Подборка редакции самые необычные мосты мира

Аварии и катастрофы

Катастрофа на Египетском мосту

Причиной самопроизвольного обрушения моста может стать его неправильная конструкция; архитектор при создании проекта моста следует всегда учитывать возможные природные катаклизмы, такие, как сильный ветер или землетрясение.

Самая ранняя известная крупная катастрофа произошла в 1297 году, когда во время битвы у моста Стирлинг (Великобритания) этот мост оказался перегружен атакующей тяжёлой конницей и обрушился.
Позднее от перегрузок обрушились ещё несколько мостов, в частности, мост Ярмуте, (Великобритания, 1845), а также Серебряный мост (США, 1967), «Мост Моранди» в Генуе (2018).

В XIX — начале XX века несколько аварий мостов произошло из-за резонанса, в который входил мост, когда по нему проходили войска: когда частота внешнего воздействия (шаг солдат в ногу) совпадает с собственной частотой колебаний моста — происходит резкое увеличение амплитуды колебаний моста, и конструкция моста не выдерживает этого. Из-за резонанса разрушились: мост в Анжере (Франция, 1850); Такомский мост (США, 1940).

Обрушение Такомского моста

Причиной обрушения может стать естественный катаклизм: в таком случае вина ложится на архитектора, создававшего проект, так как мостостроитель должен принимать во внимание возможность природных бедствий. Железнодорожный мост через Ферт-оф-Тей в Данди, Великобритания, обрушился в из-за сильного шторма, жертвами этой катастрофы стали 75 человек

В году лахар уничтожил мост через реку Вангаэху в Новой Зеландии, погиб 151 человек.
В году во время крупного землетрясения в Калифорнии обрушился виадук в Окленде (42 жертвы) и пострадал мост через залив Сан-Франциско: часть несущих конструкций обрушилась на проезжую часть, погиб один человек.

Нередки случаи террористических атак на мосты: их подрыв также является известным средством ведения партизанской войны. Крупнейшая катастрофа такого рода произошла в Индии в 2002, когда был подорван железнодорожный мост через реку Дхава, было убито 130 человек.

Архитектура мостов

Мост Алькантара в Испании

Многие мосты являются выдающимися памятниками зодчества и инженерного искусства. В некоторых городах, таких как Санкт-Петербург или Прага, мосты являются неотъемлемой частью городской архитектуры.

В классическом стиле выполнены многие древнеримские мосты: почти лишённые декора, они, тем не менее, за счёт своей массивности и выразительной архитектоники создают ощущение прочности и надёжности (мост Алькантара на реке Тахо, Испания).

В Средние века двумя преобладающими типами стали мосты с полуциркульными (или круговыми) арками и мосты со стрельчатыми арками. Первый тип основывался на римской традиции, второй был заимствован из восточной архитектуры и вскоре потерял популярность, так как неоправданно увеличивал высоту моста. Ещё одним явлением в средневековом мостостроении стали мосты-улицы, появившиеся во всех крупных европейских городах (например, Понте Веккио во Флоренции). В Средние века на мостах появился декор (это произошло в конце XIV века): например, оформленный в готическом стиле Карлов мост в Праге.

Средневековый Карлов мост в Праге известен множеством украшающих его статуй

Совершенствование техники мостостроения в Эпоху Возрождения позволило значительно увеличить соотношение толщины свода к высоте пролёта. Благодаря этому мосты стали более высокими и лёгкими по конструкции. Совершенствуется конструкция каменных мостов: появляются круглые и коробовые своды (Новый мост в Париже). В целом же прослеживается тенденция к подражанию античной архитектуре. Чуть позже появилось барокко, тяготевшее к динамичным композициям и пышному декору. Широко известен барочный Мост Вздохов в Венеции.

Мост Аламильо ночью

В XVIII веке популярностью пользовался классицизм. Мосты, построенные в этом стиле, отличали чёткая симметрия, внимательное отношение к пропорциям сооружения, пролёты больших размеров. Классицизм был широко распространён во Франции (Мост Согласия в Париже) и России (Крестовый мост в Пушкине).

