Реле железнодорожной автоматики

Распиновка монтажного блока 2110

К1 Реле контроля исправности ламп(внутри показаны контактные перемычки,которые устанавливаются вместо реле)
К2 Реле очистителя ветрового стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Реле включения ближнего света фар
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Дополнительное реле
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле задних противотуманных фонарей(Резервное реле)

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителя Защищаемые цепи
F1(5A) Лампы фонарей освещения номерного знака.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа габаритного света.Лампа освещения багажника.Лампы габаритного освещения левого борта
F2(7.5A) Левая фара(ближний свет)
F3(10A) Левая фара(дальний свет)
F4(10A) Правая противотуманная фара
F5(30A) Электродвигатели стеклоподъёмников дверей
F6(15A) Переносная лампа
F7(20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.Звуковой сигнал
F8(20A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла
F9(20A) Клапан рециркуляции.Очистители и омыватели ветрового,заднего стекла и фар.Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла
F10(20A) Резервный
F11(5A) Лампы габаритного света правого борта
F12(7.5A) Правая фара(ближний свет)
F13(10A) Правая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света
F14(10A) Левая противотуманная фара
F15(20A) Электрообогрев сидений.Блокировка замка багажника
F16(10A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17(7.5A) Лампа освещения салона.Лампа индивидуальной подсветки.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Часы(или маршрутный компьютер)
F18(25A) Лампа освещения вещевого ящика.Контроллер отопителя.Прикуриватель
F19(10А) Блокировка замков дверей.Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.Указатели поворота с контрольными лампами.Лампы света заднего хода.Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля.Комбинация приборов.Часы(или маршрутный компьютер)
F20(7.5A) Лампы задних противотуманных фонарей


Схема комбинации приборов ВАЗ 
2110, 2110, 2111, 2112

Особенности эксплуатации блока предохранителей шестерки

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

  1. Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с иными характеристиками силы тока.
  2. Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
  3. Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные – цепей с низким значением силы тока.

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков – основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

Замена предохранителей ВАЗ 2106

Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы требуется провести следующие действия:

  1. Снимаем защитный кожух блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующие действия.
  2. Визуально оцениваем кондицию внешне исправных изделий, проверяем их состояние на предмет участков обгораний, если требуется, меняем их на исправные детали, тестируем кондицию креплений и приводим их в рабочую позицию.
  3. Плавкие предохранители схемы электрооборудования ВАЗ 2106, нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении цепи дефектов этого элемента энергоооборудования транспортного средства.

Эти элементы предохранения электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители, изготовленные из пластика и предохранители, изготовленные из керамики. Первые изделия не термоустойчивы, а вторые – несколько хрупкие. Хотя надежность обоих не вызывает сомнений, предпочтение следует отдать керамическим деталям.

Блок предохранителей евро стандарта является рестайлинговой версией этого элемента, причем доработку можно провести самостоятельно. Для установки предохранителей евро класса требуется приобрести аналогичное изделие от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые применяются в «волговской» модели. Их необходимо заменить. Кроме этого, потребуется провод толщиной 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал толщиной 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.

Следующие действия:

Изготавливаем перемычки (нарезаем куски проводки, устанавливаем разъемы и обжимаем их концевые крепления).
Находим схему евро предохранитель для ВАЗ 2106.
Вставляем перемычки согласно найденной схеме.
Переходим к работе на транспортном средстве и начинаем со снятия аккумуляторных клемм, тем самым лишая питания энергосистему автомобиля.
Демонтируем прежний и закрепляем новый блок предохранителей, при этом сняв ставшие ненужными старые крепления в форме латинской «зет».
Определяемся с каналами входа и выхода блокового устройства, причем различить достаточно несложно: одноразъемные контакты – входные, двухразъемные – выходные.
Важное дополнение: в связи с близкой дислокацией контактов входящего и выходящего типа их необходимо заизолировать термоусадочным материалом.

По окончанию монтажа в следует адаптировать изделие под новый ложемент, т.к. он занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент энергообеспечения «шестерки». Вот такая схема евро предохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей «ГАЗовской» модели, применяется в современном варианте «шестерки».

Сложность состоит в том, что требуемых номиналов в 8 и 16 А достать практически невозможно, поэтому адаптируем под ближайшие параметры – 7,5 А (коричневой окраски) и 15 А (голубой окраски). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители близких по номиналу величин силы тока. Именно такая схема будет работать значительно лучше предыдущих образцов.

Расположение предохранителей и плавких вставок и их замена

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны, в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и под панелью приборов с левой стороны.

Кроме того, на наконечнике провода «плюсовой» клеммы аккумуляторной батареи смонтированы плавкие вставки силовых цепей.

Рис. 1. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника

Обозначения предохранителей монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 1.

Таблица 1. Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника.

В табл. 1 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Рис. 2. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке моторного отсека

Обозначения предохранителей и плавких вставок монтажного блока, установленного в моторном отсеке, приведены на рис. 2.

Таблица 2. Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке моторного отсека.

В табл. 2 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Рис. 3. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке панели приборов

Обозначения предохранителей и плавких вставок монтажного блока, установленного в панели приборов, даны на рис. 3.

Таблица 3. Назначение предохраниетелей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке панели приборов.

В табл. 3 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в багажнике, поверните на 90° фиксатор крышки люка в обивке левой боковины…

2. …и откиньте вниз крышку.

3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…

4. …и снимите его крышку.

5. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, снимите левый вещевой ящик (см. Снятие и установка вещевых ящиков).

ПРИМЕЧАНИЯ

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок.

В специальном гнезде корпуса этого монтажного блока закреплен пинцет А для извлечения предохранителей.

6. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 1–3 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

7. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.

8. Захватите пинцетом предохранитель…

9. …и извлеките его из контактного разъема.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась).

Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

10. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

11. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…

12. …и установите новое реле.

13. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

Для замены силового предохранителя выполните следующее.

Вам потребуется торцовая головка «на 13».

1. Ослабьте затяжку двух гаек крепления предохранителя…

2. …отверните обе гайки…

3. …отсоедините наконечник силового провода…

4. …и снимите силовой предохранитель.

5. Установите новый силовой предохранитель в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию