Топ-6 самых распространённых сценариев автомобильной аварии

Содержание

Введение

Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.

Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы. Авария может случиться по вине уставшего водителя, из-за обледенения дорожного покрытия или неисправности тормозной системы. Однако на риск попасть в ДТП часто влияют сторонние факторы — такие как день недели, погодные условия и качество асфальтового покрытия.

Выявление факторов, значимо влияющих на риск дорожно-транспортного происшествия при решении задачи повышения безопасности на дорогах должно рассматриваться как приоритетная задача. Это позволит принимать решения, которые действительно смогут устранить сторонние причины аварий. Анализу и выявлению подобных причин и посвящен данный пример.

Результаты и выводы, сделанные здесь, могут быть полезны для повышения безопасности на дорогах или для страховых компаний, планирующих введение программ страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров.

Для проведения анализа с целью выявления значимо влияющих на размер ДТП факторов необходим большой объем информации. В самом деле, стоящая задача очень размерна и требует большого числа наблюдений для построения серьезных выводов. В качестве источника информации использовалась база данных по пострадавшим в результате происшествий за несколько лет. Всего доступно около 100000 записей; с помощью случайной фильтрации число исходных записей было сокращено до 10000. Практика сокращения объема выборки часто используется при работе с масштабными источниками — при наличии качественного генератора случайных чисел это не скажется на значимости результата, но приведет к экономии времени.

Разлив нефти

Крупнейшив разлив нефти случился в 1994 г., известен как усинская катастрофа. Образовалось несколько прорывов в нефтепроводе, в результате чего пролилось свыше 100000 тонн нефтепродуктов. В местах, где случился разлив, растительный и животный мир практически был уничтожен. Местность получила статус зоны экологического бедствия.

Неподалеку от Ханты-Мансийска в 2003 г. прорвало трубопровод нефти. Более 10000 тонн нефти вытекло в реку Мулымья. Животные и растения вымерли, как в реке, так и на земле в округе.

Еще одна катастрофа случилась в 2006 г. поблизости Брянска, когда 5 тонн нефти разлилось по земле на 10 кв. км. Загрязнению подверглись водные ресурсы в этом радиусе. Экологическая катастрофа произошла по причине пробоины в нефтепроводе «Дружба».

В 2016 г. случилось уже два экологических бедствия. Поблизости Анапы в поселке Уташ нефть просочилась из старых скважин, которые уже не используются. Размер загрязнения почвы и воды составляет около тысячи квадратных метров, погибли сотни водоплавающих птиц. На Сахалине разлилось более 300 тонн нефти в залив Уркт и реку Гиляко-Абунан из нерабочего нефтепровода.

Наказание по статье 264 УК РФ

Наказания за ДТП со смертельным исходом предусматривает ст. 264 УК РФ о нарушении ПДД РФ и эксплуатации транспортных средств (ТС).

1. Если виновный был в состоянии опьянения — он лишается возможности получить условный срок и подлежит более суровому наказанию.

2. Если погиб один человек, виновник наказывается согласно ст.264 п.3 УК РФ:

  • принудительными работами до 4-х лет;
  • либо лишением свободы до 5-и лет;
  • либо лишением свободы от 2-х до 7 лет, если нарушитель находился в состоянии опьянения (ст. 264 п.4 УК РФ).

3. Если в аварии погибли два и более человека (ст.264 п.5 УК РФ)

  • принудительными работами до 5 лет;
  • либо лишением свободы до 7 лет;
  • лишением свободы от 4-х до 9 лет, если виновник аварии был пьян (ст.264 п.6 УК РФ).

4. Во всех случаях виновник смертельной аварии наряду с основным получает дополнительное наказание в виде лишения водительских прав (ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой «лишение права заниматься определенной деятельностью», подробнее в ст. 47 УК РФ).