К середине XIX века сформировались основные формы металлических мостов. В этот период большое распространение получили решётчатые балконные фермы. Значительное развитие получили конструкции арочных мостов (см., например, виадук Гараби, построенный Густавом Эйфелем). В конце XIX века популярность приобретают висячие мосты: в 1883 году в США был построен Бруклинский мост, чуть позже — Манхэттенский. Висячие мосты сохраняют свою популярность в XX (мост «Золотые ворота») и XXI веке.

Литература

  • Бобриков Б. В., Русаков И. М., Царьков А. А. Строительство мостов. — М., 1978.
  • Гибшман Е. Е. Проектирование деревянных мостов. — М., 1965.
  • Гибшман Е. Е. Проектирование металлических мостов. — М., 1969.
  • Евграфов Г. К. Богданов Н. Н. Проектирование мостов. — М., 1966
  • Ефимов П. П. Архитектура мостов. — М.: Изд-во ФГУП «Информавтодор», 2003
  • Ильясевич С. А. Металлические коробчатые мосты. — М., 1970
  • Надёжин Б. М. Мосты и путепроводы в городах. — М., 1964.
  • Надёжин Б. М. Архитектура мостов. — М.: Стройиздат, 1989. — 96 с. — ISBN 5-274-00596-9.
  • Назаренко Б. П. Железобетонные мосты, 2 изд. — М., 1970.
  • Таненбаум А. С. Мост // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Щусев П. В. Мосты и их архитектура. — М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре. 1953. 360 с.
  • Brown, David J. Bridges: Three Thousand Years of Defying Nature. Richmond Hill, Ont: Firefly Books, 2005. ISBN 1554070996.
  • Sandak, Cass R. Bridges. An Easy-read modern wonders book. New York: F. Watts, 1983. ISBN 0531046249.
  • Whitney, Charles S. Bridges of the World: Their Design and Construction. Mineola, NY: Dover Publications, 2003. ISBN 0486429954 (Unabridged republication of Bridges : a study in their art, science, and evolution. 1929.)

Список московских пешеходных мостов

Открытие состоялось в 1997 году. Перекинут через Москву-реку и соединяет две набережные — Тараса Шевченко и Краснопресненскую.

Его называют еще и Киевским из-за близкого расположения к одноименному вокзалу. Соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные. Открылся для пешеходов в начале сентября месяца 2001 года после реконструкции бывшего Краснолужского моста, построенного в 1907 году, и переноса его баржами на нынешнее место.

Также является пешеходным и перекинут через Водоотводный канал. Служит соединительным звеном между Большим Татарским и Садовническим переулками.

В некоторых источниках — Третьяковский пешеходный мост Москвы. Перекинут также через Водоотводный канал. По мостовому сооружению можно попасть с Кадашевской набережной и Лаврушинского переулка на Болотную площадь.

Павшинский (Спасский) пешеходный мост

Вантовое мостовое сооружение соединяет жилой микрорайон Павшинской поймы с районом станции «Мякинино» и ТВЦ «Крокус-Сити» через Москву-реку.

Пройдя по нему от Храма Христа Спасителя можно попасть сразу на три московские набережные: Берсеневскую, Якиманскую, а также Пречистенскую. Введен в эксплуатацию в 2004 году.

Известен и как Андреевский. Соединяет Фрунзенскую набережную с Пушкинской в районе Нескучного сада.

Этот пешеходный мост в Москве, пожалуй, самый древний. Возвели его еще в годы царствования Екатерины Великой. Не подвергался перестройке с 1804 года.

Перекинут через Яузу. Является частью улицы с названием Новая дорога, расположенной между Рубцовской и Госпитальной московскими набережными.

Перекинут между двумя берегами Водоотводного канала. Получил название по существовавшим здесь в XVI-XVII столетиях одноименных слободам.

Салтыковский пешеходный мост

Переброшен через Яузу и в некоторых источниках упоминается как Салтыков мост. Возведен в 1958-м. Соединяет Набережную Академика Туполева и Самокатную улицу.

