состояние дорожного полотна

Автомобиль зимой теряет не только в динамике торможения, но и в разгонных характеристиках. Выезжая на перекресток, помните, что в случае гололеда, снежного покрова, вам не удастся быстро тронуться с места

При этом важно не только здраво оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, но и соблюдать хладнокровие. Чрезмерно нажимая на педаль газа в рвении быстрее разогнаться, вы провоцируете излишнюю пробуксовку ведущих колес

Поэтому зимой трогайтесь и разгоняйтесь максимально плавно. Какие еще особенности нужно учитывать при вождении зимой?

  • Наиболее скользкие участки зимой образуются на подъездах к перекресткам, светофорам. Машины, останавливаясь для выполнения ПДД, теплом подкапотного пространства растапливают снег, который при опускании температуры превращается в обледенение. Способствует гололеду и то, что машины зачастую подкатываются к перекресткам, накатывая колесами плотный слой льда (к примеру, после светофора в зоне разгоне уже будет не так скользко).
  • Не перестраивайтесь на участках дороги с глубокой колеей, а при движении по трассе избегайте снежных валунов. Ранее мы рассматривали правила вождения в условиях колейности на дороге.
  • Черный лед — серьезная опасность при вождении зимой. Не прикрытые снегом участки дороги кажутся чистым асфальтом. Но из-за разницы температур воздуха и асфальта влажный воздух обмерзает на поверхности дорожного полотна, образуя тонкую корку льда. Определить черный лед можно по бликам, которые он отбивает от солнца либо света фар автомобилей.

Курсы контраварийной подготовки

Уроки экстремального вождения в зимнее время позволят вам почувствовать грань блокировки колес, отработать и закрепить на практике приемы контраварийного вождения

Важно, чтобы в процессе обучения вы управляли собственной машиной. В реальных условиях на скользкой дороге это позволит вам эффективней использовать полученные навыки вождения

Как не навредить машине в мороз

Зимняя езда, в случае непонимания водителем принципов устройства и работы современных двигателей, АКПП, вариаторов, способна вылиться в серьезные поломки.

Для прогрева АКПП перед началом движения переведите селектор в D, N, P, R, задерживаясь в каждом из положений на 30-40 сек. На машине с вариатором первые 20 минут вождения после холодного старта избегайте резких разгонов

Особое внимание прогреву двигателя стоит уделять владельцам современных бензиновых моторов, для которых долгие простои на холостых чреваты задирами цилиндров, перегревом поршневых колец. Чтобы не навредить машине зимой, узнайте, почему не стоит прогревать современные двигатели на холостом ходу и какие особенности вождения авто с АКПП

Правила зимнего вождения

Самый главный совет по вождению в зимних условиях — ко всем вашим действиям добавьте зимний коэффициент. 
Три главных правила зимнего вождения.
1) Скорость меньше, чем летом, 
2) Дистанция больше, чем летом 
3) Никаких резких движений. Ваше движение на автомобиле должно походить на плавный русский танец, а не на зажигательные танцы южных народов.

Русская зима не простит нарушения этих трех принципов и зажигательные танцы с резкими торможениями ускорениями и перестроениями закончатся в лучшем случае в кювете.
Плавно стартуйте, плавно перестраивайтесь, по плавной траектории, 
заранее скинув скорость, входите в поворот,  плавно и загодя тормозите.
Очень опасны обгоны на заснеженных трассах, так как при обгонах  надо увеличивать скорость и при этом еще совершать маневры.

 Еще более опасны обгоны большегрузов на заснеженных и обледенелых дорогах . 

Смотрите несколько примеров таких обгонов.

Зиму от лета отличает не только во много раз ухудшенное состояние покрытия — снег и лед или снежная каша на дорогах. Зимой, кроме этого, мы сталкиваемся с отвратительной видимостью — короткий промежуток с дневным светом, снег и грязь, залепляющая стекла, ну и наконец, пурга видимость, в которой может снизиться просто до нуля

Поэтому  особенное   внимание надо  уделять  чистоте  стекл,  состоянию дворников и  наличию в  автомобиле  запасной  емкости с омывателем


Зимние шины должны быть хорошими, экономить  на них не надо.  Читайте подробно о выборе зимних шин — липучки или шипы.

Наиболее опасные места в городе зимой — это мосты и эстакады особенно утром и вечером. Так как мосты и эстакады подняты над землей, он промерзают гораздо сильнее обычных дорог, и на них наиболее часто образуется лед.  Поэтому именно на них надо  быть  наиболее  осторожными , особенно  когда  температура  колеблется  около  нуля

