Регулировка водительского сиденья по высоте. Советы, факты, и чего делать не нужно

Hyundai Solaris Подголовник

Hyundai Solaris / Руководство по эксплуатации автомобиля Hyundai Solaris / Система безопасности автомобиля / Сиденье / Подголовник

Водительское и переднее пассажирское сиденья оборудованы подголовниками для обеспечения
безопасности и комфорта водителя и пассажира.

Подголовники не только служат для удобства водителя или пассажиров, но и помогают
обеспечить защиту головы и шеи в случае столкновения.

ОСТОРОЖНО

• Для достижения максимальной эффективности в случае д о р о ж н о — т
р а н с п о р т н о г о происшествия высота расположения подголовника должна быть
такова, чтобы его середина находилась на уровне глаз сидящего человека. Кроме того,
отрегулируйте положение подголовника так, чтобы расстояние между ним и головой составляло
размер кулака человека. По этой причине не рекомендуется использование таких накладных
подушек, которые увеличивают расстояние между телом сидящего человека и спинкой
сиденья.

• Не допускается эксплуатация автомобиля со снятыми подголовниками, поскольку
это может привести к получению серьезных травм людьми, находящимися на сиденьях,
в случае дорожно-транспортного происшествия. При правильной установке подголовники
могут предотвратить травму шеи.
• Не регулируйте положение подголовников по высоте во время движения автомобиля.

Регулировка в вертикальном направлении

Для того, чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения
(1). Для того, чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора (2) на опоре
подголовника и удерживайте ее в нажатом положении, опуская подголовник в требуемое
положение (3).

Снятие

Для снятия подголовника поднимите его на максимальную высоту, затем нажмите кнопку
фиксатора (1), одновременно вытягивая подголовник (2).

Чтобы установить подголовник на место, установите стержни (3) в отверстия и нажмите
кнопку фиксатора (1).

Затем настройте подголовник на нужную высоту.

ОСТОРОЖНО

Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажира, по окончании настройки
убедитесь в том, что фиксатор находится в должном положении.

Карман спинки сиденья (при наличии)

На задней стороне спинки переднего пассажирского сиденья предусмотрен карман.

ОСТОРОЖНО

— Карманы спинок сидений

Не размещайте тяжелые вещи или предметы с острыми кромками в карманах спинок
сидений. В случае дорожно-транспортного происшествия они могут вылететь из карманов
и травмировать людей, находящихся в автомобиле.

Заднее сиденье

Подголовник Заднее сиденье оборудовано подголовниками для безопасности и комфорта
пассажира.

Подголовники не только служат для удобства пассажиров, но и помогают обеспечить
защиту головы и шеи в случае столкновения.

ОСТОРОЖНО

• Для достижения максимальной эффективности в случае д о р о ж н о — т
р а н с п о р т н о г о происшествия высота расположения подголовника должна быть
такова, чтобы его середина находилась на уровне глаз сидящего человека. Не рекомендуется
использование таких накладных подушек, которые увеличивают расстояние между телом
сидящего человека и спинкой сиденья.
• Не допускается эксплуатация автомобиля со снятыми подголовниками, поскольку это
может привести к получению серьезных травм людьми, находящимися на сиденьях, в случае
дорожно-транспортного происшествия. Правильно установленные подголовники могут предотвратить
травму шеи.

Подогреватели сидений (при наличии)

Подогреватели сидений обеспечивают подогрев передних сидений в холодную погоду.
При включенном зажигании (ключ зажигания в положении ON) нажмите один из переключателей
для включения подогревателя …

Регулировка в вертикальном направлении (при наличии такой возможности)

Для того, чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения
(1). Для того, чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора (2) на опоре
подголовника и удерживайте ее в наж …

Другое на сайте:

Очиститель и омыватель ветрового стекла — Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя

Снятие рычагов очистителя ветрового стекла
1 – декоративный колпачок; 2 – гайка; 3 – рычаг; 4 – валик; 5 – панель перед ветровым
стеклом

Снятие стеклоочистителя
1 – болт; 2 – стеклоочиститель …

Снятие и установка рычага подвески
Для снятия рычага подвески необходимо: • установить переднюю часть автомобиля
на подставку так, чтобы колеса не касались опорной поверхности.
Надежно зафиксировать автомобиль от возможных перемещен …

Тройной дожигатель выхлопных газов
Этилированный бензин вреден для катализатора и электрической системы управления,
поэтому нельзя пользоваться этилированным бензином.

Если автомобиль оборудован катализатором, горловина бензобака …

Регулировка сиденья

Регулировка сиденья обеспечивает комфортное расположение места водителя в зависимости от его веса и роста. Обеспечивается правильная посадка за рулем путем выбора удобного расстояния между сиденьем, педалями и рулем. Удобное расстояние подразумевает правильное расположение ног — они должны быть немного согнуты и могут свободно перемещаться между педалями автомобиля.

Затем устанавливается угол наклона спинки водительского кресла. В зависимости от сложности и длительности поездки, его выбирают 90° или 75°. В любом варианте необходим плотный контакт спины водителя со спинкой сиденья

Не менее важно отрегулировать высоту подголовника. Он должен располагаться на уровне затылка

Проверяем регулировку сиденья. Если руки достают до верхней части рулевого колеса автомобиля, ноги свободно нажимают на педали, значит все выполнено правильно.

Как отрегулировать карбюратор на бензокосе

Предстоящая настройка карбюратора бензокосы своими руками производится регулировочными винтами. Всего их три:

Правый (L) – регулировка топливной консистенции для низких оборотов.

Необходимо отыскать наибольшие обороты на холостом ходу. Для этого неторопливо выкручивают винт (L) на право и на лево.

Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота непременно против часовой стрелки.

Нижний (T) – отвечает за регулировку мотора на холостом ходу.

  • по часовой стрелке – повышение;
  • против часовой – уменьшение.

Для правильной регулировки конкретно холостого хода типично:

  • устойчивая работа прохладного мотора;
  • не завышенные обороты жаркого мотора;
  • для триммерной головки большой припас оборотов;
  • устойчивая работа мотора при смене положения (резкое подъем либо спуск ножика).

Левый (Н) – регулировка консистенции на больших оборотах. (Винт настраивают последним).

От левого винта (Н) зависит общая регулировка наибольших оборотов, мощности мотора, температуры и расхода бензина.

Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом производится так:

  1. Открыть дроссель на полную, при всем этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до того времени, пока не свалятся обороты (в этом случае ориентируют на слух).
  2. Повернуть винт как можно медлительнее против часовой до неровной работы мотора.
  3. Потом назад повернуть совершенно мало, чуть услышав размеренную, ровненькую работу.
  4. Для более приятного внедрения способностей удобнее разглядеть работу опытнейшего юзера:

Любопытно, что исходя из убеждений создателя видео, настройку (ее корректность) определяют по цвету свечки, а не только лишь по оборотам и стабильности мотора.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две трудности:

Для того, что узнать причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязюка, то поможет промывка в бензине либо продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре необходимо непременно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода горючего (при ремонте практикуют проверку этого элемента).


большинстве случаев не

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и комфортная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной либо выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверное можно простым методом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Все водители разные

Если вам посчастливилось иметь нестандартное телосложение, то постарайтесь принять дополнительные меры:

  1. Длинные руки. Следует отклонить спинку назад, а затем как бы сползти вниз по сиденью. При этом нужно учитывать, что появится большее напряжение мышц шеи.
  2. Длинные ноги. Попробуйте сесть более вертикально. Главное ориентироваться на то, как больше удобно рукам.
  3. Маленький размер обуви. Под резиновым ковриком прикрепите к полу небольшую доску или подставку, благодаря этому пятки не будут отрываться от пола.
  4. Слабые руки. Воспользуйтесь более широким хватом или установите руль с большим диаметром.
  5. Короткие руки. Попробуйте немного согнуть ноги и сесть более вертикально. Также нужно немного согнуть рычаг переключения передач так, чтобы при переключении передачи вам не нужно было отклоняться от сиденья.