Старорублевский пешеходный мост

Известен и как Старый Рублевский. Возведен в 1912-м. До недавнего времени являлся автомобильным, но из-за ветхости конструкции открыт только для пешеходов. Перекинут через реку Сетунь.

Таможенный пешеходный мост

Перекинут через реку Яузу между Золоторожской и Сыромятнической московскими набережными. Введен в эксплуатацию в 1939-м году.

Тессинский пешеходный мост

Построен к 1992-му году на реке Яузе взамен демонтированного в 1930-х старого, который размещался неподалеку с 1887 года. Связывает Серебрянический переулок с районом на противоположном берегу.

Известен и как Ризоположенский. Является одним из старейших мостовых сооружений Москвы, построенных из камня. Был перекинут в давние времена через реку Неглинку между двумя кремлевскими башнями — Троицкой и Кутафьей.

Перекинут через Водоотводный канал и соединяет БЦ «Красные холмы» с проходом к площади Павелецкого вокзала.

Дополнительная информация:

Новые статьи на сайте:

Интересное в блоге:

Оборудование

Комплект оборудования, которым снабжается разводной мост, зависит от его типа, нагрузки и т. д. Тем не менее, есть и общие черты.

Современным разводным мостам требуется три привода: основной (электромеханический или электрогидравлический), резервный (от двигателя внутреннего сгорания) и аварийный (ручной). Также нужны тормозные устройства, плавно снижающие скорость у крайних точек, а также способные остановить мост в любом промежуточном положении. Предполагается, что основной двигатель может навести-развести мост за 2—5 минут, резервный — за 8—20 минут, аварийный — за разумное время силами 12—20 человек. Железнодорожный мост ограждается светофорами и сбрасывающими остряками. Пешеходный и автомобильный — шлагбаумами.

Технические помещения строят так, чтобы в них было безопасно работать в любом положении моста. Павильон управления располагают так, чтобы оператор мог видеть обстановку сверху по реке (и уже во вторую очередь — снизу и на въездах). Для точного балансирования моста в зависимости от теплового расширения, перекладки покрытия и т. д. противовес делается переменным — можно добавлять и убирать чугунные отливки, изменяя баланс моста на единицы процентов. В любом случае, для чёткого сведения мост всегда делается несколько разбалансированным — пролёт перевешивает.

Похищения и кражи мостов

Известны похищения и кражи мостов, особенно металлических (крадут для сдачи в металлолом):

  • В Хабаровске (Россия) в ночь на 29 декабря 2007 г. был похищен мост над тепломагистралью.[источник не указан 64 дня]
  • В Македонии в феврале 2007 г. арестованы два человека за кражу двух девятиметровых мостов весом 200 тонн на реках Црна-Река и Райец.
  • В Чехии в феврале 2008 г. был похищен четырёхтонный металлический мост рядом с городом Хеб. В сентябре того же года железнодорожный мост украли на востоке страны, рядом с деревней Грубчице.
  • В апреле 2012 года возле города Соколов (Чехия) неизвестные похитили четырёхметровый десятитонный пешеходный мост над железнодорожными путями, предоставив представителям властей поддельные бумаги на его демонтаж.
  • В декабре 2010 г. житель Гайского района Оренбургской области сдал в металлолом понтонный мост.[источник не указан 64 дня]

Редуктор ведущего моста

Сегодня существует две разновидности редукторов ведущего моста: колесный и центральный. Главный редуктор ведущего моста (центральный) предназначен для уменьшения угловой скорости ведомого вала и увеличения крутящего момента.

Редуктор ведущего моста колесного типа применяется для дополнительного увеличения крутящего момента, сохраняя основные технические характеристики и величины центрального редуктора. Благодаря этому удается увеличить клиренс и унифицировать мосты ав­то­мо­би­лей грузового типа.

Редуктор ведущего моста автомобилей ВАЗ

Главная передача редуктора ведущего моста автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 и их модернизированных версий представлена парой конических шестерен с необычным спиральным зубом. Вид зацепления – гипоидный.