10 ЗИМНИХ ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

  1. К утренней поездке надо машину готовить вечером.  Чтобы за ночь на стекле не возникала наледь, нужно после, того, как поставили автомобиль на стоянку открыть все двери автомобиля и выстудить тепло, которое есть в салоне. Пока выстужается автомобиль можно долить омыватель, можно протереть фары, стекла и номер. Если вы потратите 2-3 минуты на выстуживание салона, то наутро у вас не будет наледи, только снег, который легко смахнуть.
  2. Обстучите подкрылки. За ночь все, что вы не обстучали примерзнет намертво и будет выламывать подкрылки и мешать при поворотах
  3. Если у вас стоянка на улице — накатайте колею движениями вперед-назад, чтобы с утра был легче выезжать 
  4. Проверяйте перед уходом выключены ли дворники, если они не выключены, то с утра как включите машину они начнут работать, а так как они за ночь могли примерзнуть, то дворники просто могут сломаться.
  5. Помните, что у многих современных машин есть обогреватель дворников. Не забывайте его включать с утра.
  6. Найдите пустой флакон с разбрызгивателем и заполните его своей незамерзающей омывайкой. Если на боковых окнах наледь, такой спрей позволит вам не тратить время на отскребание и оттаивание, просто обрызгайте стекла, удалите щеткой оттаявший лед и протрите стекло тряпкой или сгоном.
  7. Если вы помыли машину зимой — перед уходом протрите все уплотнительные резинки у дверей от влаги иначе с утра дверцы примерзнут, и вы не сможете открыть машину. По возможности не ставьте машину в лужи , ночью будет мороз, и вы можете вмерзнуть намертво.
  8. Чтобы не копилась жидкость в машине тщательно отряхивайте ноги от снега, когда садитесь за руль.
  9. В машине обязательно должна быть лопата зимой, желательно штыковая, ей не очень удобно копать снег, зато удобно колоть наледь
  10. В очень сильные морозы избегайте ставить машину на ручник, чтобы он не примёрз, но только если вы намочили тормозные колодки ( глубокий снег или лужа) не просушили их и оставили машину на морозе на стояночном тормозе. Подробная статья ставить или нет на ручник есть в журнале за рулем.

Советы по зимнему вождению

Чтобы зима не стала причиной повышенного уровня аварий на дорогах и возможного с этим травматизма, следует придерживаться и некоторых простых правил вождения:

    1. Зимняя езда предполагает особо опасный вид передвижения. Забудьте о летних поездках, теперь Вам потребуется внимательность, сосредоточенность и максимально ответственное вождение. Старайтесь установить водительское сидение и подголовники так, чтобы в непредвиденных случаях или возможных ДТП вы были плотно были прижаты к креслу без вреда для здоровья.
    1. Ремни безопасности. Особенно актуально их использование в зимний период. Не ленитесь их пристегивать — неожиданные ситуации при езде в гололед могут поджидать каждого.
    1. Ближний свет должен быть всегда включенным. Так улучшится видимость машины для других участников движения и пешеходов в сильный снегопад и туман. При поломке или выхода из строя деталей автомобиля не забывайте прижиматься к обочине дороги и включать соответствующие сигналы аварийного состояния. Используйте специальные знаки со световыми отражателями, особенно в вечернее и ночное время, когда видимость ограничена.

Зеркала

Не забывайте регулярно их протирать, чтобы зона видимости всегда была хорошо различима — это очень важно. Заранее отрегулируйте положение зеркал.

    1. В начале пути нужно правильно завести машину и тронуться с места. Не старайтесь играть в каскадера и избегайте буксования. Трогайтесь максимально плавно, немного раскачайте машину назад и вперед. Старайтесь выезжать на второй передаче.

Тормозить следует также очень осторожно. Если машина оснащена антиблокировочной системой ABS, лучше всего плавно нажимать на педаль

В противном случае блокировка колес вам гарантирована. Если таковая отсутствует, прерывистое торможение поможет в гололед. Передачу выключать не следует.

    1. Заносы. Коварные и хитрые, подстерегают повсюду. Избегайте скоростной езды, не геройствуйте. Скорость лучше ограничить при движении до 30 км/ч. Машина с передним приводом при увеличении скорости может выехать из хитрого незапланированного заноса. Заднеприводная, наоборот, должна сбросить газ. Водителю придется вывернуть руль по направлению заноса машины. Благодаря центробежной силе и инерции автомобиль примет первоначальное положение. После выхода из заноса следите за движением и поведением машины. Руль постепенно поворачивайте в противоположную заносу сторону.
    1. Соблюдайте максимальную дистанцию на дороге. Если летом можно было плотно прижиматься к рядом стоящей машине, то зимой лучше этого не делать. Любой, даже небольшой участок со льдом спровоцирует скольжение и, как итог, аварию или небольшое ДТП.

Следите за дорожными знаками, так как разметка зимой не видна

С осторожностью переезжайте дорожные и трамвайные пути. Избегайте буксования машины на таких участках.

При движении в горку помните, что необходимо увеличить скорость, а при спуске не надейтесь на нейтральное положение

Включите низкую передачу и осторожно съезжайте, внимательно следите за поведением машины.

Осторожно перестраивайтесь из ряда в ряд. Проскочить в свободное место в соседнем ряду, как летом, может не получиться

Если нужно, сделайте это медленно, плавно и заранее.

    1. Входить в поворот не следует на большой скорости. Занос гарантирован.
  1. При езде по сугробам и глубокому снегу не стоит набирать скорость, двигайтесь медленно, на пониженной передаче. Чтобы проехать по сугробу, наберите скорость. А лучше его объехать. Если нельзя это сделать, лучше сугроб расчистить или попросить кого-то помочь, чтобы избежать буксования. Будьте осторожны, так как под сугробами Вас могут ожидать сюрпризы в виде пеньков, канализационных открытых люков или ям, кусков арматуры.

Это основные зимние советы по вождению. Новичкам хочется пожелать избегать аварийных ситуаций и при необходимости лучше перестраховаться: сбросить скорость, пропустить другую машину вперед, не ездить по льду и сугробам. В холод и мороз всегда возите с собой:

фонарик.

Новичкам рекомендуется не только в зимние время, но и летом использовать соответствующие наклейки на стекло с изображением восклицательного знака. Они помогают опытным водителям объезжать такие машины или пропускать их, зная, что за рулем находится начинающий автолюбитель. Автоледи используют рисунки туфельки.

Видео о контраварийном вождении машины зимой:

Ссылка на основную публикацию