Итак, все вышеприведенные советы специально предназначены для того, чтобы помочь водителю превратить напряженный процесс езды в более комфортный.

Применяя их, спина автомобилиста даже в период слишком длительных поездок не будет испытывать сильных нагрузок.

Сегодня многим приходится значительную часть времени проводить за рулем. Правильно выполненная посадка за рулем позволяет не уставать в дороге и дает возможность оперативно реагировать на изменение дорожной ситуации.

Плохо отрегулированное сиденье водителя не только увеличивает нагрузку на его позвоночник, но и уменьшает угол обзора. Не правильно расположенные руки на руле автомобиля замедляют управление в аварийной ситуации. Обязательные условия комфортной и безопасной поездки: туловище не напряжено, руки и ноги расположены так, чтобы не делать лишних движений.

Методы регулирования высоты сидения

Именно регулированию этого параметра стоит уделять наибольшее внимание. При выполнении этой работы стоит придерживаться правил безопасности:

  1. Отрегулированный подседельный штырь не должен выходить за максимальную отметку.
  2. В выбранном положении сидение необходимо хорошо зафиксировать.
  3. Передний конец седла всегда направлен в сторону движения.

При настройке сидения, в выбранном положении сидение необходимо хорошо зафиксировать, а передний конец направить в сторону движения

Для выполнения настройки необходимо следовать следующей схеме, которая состоит из нескольких несложных пунктов:

  1. Затяжную гайку или эксцентрик необходимо ослабить.
  2. Сидение хорошо зажимаем, а штырь в это время мягко вытягиваем или, наоборот, вдавливаем, в зависимости от того, как необходимо настроить седло велосипеда.
  3. Сидушку по-прежнему не отпускаем, а крепление на ней затягиваем.
  4. Необходимо проверить, насколько прочно зафиксировано сидение.

Для того чтобы настроенный элемент чётко соответствовал параметрам тела пользователя и его предпочтениям относительно езды, его нужно правильно отрегулировать. Для этого можно воспользоваться несколькими способами.

Числовой метод

Этот вариант является наиболее простым и часто используемым. Для его реализации потребуется сантиметровая лента (рулетка). Измеряем длину ноги начиная от паха и заканчивая ступнёй. Полученный результат умножаем на 1,09. Таким образом, если длина ноги от ступни до паха составляет 65 см, то путём нехитрых расчётов получаем необходимую высоту седла над уровнем педалей, которая должна составлять 71 см. Этот способ является быстрым и простым, но не всегда точным. Если вы привыкли полагаться на личные ощущения, то, скорее всего, вам придётся выбрать другой способ для регулирования сидения.

Метод «почти прямая нога»

Реализация этого метода основана на определении сгиба ноги. Правильным положением считается нога, которая почти выпрямлена при нахождении в крайней, самой нижней точке. Если нога прямая, как струна, то штырь потребуется немного опустить. Соответственно, если нога получается сильно согнутой, то седло поднимается немного вверх.

Правильным положением высоты сидения считается нога, которая почти выпрямлена при нахождении в самой нижней точке

Этот способ также не является сложным и может быть реализован за короткое время. Правда, особой точностью он не отличается, да и велосипедист должен ориентироваться на свои ощущения и реально оценивать положение ноги.

Метод пятки

Этот способ выполнения регулирования является противоположным тому, что был описан выше. Но тем не менее его целью также является выставление правильной высоты сидушки. Метод пятки реализовывается в несколько этапов:

  1. Фиксируем велосипед самостоятельно или прибегаем к помощи постороннего человека.
  2. Садимся на велосипед и устанавливаем пятку на педаль, прокрутив её до нижней точки.
  3. Высота седла регулируется таким образом, чтобы нога находилась в прямом положении.