Главным отличием данного типа зацепления является скрещивающееся под прямым углом зацепление, в то время как при стандартном зацеплении выполняется пересечение. Это делается за счет того, что расположение оси ведущих шестерен немного ниже относительно оси ведомой шестерни.

За счет такой конструкции кроме поперечного скольжения зубьев также удалось получить их продольное проскальзывание. На основе этого улучшился процесс приработки и притирания шестерен в процессе работы под нагрузкой.

Вдобавок к этому гипоидное зацепление дает возможность получить максимальный коэффициент перекрытия, что сохраняет дорожный просвет и обеспечивает бесшумность передачи, положительно отражаясь на курсовой устойчивости транспортного средства.

Шестерни главной передачи образуются попарно, поэтому выполняя ремонтные работы с редуктором ведущего моста и выбраковывая одну из всех шестерен, необходимо производить их замену. Парование шестерен осуществляется в заводских условиях с применением соответствующего оборудования.

Принцип подборки парной шестерни на центральный редуктор ведущего моста

Во время подбора ведомая и ведущая шестерни перемещаются вдоль своих осей, из-за чего происходит нарушение монтажного теоретического размера. На основе полученных данных вносится первая поправка. Далее выполняются измерения головки ведущей шестерни.

Результат, находящийся в допускаемых рамках, является исходным для выявления второй поправки. Сумма поправок или, по-другому, сумма отклонений, фиксируется с помощью электрографа на плоскости вала ведущей шестерни главной пары и фиксируется как общая поправка монтажного теоретического размера. Эти показатели предназначаются специалистам, которые выполняют ремонт и сборку редуктора ведущего моста.

Конструкция

Схема конструкции висячего моста

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую, и т. д.

Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.

Схема моста — формула, в которой последовательно представлены размеры расчётных пролётов — расстояния между центрами опорных частей пролётных строений. Если несколько последовательных опорных частей имеют одинаковый размер, указывается их количество, помноженное на размер каждого. Например (вымышленный «мост»), схема моста 5+3×10+4 м значит, что у первого пролётного строения моста расчётный пролёт — 5 метров, три следующих — по 10 метров каждый и пятый — 4 метра.

Самые необычные мосты мира

Интересное

В Нидерландах, стране, где фантазия может подогреваться легкими наркотиками, в городке Леуварден, находится весьма интересный автоматически подъемный мост Slauerhoffbrug, пишет Topnews. Квадратная платформа моста, похожего на катапульту, размером 15 метров в длину и столько же в ширину, соединяет два участка дороги. Мост, раскрашенный в синий и желтый цвета, назван в честь голландского поэта и романиста Яна Слауерхоффа.

Мост Octavio Frias de Oliveira Bridge также уникален в своем роде. Расположенная в бразильском Сан-Паулу конструкция является единственным в мире мостом, опоры которого образуют по форме букву Х. Высота образованного креста – 137 метров и 16 сантиметров. Мост Банпо (Banpo Bridge) не обладает выдающимися размерами, но, по-своему уникален. И самое главное – очень красив. А еще он занесен в книгу рекордов Гиннеса, как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан «Лунная радуга» (1140 м). Мост соединяет два берега реки Хан в южнокорейском городе Сеул.Занесвилльский Y-мост (Zanesville Y-bridge) в городке Занесвилль, штат Огайо, США, уникален своей Y-образной формой. Мост построен на слиянии двух рек — Ликинг и Макингем, — поэтому и содержит три автомобильных полотна. Но это далеко не единственный тройной мост в мире. Среди подобнвх мостов, например, пешеходный висячий мост Kikki в Японии. Удивительно, но этот мост построен без единой опоры.Невероятный по оригинальности и красоте пешеходный мост Helix расположен в Сингапуре и составляет в длину всего 280 метров

Но главное внимание он привлекает своей конструкцией в виде двух спиралей, напоминающих ДНК. Освещение моста регулируется компьютером