5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

  • штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо обязательные работы до 480 часов;
  • либо принудительные работы до 2-х лет;
  • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

Катастрофы акваторий

Одна из экологических катастроф – это значительная потеря воды Аральского моря, уровень которой за 30 лет понизился на 14 метров. Оно разделилось на два водоема, а большинство морских животных, рыб и растений вымерло. Часть Аральского моря пересохла, покрылась песком. В этом районе существует дефицит питьевой воды. И хоть ведутся попытки восстановить акваторию, существует большая вероятность гибели огромной экосистемы, которая будет потерей планетарного масштаба.

Очередная катастрофа произошла в 1999 году на Зеленчукской ГЭС. В этой местности происходило изменение рек, переброска воды, и значительно уменьшилось количество влажности, что способствовало уменьшению популяций флоры и фауны, был уничтожен Эльбурганский заповедник.

Одной из самых глобальных катастроф считается потеря молекулярного кислорода, содержащегося в воде. Учеными установлено, что за последние полвека данный показатель упал более чем на 2%, что сказывается крайне негативно на состоянии вод Мирового океана. Из-за антропогенного воздействия на гидросферу замечен спад уровня кислорода в приповерхностной толще воды.

Пагубное влияние на акватории оказывает загрязнения вод пластиковыми отходами. Попадающие в воду частицы, способны изменить естественную среду океана и оказать крайне негативное воздействие на морских обитателей (животные принимают пластик за еду и ошибочно заглатывают химические элементы). Некоторые частицы настолько малы, что заметить их невозможно. Вместе с тем они оказывают серьезное влияние на экологическое состояние вод, а именно: провоцируют изменение климатических условий, накапливаются в организмах морских жителей (многие из которых употребляет человек), снижают ресурсность океана.

Одной из катастроф мирового масштаба считается повышение уровня воды в Каспийском море. Некоторые ученые считают, что в 2020 году уровень воды может подняться еще на 4-5 метров. Это приведет к необратимым последствиям. Города и промышленные предприятия, расположенные вблизи воды, будут затоплены.

Экологические катастрофы 2019 года

В 2019 году в РФ случилось много интересных событий, не обошли стороной страну и рукотворные катастрофы, природные катаклизмы.

Новый год в Россию принесли снежные лавины, а не Дед Мороз

Сразу три лавины наделали много несчастий в самом начале года. В Хабаровском крае (люди пострадали), в Крыму (отделались испугом) и в горах Сочи (два человека погибло) выпавший снег перекрыл трассы, сход снега с горных вершин нанёс убытки туристической индустрии, были задействованы силы спасателей, что также влетело в копеечку местному и федеральному бюджету.

Вода в больших количествах приносит несчастья

Этим летом в России не на шутку разошлась водная стихия. Наводнения лютовали в иркутском Тулуне, где было целых две волны подтоплений и затоплений. Тысячи людей потеряли имущество, сотни домов пострадали, был нанесён громадный ущерб народному хозяйству. Реки Ия, Ока, Уда, Белая поднимались на десятки метров.

Жаркое лето подогревали многочисленные пожары

В Иркутской области, Бурятии, Якутии, Забайкалье и Красноярском крае тушили лесные пожары, которые стали событием не только всероссийского, но и мирового масштаба. Следы от сгоревшей тайги находили в виде пепла на Аляске и в Арктических регионах России. Масштабные возгорания затронули тысячи квадратных километров, смог доходил до больших городов, вызывал панику у местных жителей.

Землю трясло, но особых разрушений не было

Весь 2019 случались локальные подвижки земной коры. Как обычно, трясло Камчатку, возникали подземные толчки в районе озера Байкал, многострадальная Иркутская область также ощутила подземные толчки осенью этого года. В Туве, Алтайском крае и Новосибирской области люди спали не совсем спокойно, следили за сообщениями МЧС.

Тайфун – это не просто сильный ветер

Тайфун «Линлин» стал причиной подтопления домов в Комсомольске-на-Амуре, ведь с ним на Амурскую область пришли сильные ливни, которые вкупе с мощными порывами ветра наносили ущерб индивидуальным хозяйствам и инфраструктуре региона. Помимо Хабаровского края пострадало Приморье и Сахалинская область, которые также остались без света из-за дождя и ветра.

