Какие бывают типы колес

Литые диски

Так как стальные колеса имеют большую массу, производители стали искать альтернативные варианты, облегчающие массу дисков. После небольших усилий, в шестидесятых годах на конвейер вышли автомобильные диски, изготовленные из алюминиевого сплава. Чуть позже появились колеса из магния, а остальные металлы зарекомендовали себя очень слабо.

Благодаря возможности использовать алюминий и магний в производстве автомобильного колеса, изготовители применяли метод литьем. Один из самых популярных методов – это гравитационный метод,  в процессе которого литье осуществлялось под низким давлением и с противодавлением. Отливка могла приобретать любую форму, что давало почву для фантазии дизайнеров,  которые разрабатывали различные варианты отверстий для современного колеса. С помощью режущего инструмента доводится геометрия до идеального состояния с учетом погрешностей на радиальные и осевые биения обода в размере 0,1 — 0,15 мм.

Несомненно, алюминиевые сплавы прочнее и легче стали и обеспечивают снижение массы колеса на 15-20%, то есть на один килограмм, с одновременным увеличением прочности в полтора раза. Как известно, теплопроводность алюминиевых сплавов в несколько раз выше теплопроводности стали. Благодаря этому, автомобильные колеса из алюминиевых сплавов гораздо лучше справляются с сохранением тормозных дисков, так способны эффективнее отводить тепло.

Преимущества дисков из алюминиевых сплавов в том, что они способны деформироваться при большой силе удара и имеют прекрасные антикоррозийные показатели. Если даже с диска, каким-то образом, снимается верхняя часть покрытия, тут же образуется оксидная пленка, защищающая от коррозии.

Магниевые колеса также хороши, однако уступают алюминиевым дискам в хрупкости и антикоррозийных свойствах. На них необходимо наносить более надежную защиту и все балансировочные грузики, фиксирующие обода, прикреплять только с помощью клея.

К недостаткам алюминиевых колес можно отнести высокую цену, которую определяет сам материал, а также хрупкость. То есть, в процессе очень сильного удара, колесо не сомнется, а расколется и произойдет это благодаря тому, что отливка имеет кристаллическую структуру. Однако, разработчики делают все возможное, чтобы улучшить все показатели, используя различные виды сплавов и т.д.

Кованые диски.

Такие колеса производят путем горячей ковки. Процесс этот довольно сложный, поэтому цена на них самая высокая. Для того чтобы придать будущему диску подобающий вид, на него воздействуют прессами весом от 6 до 20 тонн. При этом перед каждой деформацией металл приходится разогревать.

Преимущества:

  1. Как и литые, они тоже часто обладают великолепным дизайном, но, конечно, кованый диск труднее сделать изящным без ущерба техническим свойствам. Безусловно ассортимент литья более широк по сравнению с коваными.
  2. Высокая прочность. Сломать кованый диск очень проблематично.
  3. Основной плюс ковки – очень малый вес. Они на 30-50% легче стального штампованного и на 20-30% легче литого.
  4. Пластичность. Сочетают в себе плюсы литых и свойства стальной штамповки.
  5. Более высокая устойчивость к коррозии.

Недостатки:

  1. Высокая цена. Это связанно с весьма трудоемкой технологией производства и великолепным качеством.
  2. Относительно литья, небольшой выбор дизайнов.

Существуют и другие виды дисков, такие как титановые и карбоновые (возможно еще какие-либо), но они, в настоящее время менее популярны, чем рассмотренные выше. Титановые колеса некоторые автолюбители относят к легкосплавным, потому что они легче стальных. Однако они тяжелее алюминиевых и, тем более, магниевых дисков и поэтому не пользуются большим спросом среди автовладельцев. Карбоновые же диски очень легки и прочны, но в силу ряда причин, в настоящее время, массово не производятся. В основном они используются для спортивных автомобилей.

Второй классификационный признак колесных автодисков – “по конструкции”. Опираясь на этот признак, диски делят на разборные и неразборные. Разборными называются диски, состоящие из нескольких элементов.

И, наконец, колесные диски разделяют на 2 группы по применяемости, то есть – для камерных и для бескамерных шин. Особенностью колес изготовленных для камерных шин, является специально исполненное посадочное место для камеры, воздушный вентиль выводится через специально предусмотренное в диске отверстие.

Что же касается колесных автодисков, изготовленных для бескамерных шин, – они имеют герметичную конструкцию и воздушный вентиль закрепляется на самом диске. В отличие от дисков для камерных шин, конструкция для бескамерных шин, в основном неразборная.

Стальные штампованные диски.

Штампованные диски производят из листов стали. Сначала изготавливаются основание диска и обод, а затем их сваривают точечной сваркой. В нашей стране данная разновидность имеет огромную популярность, потому что именно ими оснащаются большинство серийных автомобилей.

Преимущества:

  1. Низкая цена.
  2. Возможность восстановления, в случае повреждения.
  3. Благодаря своей пластичности, при ударе, сминается и тем самым смягчает удар, а это в свою очередь снижает вероятность повреждения подвески.

Недостатки:

  1. Главный недостаток стальной штамповки – большой вес.
  2. Малое количество дизайнов. Они менее красивы, чем, например, легкосплавные диски, хотя, как говорится, – «на вкус и цвет…»
  3. Слабая устойчивость к коррозии. Для борьбы с этой проблемой стальную штамповку покрывают эмалью, но это, в основном, приносит только временный эффект.
Ссылка на основную публикацию