Helix был сдан в эксплуатацию в апреле прошлого года. Столь же удивительный мост с похожим названием и строением — Helix Pedestrian Bridge, — есть и в США. Эта пешеходная конструкция над железнодорожным полотном была возведена в Сиэтле, по заказу компании Amgen, в 2004-м году.Еще один пешеходный мост в Сингапуре называется Henderson Wave Bridge и действительно напоминает волну. Этот мост также сравнительно молодой — он функционирует с 2006-го года. Общая длина моста составляет 274 метра. Уже 10 лет глаз жителей Амстердама радует мост Анаконды (Pythonbrug, Anakonda Bridge), соединяющий остров Борнео с материком. Несложно догадаться, что мост получил свое название благодаря змеевидной форме. Спроектированный архитектором Адрианом Гейзе, мост достигает 90 метров в длину. Средняя высота конструкции — 9,5 метров. В продолжение темы пешеходных мостов нельзя не упомянуть и Langkawi Sky Bridge, расположенный в Малайзии. Длина моста всего 125 метров, а вот высота над уровнем моря составляет целых 700 метров. Еще одна его особенность в том, что мост держится на тросах, которые зафиксированы на одной колонне, и он будто висит над пропастью.Очень своеобразные форма и конструкция у Моста Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge), что в Северной Англии. В основе моста длиной 125 метров, используемого велосипедистами и пешеходами, — две стальные арки. В привычном состоянии одна арка поднята, а вторая используется для передвижения с берега на берег реки Тайн. Если же необходимо пропустить корабль, горизонтальная арка поднимается, а вертикальная опускается, предоставляя проходящим судам 25 метров свободной высоты. Это сооружение является первым и единственным мостом в мире с использованием наклонного механизма для прохода кораблей. Aiola Island Bridge в австрийском Граце – настоящий мост-остров, на котором расположены бар, кофейня и плац для загорающих. Конструкция, перекинутая через реку Мур, была построена в 2003 году нью-йоркским архитектором Вито Аккончи. Стоит отметить, что сооружение находится на плаву, и не раз срывалось из-за бурного нрава реки. Тем не менее, мост, уже успевший стать туристической достопримечательностью, впечатляет — не только в дневное время суток, но и ночью, когда включается подсветка необыкновенной красоты. Но до проекта в Южной Корее австрийцам далеко. Местные архитекторы планируют соорудить целый город-мост Paik Nam June Media Bridge. Здесь будет расположено огромное количество заведений сферы обслуживания, сад, библиотека и даже собственный причал. Правда, пока этот проект еще не претворен в жизнь.Говоря о самых необычных мостах планеты, нельзя не упомянуть забавный пешеходный мост в стиле хай-тек в Великобритании. Rolling Bridge также уникален в своем роде, так как способен сворачиваться в круг. Длина мостика — всего 12 метров, но в таком городе, как Лондон, где система каналов довольно обширна, он незаменим.

Поворотные мосты.