Немирный атом

Пока во всём мире развитые страны отказываются от атомной энергетики, в России продолжаются испытания, связанные с этой технологией. В этот раз военные просчитались, и случилось непредвиденное – самовозгорание и детонация ракеты на ядерном двигателе в Северодвинске. О превышении уровня радиации сообщали даже из Норвегии и Швеции. Военные грифы наложили отпечаток на доступ к сведениям об этом прошествии, трудно понять, чего было больше, радиации или медийного шума.

Перекресток смерти автокатастрофа в Новой Москве с участием рейсового автобуса и КамАЗа унесла жизни 20 человек, более 60 ранены. Жители села Ознобишино рассказали, что на опасном повороте рано или поздно должна была случиться беда.

Медики Подольска и НИИ Склифосовского борются за жизни пострадавших в страшной аварии, которая сегодня днем произошла на территории Новой Москвы в Троицком округе. Груженный щебнем КамАЗ на перекрестке не уступил дорогу рейсовому автобусу и на полном ходу врезался ему в бок, напоминает НТВ.Ru.

По последним данным, 20 человек погибли, около 60 пострадали, из них более 20 находятся в больницах. Удар был такой силы, что автобус практически разорвало на две части.

Как рассказывает корреспондент НТВ Георгий Гривенный, работающий на месте трагедии, поселок, где произошла жуткая авария, называется Ознобишино, и у многих озноб по коже от этой истории. Ведь большинство людей погибли даже не от удара, а от того, что в салон автобуса вывалилось несколько тонн щебня, который перевозил КамАЗ. Водителя грузовика называют главным виновником произошедшего.

Шок и ужас  таковы главные впечатления свидетелей трагического ДТП.

Очевидец: «Кровь, мясо, крики».

Это первые воспоминания очевидцев. Общее впечатление  шок и непонимание, как пассажиры автобуса могли быть буквально погребены под несколькими тоннами щебня. Как это произошло, видно на записи с видеорегистратора встречной машины. На страшных кадрах ЛиАЗ Подольск  Москва отъезжает от остановки. Он движется с небольшой скоростью, когда ему в бок на огромной скорости буквально влетает КамАЗ, доверху груженный щебнем.

Автобус буквально разорвало на две неравные части, и в заднюю половину ЛиАЗа засыпалось несколько тонн щебня. Очевидцы говорят: прежде чем оказать пассажирам автобуса первую помощь, их приходилось в буквальном смысле откапывать.

Известно, что за рулем КамАЗа, который, скорее всего, и стал главным виновником этой катастрофы, находился 46-летний гражданин Армении. Но допросить водителя грузовика следователи пока не могут. Он находится в больнице в тяжелом состоянии.

По словам местных жителей, аварии, в том числе и с жертвами, на этом перекрестке случаются постоянно. Они утверждают, что такая трагедия в Ознобишине рано или поздно должна была произойти.

Подробности  в репортаже НТВ.

Связанные новости

  • 24 июля 2014Убившего 18 человек водителя КамАЗа могут посадить на 7 лет
  • 20 ноября 2013Убившего 18 человек водителя КамАЗа признали виновным
  • 28 ноября 2013Погубившего 18 человек водителя Арутюняна обвинили в использовании фальшивого документа
  • 4 августа 2014Убийвший 18 человек водитель КамАЗа признан виновным и раскаялся
  • 13 июля 2013Собянин навестил в больнице выживших пассажиров автобуса
  • 13 июля 2013Раненые женщины рассказали НТВ, как пассажиров автобуса откапывали из-под слоя щебня
  • 13 июля 2013Телефоны «горячей линии» после ДТП в Новой Москве раскалились докрасна
  • 13 июля 2013ДТП в Новой Москве: министр здравоохранения проведала раненых
  • 14 июля 2013Водитель попавшего в смертельное ДТП автобуса пообщался с сыщиками
  • 14 июля 2013Опубликован список пострадавших в ДТП в Новой Москве
  • 14 июля 2013Психологи МЧС помогают родственникам опознать тела погибших в ДТП
  • 15 июля 2013Мигрантов заставят пересдавать на права после трагедии в Новой Москве
  • 15 июля 2013Погубивший 18 человек водитель КамАЗа зарабатывал на надгробье для сына
  • 15 июля 2013По Москве и области приспустили государственные флаги
  • 19 июля 2013Столкновение грузовиков убило троих в Подмосковье
Мне понравился этот материал10