При реализации этого метода пятку необходимо фиксировать строго на центральной части педали, а нога выпрямляется до нижнего положения. Если в процессе настройки пятки не будут дотягиваться, а тело необходимо будет наклонять, то расположение седла нужно делать ниже. Если же нога пусть даже немного сгибается, то высота седла является недостаточной и оно нуждается в подъёме.

Отрегулировав сидение на велосипеде в соответствии с общепринятыми рекомендациями, можно добиться высокого комфорта и правильного положения тела во время езды. В этом случае даже длительные поездки не будут утомительными.

Параметры регулирования

Седло — это не только посадочное место для велосипедиста. Его положение способно задавать посадку, отвечать за удобство управления транспортом, определять эффективность работы с педалями и передвижения.

Регулировка седла велосипеда осуществляется в соответствии с тремя параметрами, каждый из которых заслуживает особого внимания и детального рассмотрения.

Высота относительно уровня педалей

Этот параметр отвечает за расположение ног во время движения и задаёт эффективность педалирования. Если седло будет установлено слишком низко, то ноги придётся сильно сгибать, отчего они будут быстро уставать, а движение не будет достаточно эффективным. Седло, которое будет установлено слишком высоко, будет снижать качество сцепления подошвы с педалями и ухудшит управляемость.

Правильная высота седла велосипеда, которая будет настроена в соответствии с параметрами пользователя, исключит негативные моменты, велосипедист сможет долго и быстро крутить педали, а во время остановки нога будет свободно доставать до земли. А если ещё и руль будет иметь правильное расположение, то посадка велосипедиста будет правильной и удобной.

Правильная высота седла велосипеда позволит велосипедисту долго и быстро крутить педали, а во время остановки свободно доставать до земли

Угол наклона в горизонтальной плоскости

От этого параметра зависит распределение нагрузки на отдельные части тела. При переднем положении седла корпус велосипедиста будет наклонён вперёд, а нагрузка по большей части будет приходиться на руки. Если сидение будет отклонено назад, то верхняя часть тела будет приподнята, а давление направится на поясницу и брюшную полость.

Регулирование седла в горизонтальном направлении относительно центральной части штыря, расположенного под седлом, также имеет большое значение. Здесь настраивать сидушку необходимо с учётом длины рук велосипедиста. Доставать руль должно быть удобно, в противном случае седло нужно отодвигать вперёд. Если в руках чувствуется усталость, то сидение необходимо отодвинуть назад. Владельцам горных байков при длительных заездах приходится менять расположение седла несколько раз.

Для выполнения такой настройки необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Винт крепления подседельного штыря ослабеваем.
  2. Выставляем правильное расположение сидушки.
  3. Фиксируем крепление и проверяем его надёжность.
  4. Садимся на велосипед для выполнения проверки удобства нового положения сидушки.

Такую настройку можно выполнять только после выставления высоты сидения.

Седло должно располагаться параллельно дороге — это стандартное положение, которое признаётся во всём мире. И даже производители склоняются к такому положению седла, рекомендуя его своим пользователям. Наклоны могут быть уместны только в особых случаях.

Стандартное положение седла – оно должно располагаться параллельно дороге

Если седло будет наклонено вперёд, то велосипедисту придётся постоянно горбиться, а в процессе езды он будет съезжать. Если наклон имеет противоположное направление — назад, то ноги будут быстрее уставать, руки придётся сильно вытягивать, отчего снизится управляемость.

Никто не запрещает вам менять угол наклона. Более того, на горных велосипедах даже рекомендуется менять этот показатель в зависимости от условий, в которых осуществляется передвижение. Например, во время преодоления неровностей снять нагрузку с рук, которые могут отбиваться даже с хорошими амортизаторами, можно при помощи отклонённого назад седла. При необходимости езды с заниженной посадкой, которая может потребоваться во время сильного ветра, сидение может наклоняться вперёд. Наклон в любую из сторон не может превышать 10 градусов.

Ссылка на основную публикацию