Поворотные мосты открываются вращением пролетного строения вокруг вертикальной оси, которая может располагаться в середине пролета, у одного из его концов или в промежуточной точке.
По способу опирания они разделяются на поворотные мосты с центральной осью вращения и с центральным барабаном. Эти разновидности опор иногда комбинируются.
В поворотных мостах с центральной осью вращения вес пролетного строения передается на ось вращения, а в закрытом состоянии подвижная нагрузка передается на центральный бык с помощью подклинивающего механизма. Поддерживающие колеса, помещенные под поворотной плитой, обеспечивают устойчивость пролета при повороте.
В поворотных мостах с центральным барабаном вес поворачивающегося пролетного строения передается через клепаную конструкцию в форме барабана на ряд катков, находящихся между верхним и нижним кругами катания. Радиальные связи, соединенные с кольцом, охватывающим ось вращения, и с направляющими катков, служат для центрирования вращения.
В большинстве конструкций поворотных мостов крылья устраивают одинаковой длины, и мост оказывается уравновешенным относительно центра вращения. При пересечении узких рек иногда применяют пролетные строения, наружная часть которых длиннее береговой части; в этом случае равновесие достигается при помощи противовесов.
Длина крыльев поворотного моста определяется в первую очередь требованиями норм, регулирующих ширину габарита для судоходства. Другим фактором, влияющим на назначение этой длины, является угол пересечения водотока.
В тех случаях, когда ширина судоходного габарита равна или более 15,2 м, обычно применяют сквозные фермы с ездой поверху или понизу закрытого или открытого типа. При ширине судоходного габарита 12,2 м и менее применяют сплошные балки с ездой поверху или понизу.
В прежние годы в США применяли главным образом поворотные мосты с центральным барабаном, которые были и самыми ранними из разводных металлических мостов. Таким конструкциям, а также мостам с комбинированным опиранием отдавали предпочтение перед поворотными мостами с центральной осью, особенно для тяжелых многопутных сооружений большого пролета. Однако с течением времени распространение поворотных мостов с центральной осью возрастало и в настоящее время их широко применяют в американской практике.
Важными преимуществами этого последнего типа являются простота конструкции, экономия материалов и места, уменьшение количества деталей, требующих применения специальных материалов и особой точности работ, а также легкость монтажа.
Эта конструкция допускает также уменьшение размеров центрального быка. Простота сооружения приводит к снижению стоимости.
Несмотря на все эти преимущества, применение поворотных мостов с центральной осью, если не считать отдельных примеров, ограничивается легкими однопутными пролетными строениями сравнительно небольшой длины, примерно 45—75 м. Построено лишь несколько однопутных пролетных строений такой системы пролетом 79 м и одно пролетное строение длиной 139,6 м, а также несколько двухпутных пролетных строений длиной 76—119 м.

Поворотные мосты с центральным барабаном целесообразны при сплошных и сквозных пролетных строениях длиной 30—70 м, преимущественно однопутных. Комбинированные системы поворотных мостов применяют при сквозных пролетных строениях длиной 60—152 м, главным образом двухпутных.
Поворотные механизмы обоих этих типов сильно различаются в деталях и по грузоподъемности.
Для размещения продольных и поперечных балок центрального барабана, обеспечивающего более равномерную передачу нагрузки на центральный бык, а также необходимых связей и поворотного механизма в обоих указанных типах требуется большее расстояние между подошвой рельса и головой центрального быка, чем в поворотных мостах с центральной осью.
На рис. 2 показан рельсовый замок поворотного моста.


Рис. 2. Специальные устройства (рельсовые замки) по концам поворотных пролетов для обеспечения правильного положения пути в плане и облегчения пропуска колес подвижного состава по рельсовым стыкам

Недостатком поворотных мостов является необходимость расположения центрального быка в русле водотока. Это создает известные неудобства для судоходства даже тогда, когда мост разведен и железнодорожное движение прервано. Отсюда вытекает современная тенденция перехода от поворотных мостов к раскрывающимся и подъемным.

Классификация

Существует большое количество типов разводных мостов, при этом их можно классифицировать по тому, вдоль или вокруг какой оси моста двигается пролёт. При этом оси моста определяются следующим образом:

  • Ось X лежит в горизонтальной плоскости и совпадает с направлением проезжей части моста.
  • Ось Y лежит в горизонтальной плоскости и проходит перпендикулярно проезжей части моста
  • Ось Z перпендикулярна горизонтальной плоскости

Таким образом, теоретически возможно шесть движений подвижного пролёта моста (сдвиг и поворот по каждой из осей). На практике используются пять движений (см. рисунок), так как движение пролёта вдоль оси Y не имеет смысла (не освобождает проход для судов).

Кроме того, существуют типы мостов, использующие комбинацию из нескольких движений.

Большая часть информации взята из инфографики РИА Новости. Если вместо анимации фотография — на ней изображён именно тот мост, что в колонке «Пример».

Разводной мост — особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов. Разводные мосты, как правило, строят на судоходных реках и каналах в плотной застройке, когда другими способами «развязать» наземный транспорт и судоходство не удаётся.