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

Другие экологические катастрофы

Довольно часто случаются аварии и взрывы на промышленных предприятиях. Так в 2005 г. произошел взрыв на китайском заводе. Большое количество бензола и ядохимикатов попали в р. Амур. В 2006 г. на предприятии «Химпром» произошел выброс 50 кг хлора.. В 2011 г. в Челябинске на железнодорожной станции случилась утечка брома, который перевозили в одном из вагонов грузового поезда. В 2016 г. было возгорание азотной кислоты на химзаводе в Красноуральске. В 2005 г. случилось множество лесных пожаров по различным причинам. Окружающая среда понесла огромные потери.

Пожалуй, это основные экологические катастрофы, которые случились в РФ за последние 25 лет. Причина их – это невнимательность, халатность, ошибки, которые совершили люди. Некоторые катастрофы произошли из-за устаревшего оборудования, поломку которого во время не обнаружили. Все это привело к гибели растений, животных, к заболеваниям населения и людским смертям.

Причины ДТП, статистика

Статистика произошедших ДТП меняется не очень-то сильно. Скажем так, в зависимости от принимаемых мер меняется, порой весьма незначительно, количество происшествий и аварий, но их виды остаются неизменными. За десять лет анализа, статистика ГАИ России (2004-2013 годы) свидетельствует, что количество ДТП уменьшилось на 2,3%. Вдумайтесь в озвученные цифры – за десять лет снижение составило два процента. Практически ничего не изменилось. При этом число раненых возросло на 2,7%, правда, число погибших стало меньше на 21,8%.

Анализ причин возникновения дорожных аварий в России показывает, что они остаются практически неизменными:

  • превышение скорости;
  • управление ТС пьяным;
  • выезд на встречную;
  • проезд под запрещающий сигнал;
  • нарушение правил при проезде перекрестков.

Нарушения ПДД и количество ДТП

Тот же «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» подбил статистику наиболее частых нарушений правил дорожного движения, которые приводили к совершению ДТП. И в 2016 и в 2017 в список были включены 8 видов нарушений ПДД. Так, рейтинг правонарушений в 2016 году выглядел следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 18% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 12,6%;
  3. Выезд на встречку — 11%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 9,6%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 8,9%;
  6. Превышение скорости — 2,9%;
  7. Нарушение требований сигналов светофора — 2,4%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,4%;
  9. Иные причины — 33,2%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 15 669 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, что на 2,1% больше, чем в 2015 году. В 2017 году ситуация с правонарушениями, повлекшими за собой ДТП, выглядела следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 16,7% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 11,4%;
  3. Выезд на встречку — 8,9%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 7,8%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 6,6%;
  6. Превышение скорости — 2,4%;
  7. Нарушение требований сигналов светофоров — 2,3%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,3%;
  9. Иные причины — 42,6%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 10102 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения. Скорее всего, такой низкий процент и за 2016 и 2017 год следует связывать с ужесточением законодательства в отношении пьяных водителей.

Экологические катастрофы России 2016 года

На территории России в 2016 году случилось много крупных и мелких катастроф, которые еще больше усугубили состояние окружающей среды в стране.

Катастрофы акваторий

В первую очередь стоит отметить, что в конце весны 2016 года в Черном море произошел разлив нефтепродуктов. Это случилось из-за утечки нефти в акваторию. В результате образования мазутного масляного пятна погибло несколько десятков дельфинов, популяции рыб и других морских обитателей. На фоне этого происшествия разразился большой скандал, но специалисты утверждают, что нанесенный урон не является чрезмерно огромным, однако вред экосистеме Черного моря все же нанесен и это факт.

