Сезонное хранение шин и шиномонтаж

Перевозка шин

Миллиарды единиц автомобильной техники не могут передвигаться без одной важной детали – покрышек. Шины необходимы не только городскому автотранспорту, но и сельскохозяйственной технике

В России расположено более 10 заводов по производству автомобильных покрышек, но этого не достаточно для обеспечения потребностей внутреннего рынка страны.

Старейшие шинные концерны с мировыми именами находятся в Европе, США и Японии. Многие гиганты индустрии построили свои заводы в странах Юго-Восточной Азии.Технологические процессы и расходные материалы при этом используются одинаковые, т.к

транснациональным корпорациям очень важно не потерять доверие к зарекомендованному на мировом рынке бренду

Одним из крупнейших производителей и экспортеров шин в Россию был Китай, но после введения в 2015 году антидемпинговых пошлин на шины из Китая, основными поставщиками стали Индонезия, Тайланд и Малайзия. Перевозка шин из этих стран осуществляется посредством морских контейнерных перевозок.

Вас интересует перевозка шин из стран Юго-Восточной Азии?Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки! ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Так какой же выход из этой ситуации Как хранить шины в межсезонный период

Резина для покрышек является композиционным материалом – это означает, что помимо каучука и полимеров в ее состав входят различного рода дополнительные компоненты. Такие, как сажа, стабилизирующие и армирующие материалы (металлический и текстильный корд).

Подвергаясь во время эксплуатации влиянию различных факторов, резина со временем стареет и постепенно теряет свои качества. Прямые солнечные лучи, перепады температуры и влага – все это ускоряет ее старение и износ. Шины, утратившие свою эластичность, уже практически непригодны для использования в зимний период.

Самым простым способом межсезонного хранения шин считается упаковка резины в специальные чехлы.

К примеру, чехлы для хранения шин Heyner помогут сделать хранение колес вашего автомобиля удобным и комфортным. Если вам приходится хранить колеса в жилом помещении, то такие чехлы избавят вас от неприятного и вредного запаха резины:

  • перед упаковкой в чехлы покрышки необходимо тщательно вымыть и просушить;
  • после просушки их желательно обработать специальным консервантом, который можно приобрести в специализированном магазине;
  • если есть возможность, уложите каждое колесо в отдельный чехол.

Чехлы для хранения шин Heyner отлично защищают резину от солнечного света и влаги. Для их изготовления применяются достаточно прочные материалы. Удобные застежки помогут вам с легкостью запаковать колеса, а в случае необходимости извлечь их из чехлов. Специальные ручки помогут переносить колеса в любое удобное место.

Правила хранения автомобильных шин

Правильное сезонное хранение шин — один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).

Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.

Общие правила:

  1. Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
  2. Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
  3. Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
  4. Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.

В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:

  • меняется положение элементов в стопе;
  • поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.

Главные требования хранения шин

Все основные правила и требования относительно того, где нужно хранить сезонные зимние шины, приведем целым списком:

  1. Температура должна быть не ниже нуля, но и не выше двадцати пяти градусов по Цельсию. Если диапазон температур будет шире, то резина начнет терять свои свойства и целостность структуры (грыжа или пробой при первом же ухабе обеспечены). Наилучший вариант, хранить при температуре пять градусов тепла.
  2. Влажность помещения не должна быть слишком высокой, чтобы не появлялся конденсат. Слишком сухие помещения могут привести к появлению трещин.
  3. По поводу освещения все однозначно – хранить нужно там, где нет прямого попадания солнечных лучей или слишком яркого искусственного освещения.
  4. Нужно максимально оградить резину во время хранения от попадания на нее различных химических веществ, смазок, масел и растворителей.
  5. Лучше всего располагать шины так, чтобы они стояли относительно свободно. Не нужно ставить их в положение, когда на них будет воздействовать какой-либо посторонний предмет. Так можно деформировать резину.

Кроме прочего, важно не забывать о правильном постоянном уходе, особенно когда идет речь о зимней резине

Шины и дополнительные требования

Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:

  1. Определенные параметры газовой среды:
    1. температура: t=20—25 градусов тепла;
    2. влажность: 60—70%.
  2. Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
  3. Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.

Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.

Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:

  1. Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
  2. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
  • — шины накачаны до определенного давления;
  • — вся сборка вычищена;
  • — упакована в полиэтиленовую пенку;
  • — желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.

Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.

Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.

1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).

При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.

2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.

Правильное хранение шин залог их долговечности

Большинство автолюбителей довольно халатно относятся к хранению шин. Поменяв летнюю резину на зимнюю, они попросту складывают ее в дальнем углу гаража или выносят на балкон, где она лежит потом всю зиму. И каково же их удивление, когда весной они видят, что еще совсем новые и практически неизношенные шины пришли в негодность. В реальности, хранение автомобильных шин подразумевает выполнение довольно простых правил. В чем же они заключаются?

Производя замену шин, в первую очередь, необходимо пометить, на каком именно диске была смонтирована, та или иная шина. Ни в коем случае не хранить их в сыром, холодном помещении. Температура хранения должна быть в пределах от десяти, до двадцати пяти градусов. Естественно необходимо избегать при хранении попадания на поверхность солнечного света. Балкон менее всего подходит для этого. Да и в гараже далеко не идеальные условия, так как в нем порой повышенный уровень влажности.

Но если кроме гаража хранить шины больше негде, то для этого там необходимо подготовить специальное место. Для этого каждую покрышку необходимо упаковать в картонную коробку, в которой обязательно должны быть проделаны отверстия, для того, чтобы внутри не скапливалась влага.

Если же шины для хранения не снимают с дисков, то наиболее приемлемый способ сберечь до следующего сезона – это уложить их горизонтально, предварительно перед этим, покрыв слоем мела и снизив давление до полутора атмосфер. Также необходимо следить за тем, чтобы во время хранения на шины не попадали нефтепродукты (бензин, масло и другие горюче-смазочные материалы). Как один из вариантов – это хранение шин на дисках, подвесив их в гараже.

При хранении без дисков, шины можно ставить вертикально, но при этом не забывать поворачивать их время от времени для смены точки соприкосновения шин с полом, что поможет предотвратить деформацию боковых поверхностей.

Лучший вариант – это сдать резину на станцию технического обслуживания, где хранение автомобильных шин является одной из сервисных услуг для своих постоянных клиентов.

В заключение хотелось бы добавить, что даже при периодическом пользовании автомобилем у шин есть определенный срок эксплуатации и неважно, сколько при этом было пройдено километров. Самый продолжительный срок использования шин не более пяти лет

И не забывайте, что добротная резина на автомобиле – это одно из условий вашей безопасности в пути.

Как именно следует хранить шины

Крайне важно подойти к вопросу хранения резины с полной ответственностью и знанием вопроса. Необходимо знать, что колёса должны храниться в помещении, где температура колеблется в рамках от −23 до 25 градусов

В противном же случае несоблюдение этого правила приведёт к непоправимым последствиям. Резина непременно покроется множеством микротрещин, которые напрямую влияют на срок службы изделия в целом.

Сезонное хранение шин без дисков нельзя производить по принципу колодца (резина хранится одна поверх другой), поскольку это повлечёт за собой деформацию протекторов нижних. Как результат, мы имеем существенное оскудение сцепления колёс с дорогой, шины начинают намного быстрее стираться, причём происходит это неравномерно

Чтобы избежать таких негативных последствий в результате хранения, важно обеспечить шинам без интеграции на диски исключительно вертикальное хранение. Кроме того, каждый месяц придётся переворачивать покрышки вокруг их собственной оси

Выполнение столь нехитрых правил позволит значительно увеличить срок эксплуатации колёс.

Особенности перевозки покрышек

Плохое качество дорожного покрытия приводит к быстрому износу резины на колесах. Учитывая большое количество автомобилей спрос на покрышки всегда стабилен. Основная доля перевозки колес приходится на запчасти для легковых автомобилей. На втором месте шины для велосипедов, на третьем – для грузового транспорта. Россия не только ввозит изделия, но отправляет продукцию местных заводов на экспорт.

