Топ-10 крупнейших аварий на АЭС в истории

Катастрофа на химическом предприятии Sandoz

Одна из самых страшных экологических катастроф, нанёсшая невероятный ущерб природе, произошла 1 ноября 1986 года в благополучной Швейцарии. Завод химического и фармацевтического гиганта Sandoz, построенный на берегу Рейна возле Базеля, производил разнообразные химикаты, применявшиеся в сельском хозяйстве. Когда на заводе вспыхнул сильный пожар, то в Рейн попали порядка 30 т пестицидов и соединений ртути. Вода в Рейне приобрела зловещий красный цвет.
Власти запретили жившим на его берегах жителям покидать свои жилища. Ниже по течению, в некоторых немецких городах пришлось перекрыть централизованную подачу воды, а жителям питьевую воду привозили в цистернах. В реке погибла практически вся рыба и другая живность, некоторые виды были безвозвратно утрачены. Позднее была принята программа до 2020 года, целью которой было сделать воды Рейна пригодными для купания.

Самые крупные авиакатастрофы в России

11 октября 1984 года — Омск

Самая
большая авиакатастрофа в России случилась в октябре 1984 года. Она случилась в Омске, когда при посадке произошло столкновение на взлетно-посадочной полосе
ТУ-154Б-1 со снегоуборочными аэродромными машинами. Самолет полностью
разрушился, в результате чего погибло 174 человека. По официальной версии
авиадиспетчер дал разрешение на проведение работ на ВПП, однако, он не включил
табло с надписью, что она занята и из-за переутомления забыл об этом. Самолет
был обречен, когда он дал разрешение на посадку. Тем не менее, живы остались
все 4 пилота и 1 пассажир. Они получили различные травмы. Все диспетчеры,
ответственные за эту катастрофу, были осуждены и получили от 12 до 15 лет
общего режима. Этот инцидент по сей день считается наибольшим за историю
российской авиации.

13 октября 1972 год — Московская область

На втором
месте среди самых крупных катастроф находится авиакатастрофа, которая произошла
в 1972 году, и на тот момент была не только крупнейшей в России, но и во всем
мире. Это произошло в Московской области недалеко от Нерского озера. ИЛ-62
следовал из Парижа в Москву. При подлете к аэропорту Шереметьево экипаж
чувствовал себя нормально и выполнял все команды диспетчера. Однако на высоте
400 м пилоты на связь уже не выходили. Воздушное судно на скорости 620 км/ч
зацепило крылом землю, после чего ударилось об нее фюзеляжем, прокатилось
больше 300 м и полностью разрушилось. Все 174 человека на борту погибли. До сих
пор неизвестно, что именно произошло на борту, и почему экипаж перестал
управлять самолетом в 400 м над землей. Бортовые самописцы не работали, поэтому
причины остаются неустановленными по сей день. При расследовании специалисты
предполагали, что произошло резкое нарушение работоспособности экипажа
вследствие разряда статического электричества. Кроме того, могли произойти
какие-то технические неполадки. До нынешнего момента никто не может точно
сказать, что же произошло в тот день на борту ИЛ-62.

Видео о самых больших авиакатастрофах в мире

https://youtube.com/watch?v=MkFMKG_UZkE

4 июля 2001 года — Иркутск

Еще одна не менее трагическая авиакатастрофа произошла в 2001 году. Она считается
крупнейшей на территории России (не считая времен РСФСР). В результате нее
погибло 145 человек, включая всех членов экипажа. Самолет при заходе на посадку
потерял скорость, а неправильные действия пилотов только усугубили ситуацию.
Воздушное судно свалилось в плоский штопор, а экипажу не хватило высоты, чтобы
выйти из него. Среди основных причин этой авиакатастрофы называются неправильно
принятые экипажем решения и их неверные действия во время критической ситуации.
Пилоты устали, это был конец полета, поэтому они не смогли сконцентрироваться и действовали скорее инстинктивно, чем согласно инструкциям.

Есть такое
выражение, что авиация построена на крови, и это на самом деле так. Самые
страшные авиакатастрофы в России и во всем мире, аварии и различные инциденты
служили толчком для принятия мер по предотвращению подобных случаев в будущем и для улучшения конструкций самолетов, исправлению всевозможных дефектов,
созданию единой для всех фразеологии радиообмена и целого ряда документов,
которые определяют степень ответственности, и правила управления воздушным
движением. Современная авиационная безопасность была достигнута ценой огромных
жертв.

Трагедия Авроры. Погибло — 31 и ранено более 100 человек

16 августа 1988 года в 18:25 по московскому времени на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги на 307—308-м км магистрали произошло крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора», ведомого электровозом ЧС6-017.

Сутками ранее специальным вагоном-путеизмерителем на данном участке пути были выявлены дефекты, которые не позволяли проходить данный участок со скоростью 160 км в час. Просадка пути привела к самопроизвольному расцеплению локомотива и первого вагона поезда № 159, проходившего в данном месте со скоростью 155 км в час. Как следствие расцепления вагонов произошел обрыв тормозной магистрали, необходимой для экстренного торможения. Также при этом произошло разрушение путей, что и привело к сходу вагонов с рельс.

После опрокидывания состава в вагоне ресторане начался пожар, перешедший на другие вагоны поезда. Крушение произошло в заболоченной местности, что затруднило прибытие пожарных бригад, доставка воды также осуществлялась из источника, находящегося в 2 км от эпицентра пожара. Все 15 вагонов состава сошли с рельс, практически полностью были уничтожены 12 вагонов, перерыв в следовании поездов на данном участке составил 15 часов.

Ссылка на основную публикацию