Очередная проблема произошла во время переброски рек Сибири в Китай. Как говорят экологи, если изменить режим рек и направить их течение в Китай, то это затронет функционирование всех окружающих экосистем региона. Изменятся не только речные бассейны, но и погибнут многие виды флоры и фауны рек. Ущерб будет нанесен и природе, расположенной на суше, будет уничтожено большое количество растений, животных и птиц. В отдельных местах будут происходить засухи, упадет урожайность сельскохозяйственных культур, что неминуемо приведет к недостатку продуктов питания для населения. Кроме того, произойдут изменения в климате, и может произойти эрозия почвы.

Задымление городов

Клубы дыма и смог – еще одна проблема некоторых российских городов. Она, прежде всего, характерна для Владивостока. Источником дыма здесь является мусоросжигающее предприятие. Это в буквальном смысле не дает людям дышать и у них появляются различные заболевания органов дыхания.

В целом за 2016 год в России случилось несколько крупных экологических катастроф. Чтобы ликвидировать их последствия и восстановить состояние окружающей среды, нужные большие финансовые затраты и усилия опытных специалистов.

Экологические катастрофы 2018 года

Страшно, когда Природа буйствует, и нечем противостоять стихиям. Печально, когда люди доводят ситуацию до катастрофической, и её последствия угрожают жизни не только человека, но и других живых существ.

Мусорные страсти

В 2018 году в России продолжилось противостояние жителей экологически неблагополучных регионов и «мусорных баронов». Федеральные и местные власти строят полигоны для хранения бытовых отходов, которые отравляют окружающую среду, делают жизнь в прилегающих районах невозможной для граждан.

В Волоколамске в 2018 люди травились газами, исходящими от мусорной свалки. После народного схода власти решили перевозить мусор в другие субъекты Федерации. Жители Архангельской области обнаружили строительство мусорной свалки, и вышли на аналогичные протесты.

Такая же проблема возникла в Ленинградской области, Республике Дагестан, Марий-Эл, Тыва, Приморском крае, Курганской, Тульской, Томской областях, где помимо официальных переполненных полигонов существуют незаконные свалки мусора.

Армянская катастрофа

Жители города Армянска в 2018 году испытывали трудности с дыханием. Проблемы возникли не от мусорных отходов, а из-за работы завода «Титан». Ржавели металлические предметы. Первыми стали задыхаться дети, за ними пожилые люди, дольше всех держались взрослые здоровые жители Севера Крыма, но и они не выдержали воздействия сернистого ангидрида.

Ситуация дошла до эвакуации жителей города, события, которого не было в истории после Чернобыльской катастрофы.

Тонущая Россия

В 2018 некоторые территории РФ оказались на дне дождевых рек и озёр. Холодной осенью 2018 ушла под воду часть Краснодарского края. Обрушился мост на федеральной трассе Джубга-Сочи.

Весной этого же года произошло резонансное подтопление в Алтайском крае, ливни и таяние снегов привели к переполнению притоков реки Обь.

Горящие города России

Летом 2018 в Красноярском крае, Иркутской области и Якутии горели леса, а поднявшийся дым и пепел накрыл населённые пункты. Города, деревни и посёлки напоминали площадки для съёмок фильмов о пост-апокалиптическом мире. Люди без особой потребности не выходили на улицы, да и в домах дышать было трудно.

В этот год в России сгорело 3,2 млн га в 10 тыс пожаров, в результате которых погибло 7296 человек.

Тут нечем дышать

Устаревшие заводы и нежелание собственников устанавливать очистные сооружения – это причины того, что в 2018 году в РФ насчитали 22 города, непригодных для жизни человека.

Крупные промышленные центры постепенно убивают своих жителей, которые чаще, чем в других регионах страдают от онкологии, сердечно-сосудистых и лёгочных заболеваний, диабета.

Лидеры загрязнённого воздуха в городах — Сахалинская, Иркутская и Кемеровская области, Бурятия, Тува и Красноярский край.

И на берегу не чисто, и вода не смоет грязь

Крымские пляжи в 2018 году удивляли отдыхающих плохим сервисом, пугали сточными водами и мусорными свалками на популярных местах отдыха. В Ялте и Феодосии городские стоки текли прямо около Центральных пляжей в Чёрное море.

Ссылка на основную публикацию