Морские контейнерные перевозки грузов являются оптимальным способом транспортировки товара из географически удаленных стран. Доставка судном дает преимущества в виде низких тарифов на перевозку и большого объема груза. Использование контейнера при перевозке колес не только защищает товар от внешнего воздействия, но исключает его перетарку в процессе смены транспортного средства. Количество загруженных в него шин зависит от параметров изделий: диаметр, ширина и высота профиля. Товар можно перевозить на паллетах, но из-за специфики формы остается много свободного объема. Более распространен вариант укладывания шин в схему «елочка», располагая их друг к другу под углом 30°. Укладка плотная, свободные места заполняют отдельными покрышками.

Изделия не упаковывают перед транспортировкой, но при необходимости шин заворачивают специальную бумагу или полиэтилен. Этот вариант прописывается в договоре. Обычно шины для грузовых и легковых автомобилей доставляются в унифицированных универсальных контейнерах. Но существуют крупногабаритные покрышки для спецтехники, которые размерами превышают высоту стандартного контейнера. Такой груз транспортируется в морских контейнерах типа Open Top. В его конструкции крышу заменяет тент.

На борту судна контейнеры прибывают в один из российских портов. Они помещаются в контейнерный терминал для временного хранения и перевалки. Грузоперевозки по России от порта до места назначения осуществляются автомобильным транспортом. Перевалка груза выполняется на прицеп или полуприцеп контейнеровоза. Транспорт предназначен для перевозки морских контейнеров по трассам. На платформу можно поместить два 20-футовых или один 40-футовый контейнер. Автомобильные перевозки являются завершающим этапом мультимодальной схемы. В случае доставки товара в партии сборного груза происходит перевозка шин в фуре по адресам заказчиков.

Правила перевозки шин и покрышек

  • Шины разрешается переводить любым видом транспорта. Желательно размещать их в вертикальном положении.
  • При загрузке изделий весом более 30 кг применяются электропогрузчики и другие механизмы.
  • При перевозке покрышек с камерами внутреннюю часть обрабатывают тальком или специальной смазкой. В камеры накачивают воздух.
  • Шины необходимо беречь от высокой температуры, исключить контакт с минеральными маслами, растворителями, кислотами, щелочами, выступающими частями конструкций.
  • При перевозке отдельно камеры сворачивают, вентиль заправляют внутрь.

Таможенное оформление при перевозке шин

В комплект сопроводительных документов при перевозке автопокрышек входит инвойс, коносамент, декларация соответствия, упаковочный лист, сертификат происхождения. Перевозка покрышек известных брендов требует разрешения правообладателя. Товар входит в список объектов интеллектуальной собственности. Для ввоза и реализации шин на территории Таможенного Союза необходимо подтвердить его соответствие действующим ГОСТам. После проведения экспертной оценки импортеру, выполняющему перевозку шин для грузовых автомобилей, легкового транспорта, автобусов, мотоциклов, выдается сертификат соответствия техническому регламенту ТР ТС 018/2011. Процедуру проходят новые и восстановленные покрышки. От их качества зависит безопасность и жизнь людей. Сертификат действует от 1 до 5 лет.

При растаможке код ТН ВЭД и пошлина:

  • 4011 – шины и покрышки пневматические резиновые новые:
  • 4011 10 – для легковых автомобилей с посадочным диаметром до 16 дюймов пошлина 12%, но не меньше 2,48 евро за штуку;
  • 4011 20 – для автобусов и грузовых транспортных средств ставка 10%;
  • 4011 70 000 0 – для сельскохозяйственных машин пошлина 5%.

Дополнительно оплачивается НДС 18%

При таможенном оформлении уделяется пристальное внимание правильному определению кодов ТНВЭД. На дополнительном контроле перевозка шин для сельскохозяйственной техники со ставкой 5%

Таможенники следят, чтобы под видом этого товара не провезли другие изделия. Ввоз в Россию восстановленных покрышек требует лицензирования.

В каком положении хранить шины

Предлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:

  • в подвешенном состоянии за держатель;
  • на стеллажах, поддонах, опорах — в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).

Применяется вне зависимости от комплектации.

Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:

  • отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
  • периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.

Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.

В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.

Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.

Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.

Запреты

Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:

  1. Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
  2. В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.

Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.

Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.

Ссылка на основную публикацию