Преимущество разводных мостов (по сравнению с неподвижными мостами):

Для обеспечения беспрепятственного пропуска судов разводному мосту не требуется высокий пролёт (а следовательно, высокие опоры и длинные въезды)

Недостатки:

  • Механизмы разводного моста требуют ремонта и технического обслуживания;
  • Наземный транспорт не может перемещаться через мост во время прохода судов
Анимация Тип Назначение Характеристики Распространение Пример
Наклоняемый Пешеходный переход Длина: 105 мМасса: 850 т Уникальный проект

Мост Миллениум, Гейтсхед, 2001

Мосты с перемещением пролёта вдоль оси Х

Анимация Тип Назначение Характеристики Распространение Пример
На узких каналах, когда на берегу есть место Длина: до 25 мМасса: до 50 т Малое

Несколько штук можно найти на улицах

Нью-Йорка.

Отодвигаемый понтонный Через широкие проливы, когда другие типы мостов экономически не оправданы Длина: до 180 м Малое

Мост через Худ-Канал, шт. Вашингтон

Летающий паром Там, где судоходство активно, дорожное движение невелико, а паром невозможен из-за больших приливов Длина: до 874 мГрузоподъёмность гондолы: до 15 т Единицы

Бискайский мост, Португалете, 1893

Пешеходный переход Длина: 25,5 мМасса: 50 т Уникальный проект

, Киль, 1997

Телетрап В крупных аэропортах Распространён
Мост Гутри В многоугольных фортах XVIII века Длина: Не осталось действующих

Форт-Нельсон (остались рычаги)

Мосты с поворотом вокруг оси Y

Анимация Тип Назначение Характеристики Распространение Пример
Подъёмный Средневековое фортификационное сооружение; в старых городах для колорита Длина: до 15 м Малое

Порт Глостера

Раскрывающийся Оживлённое автомобильное движение на крупных реках; хорошо сочетается с панорамой большого города Длина: до 75 мМасса полумоста: до 900 т,с противовесом до 2000 т Наиболее распространённый

Дворцовый мост, Санкт-Петербург, 1916

Тауэрский мост, Лондон, 1894

Там, где по геологическим причинам невозможно строить большие «быки» Длина: до 75 мМасса: до 2000 т (с противовесом) Среднее

Мост Пегас, Кан, 1934

Сворачивающийся мост Пешеходный переход Длина: 12 мМасса: 18 т Уникальный проект

Сворачивающийся мост, Лондон, 2005

Мосты с поворотом вокруг оси Z

Анимация Тип Назначение Характеристики Распространение Пример
Поворотный двухрукавный Пропуск больших судов через широкие фарватеры Длина: до 160 мМасса: до 5000 т Распространён

Варваровский мост, Николаев, 1964

Поворотный однорукавный На узких каналах в малоэтажной застройке, когда высокие сооружения непригодны, а на берегу (или на мелководье) есть место Длина: до 100 м Малое

Небольшие мосты через каналы

Великобритании (на рисунке)

Мост Женщины, Буэнос-Айрес, 2001

Мосты с перемещением вдоль оси Z

Анимация Тип Назначение Характеристики Распространение Пример
Железнодорожный мост (обычно за городом из-за некрасивого вида) Длина: до 109 мМасса: до 2000 тПодъём: до 27 м Распространён

Ростовский разводной железнодорожный мост

Двухъярусный мост в Калининграде

Кузьминский железнодорожный мост, около Санкт-Петербурга, 1940

Финляндский железнодорожный мост, Санкт-Петербург, 2003

В тесной малоэтажной застройке, когда высокие сооружения непригодны и на берегу нет места Длина: до 109 мМасса: до 6000 т(с противовесом)Подъём: до 10 м Малое

Мост Нотр-Дам, Турне

Мост Сувантосилта, Йоэнсуу

Затопляемый мост На узких, но глубоких фарватерах для пропуска больших судов Длина: до 25 мМасса: до 650 тГлубина: до 8 м Малое

Коринфский канал (2 моста по обоим концам)

Ссылка на основную публикацию